Наураша конспекты
учебно-методический материал по окружающему миру

Трошина Анна Александровна

Предварительный просмотр:

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-23393-1445143912.jpg

https://www.belpressa.ru/media/filer_public/6e/2d/6e2d39f7-d24e-47d5-85b4-7dc2a722c902/change-roman-tub-faucet_23adcfee60ab664c.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1822843/ef628095-b5f7-4898-87f9-a99b42f349a4/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1822843/ef628095-b5f7-4898-87f9-a99b42f349a4/s1200

 https://selcdn.fedsp.com/ara/24/5622/36e5d10931ba69bb.jpeg



Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: «Знакомство с термометром»

Цель:

ознакомление с прибором – термометром и его видами, развивать навыки экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с различными видами термометров (медицинский- ртутный, инфракрасный, электронный, водный, комнатный, уличный) и принципом их работы; развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: термометры (медицинский- ртутный (картинка), инфракрасный, электронный, водный, комнатный), картинка комнаты внутри, ванны с водой                              Ход занятия

I Орг. Момент

1.        Приветствие

Дети усаживаются на место, дефектолог проверяет правильность его посадки и готовность к занятию.

2.Игра-приветствие

Придумано кем–то, просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро».

 Скажем друг другу «Доброе утро».

Дети здороваются и машут руками друг другу.

А, теперь поздороваемся с глазками

«Доброе утро» глазки (трут руками глаза)

«Доброе утро» ушки (трут руками уши)

«Доброе утро» носик (трут руками нос)

«Доброе утро» ножки (трут руками ноги)

«Доброе утро» ручки (трут руками одну и другую руку по очереди)

3.        Пальчиковая гимнастика

«Доброе утро» пальчики

Самомассаж пальчиков сначала на левой руке, потом на правой руке по очереди называя их названия.

«Доброе утро» большой пальчик

«Доброе утро» указательный пальчик

«Доброе утро» средний пальчик

«Доброе утро» безымянный пальчик

«Доброе утро» мизинчик

II Основная часть

  1. Введение новой темы

Сегодня к нам в гости пришёл Наураша- это мальчик, который любит заниматься наукой. Давайте с ним поздороваемся. «Здравствуй, Наураша».

Давайте посмотрим, что это он нам принёс.

  1. Знакомство с термометром

Презентация термометров (настоящие модели термометров)

Ребята, а как вы думаете, что можно измерять термометром?

Верно, термометр необходим нам для измерения температуры тела, горячей и холодной воды, температуры в помещении.

Термометры разные и каждый из них используется по назначению.

Сейчас рассмотрим каждый из них.

3. Отработка нового материала

- Если мы хотим узнать температуру в комнате, то нам понадобится «комнатный термометр»

Ставим его на картинку комнаты внутри

- Если мы хоти измерить температуру воды, то нам понадобится «водный термометр»

Ставим его на картинку с ванной

Ребята, когда мы болеем, что мама делает в первую очередь? Какой термометр мама использует?

Покажите его.

Правильно, для этого нам нужен термометр для измерения температуры тела.

Посмотрите, у нас их три. Давайте узнаем, как ими пользоваться.

Для этого сейчас мы проведем опыт и окунемся в мир волшебства.

Физ. минутка

Но, сначала немного отдохнём. Встанем глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперёд. Влево, вправо поворот. Дружно хлопаем руками. Дружно топаем ногами. Тихо сядем мы за стол и продолжим разговор.

Опыт

Электронный термометр - мы им также пользуемся в детском саду, так как он безопасный.

Как его можно назвать по-другому?

-Градусник

А, вот ртутным градусником нам в детском саду пользоваться нельзя, потому что в нем ртуть это вещество ядовитое, нужно быть осторожными и без разрешения взрослых его трогать нельзя.

При помощи инфракрасного термометра так же измеряют температуру тела только на лбу и в ухе.

Дети совместно с дефектологом замеряют температуру тела используя различные виды термометра.

III Заключительная часть

Наше занятие подошло к концу.

Рефлексия

Что вы сегодня узнали?

Что такое термометр?

Что мы сегодня научился делать?

Различать разные виды термометров.

Какое задание тебе понравилось больше?

Измерять температуру тела.

