Конспект развивающего занятия по валеологии средствами экспериментальной деятельности «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Юсупова Джамиля Алексеевна

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия по валеологии средствами экспериментальной деятельности

в старшей  группе

                                                                   

                                                                     Воспитатель: Сейткалиева Д.А.

 

2016 г.

Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования «Где прячется здоровье?»

(старшая группа)

Программные задачи:

1. Образовательные.

-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.

-Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.

-Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

-Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

- Учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности.

2. Развивающие.

-Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

- Развивать логическое мышление, память, речь, творческое воображение, интерес к познаватель6ной деятельности.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3. Воспитательные.

- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Ход занятия:

-Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь, с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья.

-Уважаемые гости, я, Джамиля Алексеевна, и мои ребята-почемучки. Сегодня мы с вами продолжим разговор о здоровье.

- Ребята, послушайте стихотворение, которое знает Алина.

- Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья:

Должен быть режим у дня.

Ну а утром не лениться,

На зарядку становиться,!

Умываться, закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

- О чём это стихотворение? (о здоровье).

- Хотите, я вам расскажу старую легенду? (дети подходят к ноутбуку).

- «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

- Где же находится здоровье? (и в тебе, и в тебе, и во мне, в каждом из нас). С чем можно сравнить здоровье? Я выслушала ваши предположения. А моё мнение, что здоровье можно сравнить с солнышком.

- В чём секрет здоровья? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Первый лучик вашего здоровья – подвижный образ жизни (подходим к пиктограмме и открываю лучик). Что такое подвижный образ жизни? (зарядка, подвижные игры, ходьба на лыжах, на коньках).

Физкультминутка «Солнышко лучистое».

- Какие мы знаем пословицы о здоровье? («В здоровом теле - здоровый дух»; «Где здоровье, там и красота»; «Здоровье потерял, всё потерял»; «Если хочешь быть здоров, закаляйся»).

- Чтобы узнать, как зовут второй лучик здоровья, мы проведём эксперимент.

- Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

- Что там лежит? А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим, что находится в бутылочке (проводят эксперимент).

- Итак, что вы делали и что у вас получилось?

-Мы проводили опыт и обнаружили, что они не пустые, а в них есть воздух.

- Нужен ли человеку воздух? Почему вы так считаете?

-Можно провести опыт (проводят эксперимент). Мы взяли трубочки и подули в них. Воздух выходил из нас в виде пузырьков.

- Как ещё можно узнать, что в нашем организме есть воздух?

- Можно подуть на ладошку.

- Что почувствовали? (тёплый воздух). Как воздух попадает к нам в организм?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый и всё же

Без него мы жить не можем (воздух)

-Нужен ли человеку воздух? Проведём опыт. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Поэтому мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения.

Дыхательная гимнастика: «Шарик»

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

- Ребята, а оказывается, воздух бывает не такой уж безобидный. Почему? (воздух бывает чистый и грязный) Где найти чистый воздух? Арсений, прочитай стихотворение, которое ты знаешь, про дыханье.

-Все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышим он, и я, и ты.

- Как же зовут второй лучик здоровья? (чистый свежий воздух).

- О чём говорит следующий лучик? (открываю лучик). Питание бывает полезное и вредное. Оно зависит от продуктов питания. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Перед вами карточки с изображением продуктов. Ваша задача выбрать полезные продукты. Мы с вами разделимся на 2 команды и посмотрим, кто первый правильно подберет полезные продукты. (Дети выполняют задание под задорную музыку). - Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна витаминная еда.

Подходят к следующей пиктограмме - закаливание.

А как нужно закаляться?

- Все, кто хочет быть здоров, закаляйтесь.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

- А какие знаете пословицы про закаливание? («Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно»; «Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».)

Вот мы  с вами и выяснили основные факторы здорового образа жизни. Но кроме них, есть еще один признак здоровья – это хорошее настроение. Чтобы наше солнышко было веселым и здоровым, мы украсим его лучики косичками с разноцветными ленточками (выполняется задание со шнуровкой, звучат  детские песни). Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я вижу и на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо! Ведь радостное хорошее настроение помогает нашему здоровью.

- Вы сегодня отлично занимались. Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем новом вы узнали? На следующем занятии мы продолжим разговор о здоровье. Доброго вам всем здоровья!

А напоследок солнышко приготовило вам подарки – свежие сочные мандарины, чтобы пополнить запас витаминов в нашем организме!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника"

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника". Задачи:  1. Формировать у детей  знания о  своем организме, о том,...

Конспект открытого занятия НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды» Воспитатель: Балаганская И.А.

Цель: обобщить и расширить знания детей о свойствах воды. Задачи. 1. Образовательные:Учить на практике выявлять физические качества воды и льда. Формировать познавательные интерес...

Конспект продуктивного занятия с использованием опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Предлагаю конспект продуктивного занятия с использованием опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе...

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»

Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ ГРУППА НА ТЕМУ: «КУЛИНАРНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ»

Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование на кухне; познакомить детей с легкими видами кулинарных экспериментов; научить анализировать;способство...