Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Литовченко Алёна Николаевна

 

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника".

 

Задачи:  

1. Формировать у детей  знания о  своем организме, о том, что необходимо, чтобы позвоночник был  здоровым: заниматься  физическими упражнениями, правильно питаться, регулировать свое настроение, быть веселым,  не унывать.

2. Развивать умение конструировать по схеме.

2. Воспитывать  желание быть здоровым, жизнерадостным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zdorovyy_pozvonochnik.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №128» комбинированного вида

г. Новокузнецка Кемеровской области

Конспект комплексного занятия

по валеологии и конструктивной деятельности

"Секреты здорового позвоночника"

(Подготовительная группа)

                     

                                                                                                           Разработала воспитатель:

Манжарова Алёна Николаевна

        

                     

Новокузнецк

2011

Задачи:  

1. Формировать у детей  знания о  своем организме, что необходимо, чтобы позвоночник был  здоровым: заниматься  физическими упражнениями, правильно питаться, регулировать свое настроение, быть веселым,  не унывать.

2. Развивать умение конструировать по схеме.

2. Воспитывать  желание быть здоровым, жизнерадостным.

 

 

Ход занятия:

1.) Игра "Здравствуйте". Дети стоят в кругу, В. предлагает поздороваться друг с другом по-разному, передавая по кругу кубик.

Вопросы: С кем вы ещё здороваетесь?

         А как можно назвать одним словом их всех и вас, дети?

         Все ли мы одинаковые, чем мы можем отличаться?

  Если нас всё-таки называют одним словом "люди", что нас объединяет, чем мы похожи?

  Поиграем в игру: сначала вы называете часть тела, а я показываю на себе, затем я называю, а вы проверяете, есть ли у вас и показываете на себе.

2.) Игра "Кто больше знает о себе?".

Перед началом работы подумайте, кого вы будете строить, из каких частей он будет состоять, и что он делает, чтобы быть здоровым? Рассмотрите схемы мальчика и девочки, которые могут вам помочь в моделировании. (Приложение 1)

3.) Конструирование модели человека.

 Вопросы:- Саша, с чего ты начнёшь постройку?

-  Чем девочка будет отличаться от мальчика?

-  Что держит голову человека.

4.)Рассказы детей о модели по схеме.

      а) Кто?

      б) Из каких частей состоит?

      в) Что он делает для того, чтобы быть здоровым?

5.)

Вы обратили внимание, что все люди, которых вы построили, стоят прямо?

Что держит тело человека вертикально мы сегодня узнаем на страницах книги "Занимательная анатомия". Сегодня мы с вами поговорим о позвоночнике. (Приложение 2)

Позвоночник у человека состоит из 33-34 позвонков. Они подвижно соединены между собой и составляют позвоночный столб. Посмотрите на свои постройки и проведите пальцем там, где должен быть позвоночник у человека. Детали конструктора составляют спину вашей модели также как и позвонки составляют позвоночный столб. Позвоночник держит наше тело, когда мы сидим или стоим.

Чтобы человек смог свободно двигатся, легко наклоняться, прыгать, бегать, каким должен быть позвоночник?

\ Сильным, прочным, гибким, подвижным.\

  - Чтобы позвоночник был таким здоровым мы ему должны помочь, как?

\ Заниматься гимнастикой, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, быть весёлыми.\

 Мы с вами сегодня попробуем проверить, насколько необходимо больше двигаться, правильно питаться и быть всегда весёлыми.

Итак, первый секрет здорового позвоночника - это (дети читают) движение. Что мы можем делать, чтобы двигаться?

\ Бегать, прыгать, ходить, заниматься гимнастикой.

6.) Игра "Стоп". Звучит музыка, дети двигаются, танцуют. На сигнал – «Стоп», музыка прекращается, воспитатель показывает карточку со схемой человека в определённой позе, дети должны принять позу соответственно схеме. (Приложение 3)

 После игры спросить детей:» Как вы себя чувствуете?

     \ Позвоночник  не устал,  мы стали весёлыми.\

 Двигаться можно по-разному. Если внимательно приглядеться к животным, то у них можно научиться многому, связанному с движениями. А чему у них можно научиться догадайтесь сами.

7.) Игра "Доскажи словечко"

Силе можно научиться у ...(слона, медведя)

Скорости можно научиться у ...(зайца, гепарда)

Быстрой реакции можно научиться у ...(кошки)

Выносливости можно научиться у ...(лошади, ослика)

Прыгучести можно научиться у ...(кузнечика, кенгуру)

Гибкости можно научиться у ...(змеи, обезьяны)

Ещё одно важное условие здорового позвоночника - это правильное питание. А какие вещества поступают в наш организм, когда мы употребляем продукты питания?

\Витамины.\

8) Игра "Подбери продукты".

Разделимся на две команды: девочки будут выбирать какие продукты необходимы позвоночнику, чтобы он был гибким, а мальчики - чтобы он был сильным. Но не просто выкладывать продукты питания, а подбирать продукты, которые содержат витамины

  Мы с вами узнали, что для того чтобы позвоночник был и гибким и сильным необходимо употреблять продукты, которые содержат витамины.

На здоровье позвоночника влияет и наше настроение. Как это происходит мы посмотрим в игре.

9.) Игра "Угадай моё настроение". (Приложение 4)

В: Я раздам фишки с разными выражениями лица, вы друг другу не показывайте. Каждый попробует изобразить это выражение, а мы - угадать какое у него настроение.

Обратить внимание : - грустный - плечи опущены, спина сгорблена;

- злой - спина напряжена, быстро устаёт;

- весёлый - голова держится прямо, плечи расправлены, спина прямая. Как вы думаете какое настроение необходимо нашему позвоночнику?  

 10.) « Пожелаем друг другу здоровья»

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Список литературы:

  1. Формирование здорового  образа жизни у дошкольников:/авт.- сост.Т.Г.Карепова.- Волгоград: Учитель,2010.- 170с.
  2. Ричард Уокер  Анатомия человека – иллюстрированный атлас для детей, Москва, «ОНИКС 21  век», 2001.
  3. Занимательная анатомия, под ред. Т. Буховой, Москва,  «Кристина и С», 1995.
  4. http://www.nashedolgoletie.ru/bolezni-pozvonochnika-simptomy/
  5. http://psyberia.ru/tests/gesture


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по валеологии в средней группе «Здоровый образ жизни»

Цели: 1. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.2. Способствовать осознанному приобщению к нему.3. Помочь понять детям о необходимости сохранения здоровья.Задачи:1. Учить понимать, ч...

Конспект комплексного занятия по валеологии "Витамины укрепляют организм» в старшей группе

Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, Задачи:Обр...

Конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе "Секреты здоровья"

Формировать представление о здоровье,  выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения....

Конспект физкультурного занятия для детей 5-6 лет "Секрет здоровья"

Конспект физкультурного занятия для детей 5-6 лет "Секрет здоровья"....


 

Комментарии

Богданова Наталия Валерьевна

Спасибо. Замечательный конспект.