Прощание



Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: «Горячо – холодно»

Цель: 

ознакомление с понятиями горячо и холодно, развивать навыки осязания, экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: Закрепить понятие термометр (медицинский- ртутный, инфракрасный, электронный, водный, комнатный) и принципы их работы; развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: Термометры (реальные модели и картинки), кукла для проведения измерения температуры, картинка комнаты внутри, ванны с водой, северного полюса, пустыни, супа, мороженного, снеговика, пирога. Вода разной температуры, ёмкость для воды с крышкой.

Ход занятия

I Орг. момент

1.        Приветствие

Дети усаживаются на место, дефектолог проверяет правильность его посадки и готовность к занятию.

2. Игра-приветствие

Придумано кем–то, просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро».

 Скажем друг другу «Доброе утро».

Дети здороваются и машут руками друг другу.

А, теперь поздороваемся с глазками

«Доброе утро» глазки (трут руками глаза)

«Доброе утро» ушки (трут руками уши)

«Доброе утро» носик (трут руками нос)

«Доброе утро» ножки (трут руками ноги)

«Доброе утро» ручки (трут руками одну и другую руку по очереди)

3. Пальчиковая гимнастика

«Доброе утро» пальчики

Самомассаж пальчиков сначала на левой руке, потом на правой руке по очереди называя их названия.

«Доброе утро» большой пальчик

«Доброе утро» указательный пальчик

«Доброе утро» средний пальчик

«Доброе утро» безымянный пальчик

«Доброе утро» мизинчик

II Основная часть

Сегодня к нам в гости пришёл Наураша- это мальчик, который любит заниматься наукой. Давайте с ним поздороваемся. «Здравствуй, Наураша».

Наураша просит нас отгадать загадку.

И в жару, и в мороз

За окном стеклянный нос,

Чтоб в любое время года

Знали мы, что за погода.

Правильно, термометр

  1. Актуализация пройденного материала

Презентация термометров (настоящие модели и картинки)

Дефектолог указывает на термометр и спрашивает для чего он нужен и как им пользоваться. При затруднении подсказывает воспитанникам.

  1. Ознакомление с понятиями горячо и холодно

Температура очень важна в нашей жизни. Вот что Наураша рассказывает об этом.

- На земле бываю очень холодные и очень жаркие места. (презентация картинок).

1) В пустыне очень жарко (показывают жестом)

2) На северном полисе очень холодно (показывают жестом)

- Предметы тоже бывают холодные и горячие (презентация картинок).

1) Мы любим чтобы суп был горячий

2) Мы любим чтобы мороженное было холодное

3. Физ. минутка

Потрудились, отдохнём. Встанем глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперёд. Влево, вправо поворот. Дружно хлопаем руками. Дружно топаем ногами. Тихо сядем мы за стол и продолжим разговор.

4. Опыт

Вода тоже бывает горячая и холодная. Посмотрите перед нами 2е ёмкости с водой. Давайте потрогаем их и определим где вода холодная, а где горячая.

Воспитанники ощупывают баночки с водой и определяют, где вода холодная, а где горячая. При возникновении трудностей получают подсказку.

III Заключительная часть

Наше занятие подошло к концу.

Что вы сегодня узнали?

Что такое горячо, а что такое холодно

Рефлексия

Я сейчас вам буду показывать предметы, а вы должны определить и сказать холодно или горячо.

- мороженное

- каша

- снеговик

- чай

Прощание

Анализ ОД

Образовательная область – «Сенсорное развитие».

Название темы ОД: «Горячо - холодно».

Сведения о воспитателе: Завгородняя В.В.

Место проведения ОД: МДОАУ "Детский сад № 105 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников "Дюймовочка" г. Орска" 1 младшая

Дата проведения: 25.04.2018.

  1. Анализ целей ОД:

Цель составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего дошкольного возраста и направлены на развитие у детей познавательной активности, любознательности.

Цели: развивать осязание

Цель занятия достигнута.

  1. Анализ структуры и организации ОД:

Структура соответствует цели ОД. Все этапы соблюдены и последовательны. Время на каждом этапе соответствует норме и распределено рационально. На занятии соблюдается ритм проведения.

  1. Анализ содержания ОД:

Содержание конспекта образовательной деятельности по теме «Горячо - холодно» построено с учётом программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к структуре ООП ДО. Конспект написан в полной, достоверной и доступной для детей форме. Содержание ОД даёт возможность детям для самостоятельного мышления, активности.

  1. Анализ и методика проведения ОД:

Все методы, приёмы и средства ОД правильно отобраны, соответствуют поставленным целям и возможностям данного возраста детей.

