Конспект ООД в средней группе «Знакомство с компьютером»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Киракосян Катерина Эдвардовна

Программное содержание:

Познакомить детей с назначением и способами использования компьютера;       

Упражнять в умении составлять из частей целую картинку;    

Закрепить порядковый счет;

Упражнять в умении сравнивать предметы с геометрическими фигурами;

Закрепить правила электробезопасности;

Развивать наблюдательность, логическое мышление;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе «Знакомство с компьютером»

Программное содержание:

Познакомить детей с назначением и способами использования компьютера;        Упражнять в умении составлять из частей целую картинку;    

Закрепить порядковый счет;

Упражнять в умении сравнивать предметы с геометрическими фигурами;

Закрепить правила электробезопасности;

Развивать наблюдательность, логическое мышление;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Материал: презентация «Фиксики знакомят с компьютером»; разрезные картинки -5 штук;  изображение монитора, колонок, клавиатуры, мышки, диска, вебкамеры; раскраски, памятные медали.

Звучит песня из мультфильма «Кто такие фиксики?»

Воспитатель: Ребята, Вам знакома эта песня? Где вы слышали эту песню? О ком поется в этой песне?

До недавнего времени люди почти ничего не знали об этих маленьких человечках, которые живут внутри машин и приборов. Фиксики ухаживают за техникой изнутри, чистят ее, смазывают, устраняют мелкие поломки. Они — умелые и добросовестные мастера. Фиксики привыкли скрываться от людей, но есть они повсюду: в холодильниках, телевизорах, компьютерах. И у нас в гостях сегодня Нолик. Он пришел помочь нам починить сломанный компьютер. Но чтобы знать как починить его мы должны разбираться в его устройстве.

Презентация «Фиксики знакомят с компьютером»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что за компьютером нельзя сидеть долгое время? (Ответы). А почему? (Ответы детей). Если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение. Поэтому для работы за компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз (зрительную гимнастику) чтобы глазки отдохнули.

Зрительная гимнастика: "У компьютера"

Встали все, встряхнулись.

И немного потянулись

Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)

Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пятъ (наклоны в сторону) Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз - закроем, два - откроем,

Три - закроем, на четыре вновь откроем.

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша,

Посидим в темноте. (присели)

Снова мы глаза откроем, (встали)

На работу их настроим.

Воспитатель: А давайте, мы сегодня превратимся в фиксиков и попробуем отремонтировать компьютер? Нолик приготовил для нас задание. Необходимо собрать из частей компьютер. Кто желает помочь в этом трудном деле?

Дидактическая игра «Собери картинку» (изображение компьютера) (5 штук)

Воспитатель: Ребята, что получилось? (Компьютер) Правильно! Давайте посчитаем сколько у нас компьютеров получилось? Какой по счету красный компьютер? Какой цифрой мы сможем это обозначить? (1) Какой по счету желтый компьютер? Какой цифрой мы сможем это обозначить? (2) И т.д.

Дидактическая игра «На какую фигуру похоже?»

Воспитатель: Ребята вот мы с вами собрали и починили компьютер, изображение изменилось, компьютер готов к работе. Фиксик Нолик приготовил для Вас еще одно задание, игра называется «На какую фигуру похоже?» Я буду показывать вам предмет, а вы – называть похожую на него геометрическую фигуру (монитор- квадрат, колонки, клавиатура - прямоугольник, мышь- овал, диск- круг, вебкамера – треугольник и круг).

Воспитатель:  ребята, Нолик благодарит вас за помощь и приглашает поиграть в игру, которая называется «Помогатор»

Подвижная игра под музыку «Фиксиков» «Помогатор»

Воспитатель: Какие бытовые приборы показали мы в игре? Как нужно с ними обращаться, чтобы не случилось беды?

-нельзя тянуть бытовой прибор руками за эл. шнур;

-нельзя баловаться спичками возле эл. приборов;

-нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши;

-нельзя включать в розетку эл. прибор, эл. шнур которого перекручен;

-нельзя включать эл. прибор мокрыми руками;

-нельзя включать в розетку эл. прибор, эл. шнур которого оголен;

-нельзя влючать эл. прибор в сломанную розетку;

- нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы.

Воспитатель: Ребята, наш компьютер приготовил для вас сообщение, послушайте: «Ребята, я  благодарю  вас  за  помощь  и  приготовил  для  вас  раскраски  на  тему  бытовая  техника.  Раскрасьте  только  те  предметы,  которых  по  два.  Удачи!»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы успешно справились с заданиями Фиксика. Скажите, о чём новом вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?  Нолик приготовил для вас памятные медали, и хочет вам их подарить. Выберете ту медаль, которая соответствует вашему настроению. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в средней группе знакомство с художественной литературой чтение сказки Е. Чарушин "Лисята"

Конспект ОД  в средней группе знакомство с художественной литературойчтение сказки Е.Чарушин «Лисята»....

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с Тувой»

Познакомить детей с национальной культурой тувинского народа....

Конспект НОД в средней группе « Знакомство со свойствами снега и льда»

Программное содержание:       1. Образовательные:- формировать способы зрительного и тактильного обследования.- продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда: таю...

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы

Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение пр...