Конспект НОД по формированию целостной картины мира " Прогулка в лес" в старшей группе .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Соколова Ирина Николаевна

Используемые технологии здоровьесберегающие,личностно-ориентированные игровые,ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                            детский сад № 6Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ                                                                КАРТИНЫ МИРАС ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « ПРОГУЛКА  В ЛЕС»

Используемые педагогические технологии:здоровьесберегающая,  игровая, ИКТ, личностно-ориентированная.

Конспект составлен воспитателем:

Соколовой  И.Н.

Колпино  

2019 год

Тема: Дикие животные леса

 

Цель: расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных.

Задачи:

Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища.

Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.

Оборудование: иллюстрации лиственного, хвойного и смешанного леса, иллюстрация горящего леса, загрязненного и чистого леса, музыка леса. Листы с заданиями на каждого ребенка, карандаши, мяч. Карточки с загадками про животных, картинки или фотографии диких животных (заяц, белка, лось, олень, еж, медведь, кабан, волк, лиса, рысь).Картинки: морковь, капуста, кора дерева, ветки, яблоки, сено, мед, ягоды (малина, земляника, черника и др.), рыба, желуди, овца, теленок, заяц, куры, гуси, утки. Две таблички с рисунками мяса и травы. Листы с заданиями на каждого ребенка.

 

 Ход занятия:

1 Организационный момент:

Воспитатель: Куда мы  сегодня отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку: город этот не пустой, он дремучий и густой. (Лес.)

Дети: Это дом для животных и растений, там много деревьев.

 - Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

- Да.

- А что больше всего вам понравилось в лесу?

(ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т.д.)

- Ребята, а как вы думаете,  для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

Хотите выяснить?  Но,прежде, чем  отправиться  в  путь ,подумайте  что  возьмём с  собой?

!(Изготовление  фотоаппарата  в  технике  «Оригами»)

Пальчиковая  гимнастика «Есть  у  каждого свой  дом»»

Но тогда в  путь ребята

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

 Раз, два,  три, четыре

Полетели, закружились.

Вот мы и в лесу.

 

2. Основная часть:

Воспитатель: да, ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок…. Кстати, о загадках… я приготовила для  вас  еще несколько загадок…

 Педагог загадывает детям загадки(с использованием  ИКТ)

Интересно, сможете ли вы их отгадать?

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка.)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)

На овчарку он похож

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Еж.)

Трав копытами касаясь,

Ходит по, лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось.)

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.) (Олень.)

Висит - висит висюкан,

Под ним стоит хрюхрюкан,

Висюкан упадет, хрюхрюкан подберет. (Кабан.)

В одежде богатой

Да сам слеповатый

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (Крот.)

Шерсть как шелк у киски,

А на ушках кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»

Посерьезней киски … (Рысь.)

Вы правильно все отгадали. А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки?

Дети: про диких животных.

Воспитатель: а почему их называют дикими?

Дети: потому что они живут в лесу.

Воспитатель: отлично, вы и с этим заданием справились… Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: осень

Воспитатель: а что осенью делают звери?

Дети: готовятся  к  зиме.

Знают взрослые, и дети  мамы есть у всех на свете,

и не только у детей, есть у маленьких зверей

Проводится дидактическая игра «Животные и их детеныши» с мячом. (бросает ребенку мяч и называет животное, ребенок возвращает мяч и называет детеныша животного:

               Заяц – зайчонок, (еж ,белка, лиса, волк, медведь.)

Воспитатель: а чтобы поиграть в следующую игру нам нужно разделиться на две команды: травоядные и хищники. Мы с вами поиграем в игру «Кто чем питается?».

Проводится дидактическая игра «Кто чем питается?» (Дети берут с доски картинки животных и кладут на свой стол, а затем выбирают картинку, на которой нарисована пища для животного. (Картинки на которых нарисована пища для травоядных и хищников лежат вперемежку на третьем столе.) Проверяется правильность выполнения задания.

Показ иллюстраций загрязненного леса.(разбросать  разрезные  картинки)                                                       Ребята ,кто поозорничал  и разорвал  все  наши  фотографии, давайте попробуем  их  сложить.Игра  «Разрезные  картинки»

Воспитатель: что вы видите?

Дети: люди оставили после себя мусор в лесу и не убрали за собой.

Воспитатель: посмотрите ребята и скажите, какой лес вам нравится больше? Чистый или загрязненный?

Дети: чистый.

Воспитатель: а почему?

Дети: в грязном лесу неприятно находиться.

Воспитатель: скажите, а почему еще в лесу нельзя мусорить?

Дети: потому что лес – это дом для растений и животных, будем мусорить, растения погибнут, животные поранятся острыми банками, стеклом.

Воспитатель: а что еще нельзя делать в лесу чтобы не навредить его обитателям?

Дети: ломать ветки, обижать животных, насекомых, кричать, пугать…

Воспитатель: ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали как нужно себя вести в лесу?

Дети: рассказать всем.

Воспитатель: правильно.                                                                                  

Пора  нам  возвращаться  домой, в  детский  сад.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

 Раз, два,  три, четыре

Полетели, закружились.

Вот мы и в детском  саду  очутились.

Дети сегодня мы с вами совершили интересную прогулку в лес

Давайте ещё раз вспомним и назовём :Что в лесу растёт? Назовём одним словом – деревья, кустарники, цветы. А кто в лесу живёт? Дикие животные, птицы и насекомые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием информационно компьютерных технологий.Тема. «Былинные богатыри – защитники земли русской»

Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Закрепить представление о былине, о былинных ...

Конспект проведения ООД: интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и рисованию в старшей группе. Тема: «Моя семья»

На занятии ребята учатся по-новому понимать слово "семья". Рисуночный тест "Моя семья", проведеный в конце занятия, интересен как воспитателям, так и педагогам-психологам ДОУ....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы» в старшей группе

Занятие способствует развитию познавательно-иследовательской деятельности детей.Дети учатся выделять характерные особенности  зимующих птиц....

Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе.

Программное содержание: Закреплять и расширять представления детей о домашних птицах, их семьях.Уточнить, где они живут, какую пользу приносят.Развивать мышление, память.Закреплять навыки детей отвеча...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Посуда»

Описание интерактивного занятия по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе по теме "Посуда"...