Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Домик для Мишутки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Загорская Елена Геннадьевна

Цель: Знакомить детей со свойствами материалов, учить различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_dlya_mishki_2.docx781.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка»

Ступинского муниципального района

__________________________________________________________________

Опытно-экспериментальная деятельность  

ТЕМА: «ДОМИК ДЛЯ МИШУТКИ».

Подготовила:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Загорская Елена Геннадьевна.

2019 г.

ЦЕЛЬ: Знакомить детей со свойствами материалов, учить различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий».

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Знакомить детей со свойствами материалов, учить способам обследования предметов, включая простейшие эксперименты. Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»; учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы. Развитие общей и мелкой моторики.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение английской сказки «Три поросенка» (пер.С.Михалкова); рассматривание предметов в повседневной жизни, в дидактических играх.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка медвежонок, интерактивная игра на компьютере, речка из голубого материала на ковре, самодельная гора из камней, схемы опытов, поделка домик из камня. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А Васильевой, Т.С. Комаровой (2014г.);

Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005;

Стихи А.Усачев «Мишка косолапый…»

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, я утром в нашей группе нашла медвежонка. Смотрите, вот он.

Медвежонок плакал.  Садитесь на лавочки, посмотрите и послушайте, что рассказал мне медвежонок.

«Живет он в лесу. Гуляя по лесу, нашел он пустую бочку и сделал из нее домик. Тепло и уютно было медвежонку в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес бочку. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Прилетел снегирь и посоветовал построить новый домик из камешков. А зайчик тоже пожалел медвежонка и посоветовал построить новый домик из ваты.

Проблемная ситуация. Медвежонок не знает из чего лучше построить новый дом и просит подсказать ему.

Ребята, поможем медвежонку разобраться?

Дети: - Да.

Воспитатель: - У меня есть вата. А вот камней я не нашла. Но меня пригласила в свою страну Песочная Фея и обещала помочь найти камни. Ну что, отправляемся?

- Смотрите, перед нами ручей. А в воде, что?

- Правильно, камешки. Какие камни гладкие или острые?

Физкультминутка

По дорожке шли, шли

Много камешков нашли.

Присели собрали

И дальше пошли

Вот налево мы пошли

В гости к Феи мы пришли.

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Смотрите. Какая гора в Песочной стране. Фея разрешила взять несколько камешков с собой. Только они закопаны в песке рядом с горой. Давайте найдем. Дети ищут в песке камни. Какие камни гладкие или шершавые?

 Скажем Фее, спасибо.

Воспитатель – А теперь, для того чтобы помочь Мишутке мы и сами должны многое узнать о камешках. Сейчас мы вместе с Мишуткой отправимся в лабораторию.  Пожалуйста, проходите за столы и рассаживайтесь, но руками пока ничего не трогайте. Договорились?

Дети: – Да!

Дети рассаживаются по местам.

Основная часть

- Ребята камни могут быть шершавыми и гладкими. Нам понадобятся гладкие камешек. Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек.

-Где мы нашли камни голыши?

- Гладкие камни можно найти в реке, море. Волны то поднимают, то отпускают камешки - они бьются друг о друга, уголки их стачиваются, и получается гладкий камешек.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель:

- Сейчас для нас начнутся чудеса-открытия. Для того, чтобы они получились,  нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной.

Воспитатель: Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите камешек, сожмите в ладошке, мнется?

Дети: Нет.

Воспитатель: Попробуйте его разломить. Ломается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте постучим по столу. Как он стучит?

Дети: Громко.

Воспитатель: Какой камень?

Дети: Камень очень твердый, крепкий.

Воспитатель: Сядем прямо. Распрямите ладошку и попробуем подуть

Дыхательная гимнастика.

Дышим глубже, а потом

Носом вдох, а выдох ртом.

Улетел?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он тяжелый, и не летает.

Воспитатель: Скажете все вместе, хором, какой камень?

Дети: тяжелый.

Воспитатель: Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Сожмите. Мнётся?

Дети: Да.

Воспитатель: Постучите. Слышно?

Дети: Нет

Воспитатель: Какая она?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Распрямите ладошку и попробуем подуть на вату.

Дыхательная гимнастика.

Дышим глубже, а потом

Носом вдох, а выдох ртом.