Новый материал предоставляется детям с опорой на имеющийся опыт. Дети сосредоточены и привлечены к занятию, что видно из их поведения.

  1. Анализ работы и поведения детей:

Дети работают активно и с интересом, любознательны на всех этапах проведения ОД. Ведётся фронтальная работа – на всех этапах проведения ОД, в беседах участвуют почти все дети.

  1. Культура общения педагога с детьми:

На занятии педагог соблюдает все нормы этики и такта, создает спокойный морально-психологический климат в детском коллективе. Говорит на доступном, понятном для детей языке; дикция – четкая, внятная. Педагог общается на одном уровне с детьми, а не «над детьми» (просит детей о помощи, советуется с ними).

  1. Подведение итогов ОД:

Форма подведения итогов – беседа. Педагог словом поощряет детей указывает на ошибки и помогает справится с возникшими трудностями; привлекает детей к собственной оценке и выводу по проделанной работе. Дети усвоили материал, получили знания, умения и удовольствие.

  1. Эстетика ОД:

Все участники ОД одеты чисто, аккуратно и практично. Используемые оборудование и материалы в хорошем состоянии.

  1. Общие выводы и предложения по совершенствованию ОД:

Добиваться от детей полных ответов на вопросы. На протяжении всей работы учитывать принцип «партнёрской позиции»



Предварительный просмотр:

https://qna.center/storage/photos/umora/510174.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%B9-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0-526301.jpg

https://i.pinimg.com/736x/97/29/1f/97291f778f1263f3cae261225a79251a--ice-scream-ice-cream-cones.jpghttps://cdn5.vectorstock.com/i/1000x1000/88/89/soup-delicious-food-vector-19088889.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/230865/pub_5be0380d4d228700ac44d9cb_5be0394d40910900aab9e6a4/scale_1200

https://xn----7sbpmbawupcmaf.xn--p1ai/images/557a500ba65148ed8194ca824336.jpg



Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: Влияние тепла на чёрный и белый цвет

Цель:

познакомить с влиянием световых лучей на чёрный и белый цвет;

развивать наблюдательность, смекалку, навыки экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: Закрепить понятие горячо-холодно, развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: Картинка северного полюса, пустыни, супа, мороженного, снеговика, пирога. Контур зайчика белого цвета, контур ворона черного цвета. Настольная лампа с лампочкой. Белая шляпа, чёрная шляпа, белая машина, чёрная машина

Ход занятия

I Орг. момент

1.        Приветствие

Дети усаживаются на место, дефектолог проверяет правильность его посадки и готовность к занятию.

2. Игра-приветствие

Придумано кем–то, просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро».

 Скажем друг другу «Доброе утро».

Дети здороваются и машут руками друг другу.

А, теперь поздороваемся с глазками

«Доброе утро» глазки (трут руками глаза)

«Доброе утро» ушки (трут руками уши)

«Доброе утро» носик (трут руками нос)

«Доброе утро» ножки (трут руками ноги)

«Доброе утро» ручки (трут руками одну и другую руку по очереди)

II Основная часть

1. Пальчиковая гимнастика

«Доброе утро» пальчики

Самомассаж пальчиков сначала на левой руке, потом на правой руке по очереди называя их названия.

«Доброе утро» большой пальчик

«Доброе утро» указательный пальчик

«Доброе утро» средний пальчик

«Доброе утро» безымянный пальчик

«Доброе утро» мизинчик

Сегодня к нам в гости пришёл Наураша- это мальчик, который любит заниматься наукой. Давайте с ним поздороваемся. «Здравствуй, Наураша».

  1. Актуализация пройденного материала

Температура очень важна в нашей жизни. А, что Наураша рассказал нам о ней.

Презентация картинок и дети определяют жарко или холодно

1) пустыня

2) северный полюс

3) суп

4) мороженное

5) каша

6) снеговик

7) чай

2. Физ. минутка

Потрудились, отдохнём. Встанем глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперёд. Влево, вправо поворот. Дружно хлопаем руками. Дружно топаем ногами. Тихо сядем мы за стол и продолжим разговор.

4. Опыт

Белый листочек похож на…

Дети отвечают… зайчика,

Чёрный листочек похож на…

Дети отвечают…ворона

Потрогайте зайчика и ворона – какие они?

Дети отвечают- прохладные

А, теперь давайте включим настольную лампу. Посмотрите лампочка излучает свет. Если поднести руку к ней, то мы почувствуем тепло. А, теперь давайте поднесём к ней белого зайчика и чёрного ворона и немного подержим.

