ОД "Мыльные секреты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шейн Екатерина Владимировна

 Образовательная область: познавательное развитие

Тема «Мыльные секреты»

 Подготовительная группа

Воспитатель Сулейманова Екатерина Владимировна

Интегрируемые образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. 

Методы и приёмы: 

Словесные: вопросы, художественное слово 

Игровые: превращение в лаборантов, физкультминутка. 

Практические: выполнение экспериментов. 

Использование технологий: ИКТ-технология, технология исследовательской деятельности (опыты, здоровье сберегающая технология (физкультминутка). 

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей «Мыльные секреты» 

Задачи:

Обучающие: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, специальное); закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Развивающие: развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память; развивать исследовательские умения детей;

Воспитывающие: умение взаимодействовать с другими детьми, воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность. 

Материалы и оборудование: мыло различных видов ( жидкое и туалетное, хозяйственное, фигурное); тарелочки пластмассовые; пластиковые стаканчики, трубочки; влажные салфетки; миски для разведения мыльных пузырей; средство для мытья посуды; глицерин, мыльные пузыри, фартуки для работы; ноутбук, проектор, запись на USB-носителе «Если дети утром умываются». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_podgotovitelnaya_gruppa.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Образовательная область: познавательное развитие

Тема «Мыльные секреты»

 Подготовительная группа

Воспитатель Сулейманова Екатерина Владимировна

Интегрируемые образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. 

Методы и приёмы: 

Словесные: вопросы, художественное слово 

Игровые: превращение в лаборантов, физкультминутка. 

Практические: выполнение экспериментов. 

Использование технологий: ИКТ-технология, технология исследовательской деятельности (опыты, здоровье сберегающая технология (физкультминутка). 

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей «Мыльные секреты» 

Задачи:

Обучающие: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, специальное); закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Развивающие: развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память; развивать исследовательские умения детей;

Воспитывающие: умение взаимодействовать с другими детьми, воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность. 

Материалы и оборудование: мыло различных видов ( жидкое и туалетное, хозяйственное, фигурное); тарелочки пластмассовые; пластиковые стаканчики, трубочки; влажные салфетки; миски для разведения мыльных пузырей; средство для мытья посуды; глицерин, мыльные пузыри, фартуки для работы; ноутбук, проектор, запись на USB-носителе «Если дети утром умываются». 

Ход ОД: 

Воспитатель с детьми входит в группу под песню «Если дети утром умываются». Встают в круг. 

Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем друг друга. 

Организационный момент:

Утром солнышко проснулось 

Потянулось, потянулось. 

Свои лучики раскрыло 

Всем улыбки подарило. 

Оглядело все вокруг 

Слева друг, справа друг. 

День с улыбки начинайте, 

Всем здоровья пожелайте. 

Здравствуйте! 

Добрый день! 

А сейчас, дети, улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики и отгадаем мою загадку. 

Похоже на пряники разного цвета, Собрало в себе запах трав всего света. Ребята охотно им моют ладошки, Не любят его лишь собаки и кошки. 

Ответы детей: 

Слайд 1.  Мыло твердое различной формы

Воспитатель: Молодцы, угадали, мыло. Сегодня мы поговорим о нем, потрогаем его, услышим его запах, и даже сделаем мыльные пузыри из него. Для этого нам предстоит отправиться в секретную лабораторию. А что такое ЛАБОРАТОРИЯ? Лаборатория - это помещение для проведения различных опытов, наблюдений и исследований. Ну, что ребята, вы готовы? (ответы детей). Давайте встанем в кружок и скажем волшебные слова (повторяют за воспитателем слова и движения): 

Раз, два, три!

В лабораторию заходи! 

Слайд 2.  Лаборатория 

Воспитатель: Оглянитесь, осмотритесь! Вот мы и в секретной лаборатории. Мы с вами будем проводить опыты с мылом, и, возможно совершим открытие! Прежде чем начать эксперимент, я вас сейчас ознакомлю с правилами поведения в лаборатории. 

Ребята, давайте с вами вспомним Правила поведения в лаборатории. 

1. Соблюдай тишину в лаборатории. 

2. Не толкай соседа во время работы. 

3. Сначала подумай, потом сделай. 

4. Убери за собой рабочее место. 

Слайд 3. Виды мыла 

На первом столе разложены на тарелочках куски твердого мыла по количеству детей. Дети трогают мыло, нюхают его, передают друг другу. 

Воспитатель: Ребята, вы можете внимательно рассмотреть мыло.

 -Какое мыло бывает по форме? (квадратное, круглое, овальное, прямоугольное и т.д.) 

- Какое мыло бывает по цвету? (разных цветов) 

- Какое мыло бывает по запаху? (ароматное, душистое) 

Дети трогают мыло, нюхают его, передают друг другу. 

Ответы детей: 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего мыло нужно человеку? 