Летает? Полетела.

Какая вата?  легкая, воздушная.

Воспитатель: а теперь посмотрим, что произойдет, если пойдет дождь.

Подойдите ко мне. Я лью воду на камень, и он не пропускает воду. А теперь лью на вату. Вата намокла и пропустила воду. В каком доме будет сухо в каменном или ватном?

Воспитатель: - Молодцы, ребята!! Мне очень понравились ваши ответы, а тебе, Мишутка, понравились? Что ты запомнил?

Мишутка шепчет на ушко и воспитатель озвучивает.

камень                                       вата

                     Твердый, крепкий                     мягкая, пушистая

                 Не пропускает воду                         пропускает воду.

Дети соглашаются с ответом Мишутки.

Подведение итогов.

Дети и воспитатель походят к схемам.

Воспитатель: И теперь давайте еще раз скажем Мишутке из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты?

Дети: Из камешков.

Воспитатель: Почему? Посмотрите на схемы и расскажите.

Дети: Дом из камней  прочный крепкий.

Воспитатель: А теперь чудеса! Складывайте в коробку свои камешки. Скажем: «Раз, два, три, домик для Мишутки появись!». Воспитатель раскрывает коробку и показывает готовый домик из камней.

Воспитатель: Медвежонок благодарит нас за помощь. Медвежонку пора. Скажем до свидания!

Дети: До свидания.

СХЕМЫ.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/08df/0005e8c6-a53be7be/hello_html_m25c1c26f.jpg              https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/08df/0005e8c6-a53be7be/hello_html_m25c1c26f.jpghttps://c.pxhere.com/photos/0e/b8/rock_stone_nature_pebble_black_isolated_texture-760133.jpg!dhttp://www.o-karamba.es/WebRoot/ce_es/Shops/210677/4820/8E75/C66D/40FA/93C3/3EC1/CD18/07B1/floca.jpg

       http://www.o-karamba.es/WebRoot/ce_es/Shops/210677/4820/8E75/C66D/40FA/93C3/3EC1/CD18/07B1/floca.jpg

                                                            https://img3.stockfresh.com/files/d/deyangeorgiev/m/62/3164243_stock-photo-cotton-wool.jpghttps://c.pxhere.com/photos/0e/b8/rock_stone_nature_pebble_black_isolated_texture-760133.jpg!d

                                                https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0331/000594f8-302f38f1/640/img18.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0331/000594f8-302f38f1/640/img18.jpg

http://www.o-karamba.es/WebRoot/ce_es/Shops/210677/4820/8E75/C66D/40FA/93C3/3EC1/CD18/07B1/floca.jpg

http://www.o-karamba.es/WebRoot/ce_es/Shops/210677/4820/8E75/C66D/40FA/93C3/3EC1/CD18/07B1/floca.jpg

https://www.clipartmax.com/png/middle/151-1519664_funnel-coloring-page-ultra-coloring-pages-hot-plate-imagenes-de-embudo-para.png

                    https://c.pxhere.com/photos/0e/b8/rock_stone_nature_pebble_black_isolated_texture-760133.jpg!dhttps://www.clipartmax.com/png/middle/151-1519664_funnel-coloring-page-ultra-coloring-pages-hot-plate-imagenes-de-embudo-para.pnghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0331/000594f8-302f38f1/640/img18.jpg

http://prints.ultracoloringpages.com/d5148b63be19912b149318950d07cb88.pnghttp://prints.ultracoloringpages.com/d5148b63be19912b149318950d07cb88.png

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0331/000594f8-302f38f1/640/img18.jpg

http://www.o-karamba.es/WebRoot/ce_es/Shops/210677/4820/8E75/C66D/40FA/93C3/3EC1/CD18/07B1/floca.jpg

                                                                                                                                                                                                                          https://www.clipartmax.com/png/middle/151-1519664_funnel-coloring-page-ultra-coloring-pages-hot-plate-imagenes-de-embudo-para.png

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0331/000594f8-302f38f1/640/img18.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0331/000594f8-302f38f1/640/img18.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0331/000594f8-302f38f1/640/img18.jpghttp://www.o-karamba.es/WebRoot/ce_es/Shops/210677/4820/8E75/C66D/40FA/93C3/3EC1/CD18/07B1/floca.jpg4к.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"

Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»

Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...