 Затем прикоснемся к ним рукой. Что произошло? Они нагрелись: белая – стала тёплой, а чёрная – горячей. Получается, что чёрная бумага нагревается больше. Белый цвет отталкивает солнечные лучи, поэтому зайчик белого цвета нагрелась слабо, а чёрный цвет поглощает солнечные лучи – поэтому ворон чёрного цвета стала горячим.

III Заключительная часть

Наше занятие подошло к концу.

Что вы сегодня узнали?

Черный цвет нагревается быстрее чем белый

Рефлексия

Я сейчас вам буду показывать предметы, а вы должны определить и сказать при нагревании они будут холодными или горячими.

- белая шляпа

- чёрная шляпа

- белая машина

- чёрная машина

Прощание

        



Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/216365/53bf9d50-77da-4a4d-9c8d-5ec87d592959/s1200?webp=falsehttps://i.pinimg.com/originals/81/03/41/810341691b0dfc739bafab467a433ae7.jpg

https://cdn.pixabay.com/photo/2012/04/18/15/36/car-37358_1280.pnghttps://www.fantasianew.ru/wa-data/public/shop/products/53/02/40253/images/84087/mashinka-na-radioupravlenii-porsche-panamera-black-1-14.970.jpeg

https://ck.ot7.ru/uploads/1/2/7/Kontur-zaychonka_127885.jpg

https://img2.freepng.ru/20180421/pvw/kisspng-crows-drawing-clip-art-raven-vector-5adb4eeca0e353.842888241524322028659.jpg



Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: Отражение солнечных лучей от зеркальных поверхностей

Цель:

познакомить с явлением отражения солнечных лучей от зеркальных поверхностей;

развивать наблюдательность, навыки экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: Научить отражать солнечные лучи от зеркальных поверхностей, закрепить влияния тепла на черный и белый цвет, развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: Картинка Солнышко, солнечные зайчики-2 шт. су-джок, настольная лампа, контур белого зайчика, контур черного ворона, картинки солнечных лучей между туч, между ветвей деревьев, отражение от воды, от зеркала. Зеркало, поверхность с фольгой для проведения опыта.        

Ход занятия

I Орг. момент

1.        Приветствие

Дети усаживаются на место, дефектолог проверяет правильность его посадки и готовность к занятию.

2. Игра-приветствие

Придумано кем–то, просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро».

 Скажем друг другу «Доброе утро».

Дети здороваются и машут руками друг другу.

А, теперь поздороваемся с глазками

«Доброе утро» глазки (трут руками глаза)

«Доброе утро» ушки (трут руками уши)

«Доброе утро» носик (трут руками нос)

«Доброе утро» ножки (трут руками ноги)

«Доброе утро» ручки (трут руками одну и другую руку по очереди)

II Основная часть

  1. Представление темы занятия

Посмотрите, как у нас сегодня с вами ярко в группе и тепло.

А как вы думайте, почему?

Дефектолог загадывает загадку

Золотое яблочко

По небу катится,

С утра улыбается.

А улыбка – лучи

Очень горячи.

Дети: Солнышко.

Солнышко ярко светит и может согреть наши ладошки.

Я предлагаю вам взять солнечные бусинки и поиграть.

Пальчиковая игра с массажными шариками « Су - Джок»

Солнышко утром рано встало (ладошки вытягивают вперед),

Всех ребяток приласкало (катаем шарик по ладошкам),

Солнышко нас гладит лучиками (слегка нажимаем на ладошку),

Словно маленькие бусинки.

Захотело поиграть,

Стало солнце убегать.

Убежало к плечикам,

А потом на шею, на лицо,

А теперь по ножкам побежало далеко, далеко.

Вот какое солнышко, согрело оно вас и ваши ладошки? Передайте друг, другу ваше тепло, погладьте ладошки друг друга.

Дети гладят друг друга по ладошкам.

  1. Актуализация пройденного материала

Мы с вами уже знаем, что свет не только светит, но и греет.  Настольная лампа может давать свет и тепло как солнышко. А, кто помнит какой цвет нагревается быстрее чёрный или белый?

Правильно, чёрный.

А, можно ли увидеть солнечные лучи?

Да.

Мы можем увидеть лучи солнца

-между туч (картинка)

-между ветвей деревьев (картинка)

- отражение от воды(картинка)

- от зеркальных поверхностей(картинка)        

 Физ. минутка

Потрудились, отдохнём. Встанем глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперёд. Влево, вправо поворот. Дружно хлопаем руками. Дружно топаем ногами. Тихо сядем мы за стол и продолжим разговор.

