Познавательная деятельность (Окружающий мир) Тема: "В гости к Умке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познавательная деятельность
(Окружающий мир)
Тема: "В гости к Умке"
Программное содержание:
- Расширять представления детей о животных и птицах Севера;
- Учить детей подражать движениям и повадкам животных и птиц, анализировать и делать выводы, развивать речь и отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать мимику и пантомиму;
- Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к природе.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
- Игрушки совы и зайки;
- Аудиозапись музыки;
- Иллюстрации белого и бурого медведя;
- Телеграмма;
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Стук в дверь. Принесли телеграмму.
«Дорогие ребята! Приглашаю Вас в гости. Умка».
Воспитатель: Ребята, нас приглашает в гости Умка. Кто это?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: А где живет Умка?
Дети: На Севере.
Воспитатель: А на Севере жарко или холодно?
Дети: Холодно!
Воспитатель: Тогда давайте оденемся потеплее (имитация – одеваем теплую одежду).
Как хорошо, нам тепло, мы теперь не замерзнем.
Воспитатель: Отправляемся на Север на самолете.
- Заводим моторы. (Дети выполняют действия).
- Полетели.
Под аудиозапись «Волшебный полет» дети бегут змейкой друг за другом, расставив руки в стороны.
Приземлились. Слышится звук пурги (аудиозапись).
Воспитатель: Ребята, а где это мы приземлились? Деревья в снегу, сугробы, метель завывает? Ничего не видно. На Северном полюсе, в тундре.
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим в бинокль, может увидим кого – то и спросим дорогу к Умке.
Пальчиковая гимнастика «Бинокли».
Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными образуют колечки.
Колечки подносят к глазам.
Воспитатель: Посмотрите направо, посмотрите налево. Никого не видно.
Все животные Севера испугались гула самолета и разбежались кто - куда.
Нет – нет! Посмотрите, кто-то на дереве сидит.
Воспитатель загадывает загадку:
-Глаза как плошки,
А нос крючком. Кто это?
Дети: Сова.
Воспитатель: Да, ребята, это совушка-сова, большая голова, не простая сова, а северная, перышки беленькие.
Дети: Здравствуй, совушка-сова.
Давайте спросим у совы, не видала ли она Умку?
Сова: Я видела, под кустиком сидит кто-то (под кустиком спрятался зайка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он, Умка! (показывает зайку)
- Уши длинные, хвостик короткий, сидит и трясется (загадка).
Дети: Нет, это не Умка!
Воспитатель: Почему, ведь он белый, шубка теплая, мягкая, хвост короткий?
Дети: Это зайчик, а мы ищем медвежонка Умку!
Воспитатель: А почему мы сразу не заметили зайчика?
Дети: Потому, что снег белый и шубка у зайчика беленькая.
Воспитатель: А трясется он почему?
Дети: Волка боится.
Воспитатель: А как мы его за это называем?
Дети: Зайчишка – трусишка.
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем с ним, он подумает, что мы зайчики и перестанет бояться.
П/Игра « Зайка беленький сидит
Воспитатель: (Обращается к сове).
Нет, совушка-сова, это не Умка, это зайчик.
Где же нам Умку найти?
Давайте, ребята, еще раз посмотрим в бинокли.
Пальчиковая гимнастика « Бинокли».
Воспитатель: Посмотрите, нас Сова зовет, крылышком машет. Наверное хочет помочь нам найти дорогу к Умке.
Посмотрите, она нам дала портрет Умки, да не один, а два. Кто же здесь Умка?
Две картинки: белый и бурый медведь.
Сравнение: Чем похожи: Большой, лапы большие, черный нос, теплая шубка.
Чем отличаются: шуба белая, шуба коричневая.
Белый - любит рыбу, бурый – ягоды, мед.
Воспитатель: Вот нам совушка – сова и подсказала, какой Умка – он белый, с черным носом, лапы большие.
Ребята, я слышу какие-то необыкновенные звуки. Закройте глаза. Прислушайтесь (звуки пурги). Упражнение на релаксацию. Ребята медленно опускаются на коврик и выполняют движения по тексту. Воет пурга. Ветер несет снег. Трудно Умке пробираться сквозь пургу. Холодно. Устал Умка. Он ложится на льдину, закрывает лапой нос, чтоб не замерз, а ветер несет и кружит снег, и укрывает белоснежным покрывалом медвежонка.
Появляется медвежонок Умка!.
Умка: Здравствуйте, ребята!
Я белый медвежонок. Зовут меня Умка!
Это я пригласил вас в гости!
Игра «Льдины»
Воспитатель и дети: Спасибо, Умка! По дороге к тебе мы встретили в тундре сову, зайчика, увидели портрет твоего друга бурого медведя и очень подружились с ними.
Умка: Я знаю, вот они для вас приготовили сюрприз. (Видео)
Закончилось наше путешествие. Приглашайте, ребята, Умку к себе в гости.
Умка: Нет, ребята, у вас там тепло, а я люблю льдины, снег, да и мама меня не отпускает. Я буду ждать вас в гости летом.