Ответы детей:

Воспитатель: А вы знаете, что бывает мыло для того, чтобы стирать одежду. И называется оно - хозяйственное. Посмотрите на него. Какого оно цвета? 

Ответы детей: коричневое.  

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте проведем наш первый опыт. 

(В прозрачные стаканчики налита тёплая вода. )

Воспитатель:  Дети, что налито в стаканчики? А какого цвета? 

Ответы детей:  Тёплая вода, без цвета - чистая и прозрачная. 

Воспитатель: Вот, у вас на тарелочках есть натёртое мыло, давайте насыпем его в стаканчики с водой, немного помешаем его и понаблюдаем, что происходит с мылом? (Растворяется в воде) 

-Какая стала вода, после растворения в ней мыла? (мутная) 

 Теперь, возьмите трубочку и попробуйте пустить пузырь.

- Получается? 

Дети отвечают, пробуют пустить мыльные пузыри. 

Воспитатель: Да, пузыри у нас не получились. Теперь вытирайте руки влажными салфетками и перейдем ко второму столику. Что вы видите на этом столе? 

Ответы детей: Жидкое мыло 

Воспитатель: Правильно, это тоже мыло, но оно жидкое. Интересно, а почему мыло в бутылочке? Почему оно называется жидким? 

Ответы детей: Потому что мыло течет. 

Воспитатель: А теперь давайте проведем второй опыт: растворим жидкое мыло в воде. Какого цвета стала водичка? А что произошло с мылом? 

Ответы детей:

Воспитатель: А как вы думаете, почему у Андрея вода в стаканчике фиолетового цвета? 

Ответы детей: 

Воспитатель: А теперь попробуйте пустить из этого раствора мыльные пузыри. Получаются?

Ответы детей: 

Воспитатель: Ребята, мы немного поработали, и немножечко устали. Давайте отдохнём, сделаем физкультминутку. 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 

Мы вдохнули глубоко, 

Дышим мы легко-легко. 

Плавно руки вверх подняли 

И кистями помахали. 

Руки мы к плечам прижали 

И локтями повращали. 

Сделали по пять прыжков. 

И к работе все готовы! 

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас к третьему столу. 

Подходят к столу, на котором все готово для приготовления мыльных пузырей. 

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем наш третий опыт. Что у меня в руках? Правильно, это мыло для посуды.

-Ребята, давайте узнаем, получатся ли у нас мыльные пузыри из средства для мытья посуды? (Ответы детей) 

Воспитатель: Для этого нам нужно приготовить раствор: сначала наливаем теплой водички в миску, затем добавляем мыло для посуды. А вам я приготовила уже готовый раствор. Перемешиваем ложечкой и попробуем надуть мыльные пузыри. Получаются? (ответы детей) Ну, тогда давайте добавим немного глицерина. Вы знаете, что такое глицерин? 

Ответы детей: 

Воспитатель: Глицерин - это такое вещество, у которого нет запаха, оно бесцветное, обладает сладковатым вкусом. Но пробовать вам его я не советую. А нам он нужен для того, чтобы наши мыльные пузыри были крепкими.

Воспитатель: Нам нужно добавить его совсем немного. Сейчас я добавлю себе и вам в миски. 

(100мл воды, 100мл жидкого мыла, 2 ч.ложки. сахара и добавить немного глицерина). 

Воспитатель: А теперь попробуйте при помощи воронки надуть пузыри. А что такое воронка? Воронка – это средство для переливания жидкости. Теперь я возьму воронку и хорошенько ею размешаю содержимое миски. 

Посмотрите, какой пузырь замечательный у меня получился. А вы хотите попробовать? 

Дети пробуют по очереди надувать мыльные пузыри при помощи воронки. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые пузыри у вас получились. А теперь, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте снова встанем в круг и произнесем волшебные слова.

Раз, два, три! Снова в группу заходи! 

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду.

Садятся на стульчики, расположенные полукругом. 

Рефлексия:

- Ребята, где мы побывали сегодня? - Что нового вы узнали о мыле? 

- Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом 

- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри 

- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника"

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника". Задачи:  1. Формировать у детей  знания о  своем организме, о том,...

Секреты здоровья. Музыкально – театрализованное представления.

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения  необходимости гигиенических процедур. Способствовать стано...

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

"секреты художника пейзажиста"

Проект для воспитанников подготовительной группы детского сада. Проект познакомит детей с пейзажной живописью, с художниками пейзажистами .Дети узнают  о том, что пейзаж-это изображение естествен...

Секреты избалованности

Он нами управляет...Нам приходится выполнять все его капризы...Что же будет дальше? Вы думаете, что эти страшные слова о начальнике - тиране? Вовсе нет! Разговор пойдет о наших с вами детях, об избало...

Секрет красы от мадам Лисы

Музыкальная сказка для кукольного театра...

Секрет знакомого предмета

Секрет знакомого предмета (яйцо)  Цель: развитие интереса у детей к одному из объектов (продукт питания)          яйцо. Задачи:- разви...