  1. Опыт

 Солнечный лучик, который отражается от зеркала "превращается" в солнечного зайчика. Что такое солнечный зайчик? Это пятно солнечного света.

Зайчик солнечный не спал,

Он все прыгал и скакал.

То по стенкам, то по полу,

То по Оле, то по Коле.

По игрушкам, по подушкам

И по глазкам, и по ушкам.

А потом залег на полке,

Так как солнышко зашло,

За большую тучку ловко

Быстро спряталось оно!

Давайте с вами поиграем с солнечными зайчиками. Для этого нам понадобится зеркало и источник света (солнце или настольная лампа).

Детям раздаются зеркала и проводится опыт. При возникновении затруднения дефектолог помогает воспитанникам.

Кроме зеркал можно использовать фольгу, блестящие обертки от конфет.

III Заключительная часть

Наше занятие подошло к концу.

Что вы сегодня узнали?

Зеркало отражает солнечные лучи, и мы можем их увидеть в виде солнечных зайчиков.

Рефлексия 

Что такое солнечные зайчики?

Это пятнышки света.

Что есть у солнышка чтобы светить и создавать пятнышки света?

Лучики!

Я вам предлагаю нарисовать лучики, а чем мы будем рисовать? Своими пальчиками на манке.

Индивидуально для каждого стоит поднос с манной крупой

Дети рисуют лучики.

Прощание.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: «Комфортная температура»

Цель:

ознакомление с понятием комфортная температура, развивать навыки экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение пользоваться различными видами термометров (медицинский- ртутный, инфракрасный, электронный, водный, комнатный); закрепить понятие «холодное-горячее», развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: Картинка солнышко, су-джок, термометры (медицинский- ртутный (картинка), инфракрасный, электронный, водный, комнатный), картинка комнаты внутри, ванны с водой. Кукла для проведения измерения температуры тела. 2е емкости с холодной и горячей водой. Программа «Наураша» раздел «Температура» (цветок и рыбка).  Емкость для смешивания горячей и холодной воды.                          

Ход занятия

I Орг. Момент

1.        Приветствие

Дети усаживаются на место, дефектолог проверяет правильность его посадки и готовность к занятию.

2.Игра-приветствие

Придумано кем–то, просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро».

 Скажем друг другу «Доброе утро».

Дети здороваются и машут руками друг другу.

А, теперь поздороваемся с глазками

«Доброе утро» глазки (трут руками глаза)

«Доброе утро» ушки (трут руками уши)

«Доброе утро» носик (трут руками нос)

«Доброе утро» ножки (трут руками ноги)

«Доброе утро» ручки (трут руками одну и другую руку по очереди)

II Основная часть

Сегодня к нам в гости пришло солнышко. Давайте с ним поздороваемся. «Здравствуй, Солнышко».

Давайте посмотрим, что это оно нам принесло. Это солнечные лучики. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра с массажными шариками «Су - Джок»

Солнышко утром рано встало (ладошки вытягивают вперед),

Всех ребяток приласкало (катаем шарик по ладошкам),

Солнышко нас гладит лучиками (слегка нажимаем на ладошку),

Словно маленькие бусинки.

Захотело поиграть,

Стало солнце убегать.

Убежало к плечикам,

А потом на шею, на лицо,

А теперь по ножкам побежало далеко, далеко.

Вот какое солнышко, согрело оно вас и ваши ладошки? Передайте друг, другу ваше тепло, погладьте ладошки друг друга.

Дети гладят друг друга по ладошкам.

1.        Актуализация пройденного материала

Мы с вами уже знаем, что солнышко нас согревает своим теплом. А, чем можно измерить температуру?

Правильно термометром. (картинки и настоящие модели термометров)

Ребята, давайте вспомним, что можно измерять термометром?

Верно, термометр необходим нам для измерения температуры тела (выбирают из предложенных нужные термометры и показывают на кукле как измерять температуру тела)

А, каким измерим температуру в помещении? (находят нужный термомерт и кладут его на картинку помещения внутри)

А, каким термометром измеряют температуру воды? (находят термометр для воды и кладут его на картинку с ванной)

Вода бывает горячая и холодная. Посмотрите перед нами 2е ёмкости с водой. Давайте потрогаем их и определим где вода холодная, а где горячая.

А, что значит комфортная температура мы сегодня узнаем, проведя опыт.

2. Физ. минутка

Но, сначала немного отдохнём. Встанем глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперёд. Влево, вправо поворот. Дружно хлопаем руками. Дружно топаем ногами. Тихо сядем мы за стол и продолжим разговор.

3. Работа с интерактивной доской

Наураша - мальчик который любит заниматься наукой, приглашает нас в свою волшебную лабораторию.

Посмотрите у Наураши есть цветок. Он цветёт, когда температура не очень высокая и не очень низкая. Когда температура высокая он засыхает.

Ещё у него есть рыбка. Когда слишком жарко, рыбка надевает специальный защитный костюм. А, когда температура низкая аквариум немного замерзает.

Какая же температура для нас комфортна? (Температура, при которой мы себя хорошо чувствуем – не холодно, не жарко. И при этом нам не нужно надевать на себя много одежды.)

4. Опыт

Давайте попробуем подобрать для рыбки комфортную температуру.

Для этого смешайте горячую и холодную воду и попробуйте путем измерений подобрать комфортную температуру для рыбки. Индикатор на термометре вам поможет это сделать. (Комфортная температура для рыбки 20-28 градусов)

Как вы думаете, такая температура воды будет для вас комфортной? Сможете ли вы в ней купаться и плавать? (нужно сделать немного потеплее 35-40 градусов)

Добавьте в стакан ещё немного горячей воды, сделайте комфортную температуру воды для себя.

 Какой же вывод можно сделать?

Комфортная температура воды для рыб не будет комфортной для человека. Людям нужна вода теплее.

III Заключительная часть

Наше занятие подошло к концу.

Рефлексия

 С каким понятием познакомились? (комфортная температура)

Что означает «Комфортная температура»?

Для всех ли она одинаковая?

Прощание

1.        Анализ целей ОД:

Цель составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего дошкольного возраста и направлены на развитие у детей познавательной активности, любознательности.

Цели: развивать осязание

Цель занятия достигнута.

2.        Анализ структуры и организации ОД:

Структура соответствует цели ОД. Все этапы соблюдены и последовательны. Время на каждом этапе соответствует норме и распределено рационально. На занятии соблюдается ритм проведения.

3.        Анализ содержания ОД:

Содержание конспекта образовательной деятельности по теме «Горячо - холодно» построено с учётом программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к структуре ООП ДО. Конспект написан в полной, достоверной и доступной для детей форме. Содержание ОД даёт возможность детям для самостоятельного мышления, активности.

4.        Анализ и методика проведения ОД:

Все методы, приёмы и средства ОД правильно отобраны, соответствуют поставленным целям и возможностям данного возраста детей.

Новый материал предоставляется детям с опорой на имеющийся опыт. Дети сосредоточены и привлечены к занятию, что видно из их поведения.

5.        Анализ работы и поведения детей:

Дети работают активно и с интересом, любознательны на всех этапах проведения ОД. Ведётся фронтальная работа – на всех этапах проведения ОД, в беседах участвуют почти все дети.

6.        Культура общения педагога с детьми:

На занятии педагог соблюдает все нормы этики и такта, создает спокойный морально-психологический климат в детском коллективе. Говорит на доступном, понятном для детей языке; дикция – четкая, внятная. Педагог общается на одном уровне с детьми, а не «над детьми» (просит детей о помощи, советуется с ними).

7.        Подведение итогов ОД:

Форма подведения итогов – беседа. Педагог словом поощряет детей указывает на ошибки и помогает справится с возникшими трудностями; привлекает детей к собственной оценке и выводу по проделанной работе. Дети усвоили материал, получили знания, умения и удовольствие.

8.        Эстетика ОД:

Все участники ОД одеты чисто, аккуратно и практично. Используемые оборудование и материалы в хорошем состоянии.

9.        Общие выводы и предложения по совершенствованию ОД:

Добиваться от детей полных ответов на вопросы. На протяжении всей работы учитывать принцип «партнёрской позиции»



Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: «Магнитное поле. Занятие1»

Цель:

ознакомление с понятием магнит, магнитное поле, развивать навыки экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение пользоваться магнитным алфавитом. Ввести понятие магнит и магнитное поле, развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: Магнитные буквы, разные магниты (большие и маленькие, тематические), скрепки, невидимки. Игра «Обезьяна и бананы»

Ход занятия

I Орг. Момент

1.        Приветствие

Дети усаживаются на место, дефектолог проверяет правильность его посадки и готовность к занятию.

2.Игра-приветствие

Придумано кем–то, просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро».

 Скажем друг другу «Доброе утро».

Дети здороваются и машут руками друг другу.

А, теперь поздороваемся с глазками

«Доброе утро» глазки (трут руками глаза)

«Доброе утро» ушки (трут руками уши)

«Доброе утро» носик (трут руками нос)

«Доброе утро» ножки (трут руками ноги)

«Доброе утро» ручки (трут руками одну и другую руку по очереди)

II Основная часть

Мы уже умеем складывать из букв слова. Давай на магнитной доске напишем своё имя при помощи магнитных букв.

(ребёнок прикрепляет буквы на доску, так чтобы получилось его имя)

При помощи чего держатся буквы на доске?

  1. Вводим понятие магнит.

Показываем какие ещё бывают магниты (большие, маленькие, тематические), объясняем, что магниты бывают разные. Но, есть предметы, которые не магнитятся.

Экперимент: Пытаемся прикрепить на доску скрепку и неведимку.

Объясняем, что не все предметы магнитятся.

  1. Вводим понятие магнитное поле.

Магнит может делиться своим полем. Увидеть магнитное поле можно если на немагнитный предмет положить магнит, то магнит поделится с ним своим полем и предмет на время станет магнититься.

Эксперимент: Кладем скрепки и невидимки на магнит. Оставляем на 3 минуты.

Пока опыт выполняется, давай немного отдохнём.

2. Физ. минутка

Встанем глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперёд. Влево, вправо поворот. Дружно хлопаем руками. Дружно топаем ногами. Тихо сядем мы за стол и продолжим разговор.

Игра: «Обезьянка и бананы». Помоги обезьянке добраться до бананов. Но, без помощи рук. У тебя есть только магнит. Он поможет нам выполнить задание. Демонстрируем правильность выполнения задания. Нужно провести обезьянку строго по дорожке. Назад обезьянка должна пропрыгать по верхушкам пальмы.

А, теперь давай посмотрим, как скрепки будут магнититься друг к другу.

Проверяем как скрепки магнитятся друг к другу.

III Заключительная часть

Наше занятие подошло к концу.

Рефлексия

 С каким понятием познакомились? (магнит, магнитное поле)

Прощание



Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: «Магнитное поле. Занятие 2»

Цель:

Закрепить понятие магнит, магнитное поле, познакомить с понятием кольцевой и плоский магнит. Полюса магнита. Компас.    Развивать навыки экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение измерять магнитное поле с помощью датчиков. Ввести понятие кольцевой и плоский магнит, развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: кольцевой и плоский магнит, оборудование для опыта «Левитация»

Ход занятия

I Орг. Момент

1.        Приветствие

Дети усаживаются на место, дефектолог проверяет правильность его посадки и готовность к занятию.

2.Игра с массажными мячиками Су-Джок

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

II Основная часть

  1. Актуализация пройденного материала.

Закрепляем понятие магнит и магнитное поле.

  1. Вводим понятие кольцевой и плоский магнит.

Экперимент: Измеряем магнитное поле плоского и кольцевого магнита. Объясняем почему поле плоского магнита сильнее кольцевого.

  1. Вводим понятие магнитный полюс. Объясняем, что у магнита, как нашей планеты есть 2 полюса северный и южный. Северный там, где у магнита синяя сторона, южный там, где красная сторона. Только северный магнитный полюс притягивается к южному географическому полюсу. Это можно проверить при помощи Компаса.

Экперимент: Подносим компас сначала к синей потом к красной стороне магнита. Наблюдаем за стрелкой.

Магнитное поле у разных полюсов одинаковое.

2. Физ. минутка

Давай немного отдохнем, встанем глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперёд. Влево, вправо поворот. Дружно хлопаем руками. Дружно топаем ногами. Тихо сядем мы за стол и продолжим разговор.

Игра: «Бабочки на полянке». Помоги бабочке перелететь с цветка на цветок. Но, без помощи рук. У тебя есть только магнит. Он поможет нам выполнить задание. Даем ребенку задание: бабочка полетела на красный цветок, на синий цветок, вверх к солнышку, вниз на травку. Ребенок при помощи магнита перемещает бабочку по заданию. При необходимости оказываем помощь ребенку.

Наше занятие подошло к концу. Мы теперь знаем, что магниты бывают плоские и кольцевые, что они имеют разные полюса. Сейчас мы проведем опыт который называется «Левитация».

  Экперимент: опыт «Левитация». Вставляем трубочку в держатель вертикально. Нанизываем кольцевой магнит, сверху опускаем второй магнит и смотрим, если магниты примагнитились, значит они встретились одинаковым полем, если магниты отталкиваются, т.е происходит эффект левитации (полета), то они встретились разными полюсами.

III Заключительная часть

Что мы сегодня узнали? Какие опыты проводили?

Прощание



Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: «Магнитное поле. Занятие 3»

Цель:

Закрепить понятие немагнитный материал, магнитное поле.    Развивать навыки экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение измерять магнитное поле с помощью датчиков. Закрепить понятие немагнитный материал, магнитное поле, развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: Визуальная подсказка «Потом-сейчас», зубчатые счёты, су-джок, игра рыбалка, пластмассовая игрушка, металлическая пластина, материал для игры «Бабочка на полянке», «Обезьянка и бананы», стакан с водой, скрепка, плоский магнит.

Ход занятия

I Орг. Момент

1.        Приветствие

Дети усаживаются на место, дефектолог проверяет правильность его посадки и готовность к занятию.

Визуальная подсказка «потом-сейчас». Перед началом занятия под словом сейчас прикрепляем картинку «занятие», под словом потом прикрепляем картинку «играть».

2.Игра с массажными мячиками Су-Джок и зубчатыми счетами

Игра с мячом:

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Игра со счетами:

Мама нам печёт блины,

Очень вкусные они.

Раз, два, раз, два

Мы съедим аж целых два.

II Основная часть

  1. Актуализация пройденного материала.

Игра магнитная «Рыбалка». Дети ловят рыбок, затем спрашиваем у них, что помогло нам поймать рыбок. Если дети затрудняются ответить, подсказываем им, что магнит. Объясняем, что на удочке и на рыбке есть магнит, поэтому они притягиваются.

Экперимент: Измеряем магнитное поле пластиковой игрушки. Делаем вывод, что не все предметы магнитятся.

Затем измеряем магнитное поле металлической пластинки, поле не обнаруживаем.

Экперимент: На металлическую пластинку кладем магнит и через некоторое время измеряем её поле. Обнаруживаем поле. 

2. Физ. минутка

Давай немного отдохнем, встанем глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперёд. Влево, вправо поворот. Дружно хлопаем руками. Дружно топаем ногами. Тихо сядем мы за стол и продолжим разговор.

Игра: «Бабочка на полянке»

Игра: «Обезьянка и бананы»

Экперимент: Детям предлагается проблемная ситуация. Нужно из стакана с водой достать скрепку, при этом не намочив руки. При возникновении трудностей даём подсказки.

III Заключительная часть

Что мы сегодня узнали? Какие опыты проводили?

Прощание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цифровая лаборатория Выполнила: Тьютор МБДОУ№28 детский сад «Матрёшка» Трошина Анна Александровна

Слайд 7

Результатом экспериментально-исследовательской деятельности является: р азвитие познавательных способностей и формирование понимания у воспитанников элементарных закономерностей окружающего мира

Слайд 8

дети учатся сами добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, делают выводы и обобщения

Слайд 9

развитие интереса к экспериментальной деятельности, которая является одним из самых эффективных методов познания явлений окружающей действительности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы ученые" с применением цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии".

Конспект занятия с применением цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии", модуль "Температура"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Мир звуков. Исследования с Наурашей"

Познавательно - исследовательская деятельность с использованием ИКТ....

Программа «Научная лаборатория «Наураша» дополнительной платной образовательной услуги по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей дошкольного возраста от 6 лет до ооо с применением технологии «Наураша» 2021-2022 уч. год

Программа «Научная лаборатория «Наураша» дополнительной платной образовательной услуги по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста от 6 ...

Конспект воспитательного мероприятия в рамках дополнительной общеразвивающей программы "Наураша" - "В поисках датчика для Наураши"

Цель: Знакомство с техникой безопасности при работе с интерактивной лабораторией «Наураша».Задачи:научить техникой безопасности при работе с интерактивной лабораторией «Наураша...

Сборник загадок по темам, изучаемым в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Наураша» - "Загадки Наураши"

Цель: создание условий для познавательного развития и коммуникативных качеств дошкольников посредством овладения умением отгадывать загадки.Задачи:- развитие познавательной сферы детей;- развитие...