Воспитатель: А мы отправляемся к себе домой, в детский сад.
Дети: До свидания, Умка!
- Заводим моторы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_deyatelnost.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная деятельность
(Окружающий мир)
Тема: "В гости к Умке"
Программное содержание:
- Расширять представления детей о животных и птицах Севера;
- Учить детей подражать движениям и повадкам животных и птиц, анализировать и делать выводы, развивать речь и отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать мимику и пантомиму;
- Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к природе.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
- Игрушки совы и зайки;
- Аудиозапись музыки;
- Иллюстрации белого и бурого медведя;
- Телеграмма;
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Стук в дверь. Принесли телеграмму.
«Дорогие ребята! Приглашаю Вас в гости. Умка».
Воспитатель: Ребята, нас приглашает в гости Умка. Кто это?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: А где живет Умка?
Дети: На Севере.
Воспитатель: А на Севере жарко или холодно?
Дети: Холодно!
Воспитатель: Тогда давайте оденемся потеплее (имитация – одеваем теплую одежду).
Как хорошо, нам тепло, мы теперь не замерзнем.
Воспитатель: Отправляемся на Север на самолете.
- Заводим моторы. (Дети выполняют действия).
- Полетели.
Под аудиозапись «Волшебный полет» дети бегут змейкой друг за другом, расставив руки в стороны.
Приземлились. Слышится звук пурги (аудиозапись).
Воспитатель: Ребята, а где это мы приземлились? Деревья в снегу, сугробы, метель завывает? Ничего не видно. На Северном полюсе, в тундре.
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим в бинокль, может увидим кого – то и спросим дорогу к Умке.
Пальчиковая гимнастика «Бинокли».
Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными образуют колечки.
Колечки подносят к глазам.
Воспитатель: Посмотрите направо, посмотрите налево. Никого не видно.
Все животные Севера испугались гула самолета и разбежались кто - куда.
Нет – нет! Посмотрите, кто-то на дереве сидит.
Воспитатель загадывает загадку:
-Глаза как плошки,
А нос крючком. Кто это?
Дети: Сова.
Воспитатель: Да, ребята, это совушка-сова, большая голова, не простая сова, а северная, перышки беленькие.
Дети: Здравствуй, совушка-сова.
Давайте спросим у совы, не видала ли она Умку?
Сова: Я видела, под кустиком сидит кто-то (под кустиком спрятался зайка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он, Умка! (показывает зайку)
- Уши длинные, хвостик короткий, сидит и трясется (загадка).
Дети: Нет, это не Умка!
Воспитатель: Почему, ведь он белый, шубка теплая, мягкая, хвост короткий?
Дети: Это зайчик, а мы ищем медвежонка Умку!
Воспитатель: А почему мы сразу не заметили зайчика?
Дети: Потому, что снег белый и шубка у зайчика беленькая.
Воспитатель: А трясется он почему?
Дети: Волка боится.
Воспитатель: А как мы его за это называем?
Дети: Зайчишка – трусишка.
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем с ним, он подумает, что мы зайчики и перестанет бояться.
П/Игра « Зайка беленький сидит
Воспитатель: (Обращается к сове).
Нет, совушка-сова, это не Умка, это зайчик.
Где же нам Умку найти?
Давайте, ребята, еще раз посмотрим в бинокли.
Пальчиковая гимнастика « Бинокли».
Воспитатель: Посмотрите, нас Сова зовет, крылышком машет. Наверное хочет помочь нам найти дорогу к Умке.
Посмотрите, она нам дала портрет Умки, да не один, а два. Кто же здесь Умка?
Две картинки: белый и бурый медведь.
Сравнение: Чем похожи: Большой, лапы большие, черный нос, теплая шубка.
Чем отличаются: шуба белая, шуба коричневая.
Белый - любит рыбу, бурый – ягоды, мед.
Воспитатель: Вот нам совушка – сова и подсказала, какой Умка – он белый, с черным носом, лапы большие.
Ребята, я слышу какие-то необыкновенные звуки. Закройте глаза. Прислушайтесь (звуки пурги). Упражнение на релаксацию. Ребята медленно опускаются на коврик и выполняют движения по тексту. Воет пурга. Ветер несет снег. Трудно Умке пробираться сквозь пургу. Холодно. Устал Умка. Он ложится на льдину, закрывает лапой нос, чтоб не замерз, а ветер несет и кружит снег, и укрывает белоснежным покрывалом медвежонка.
Появляется медвежонок Умка!.
Умка: Здравствуйте, ребята!
Я белый медвежонок. Зовут меня Умка!
Это я пригласил вас в гости!
Игра «Льдины»
Воспитатель и дети: Спасибо, Умка! По дороге к тебе мы встретили в тундре сову, зайчика, увидели портрет твоего друга бурого медведя и очень подружились с ними.
Умка: Я знаю, вот они для вас приготовили сюрприз. (Видео)
Закончилось наше путешествие. Приглашайте, ребята, Умку к себе в гости.
Умка: Нет, ребята, у вас там тепло, а я люблю льдины, снег, да и мама меня не отпускает. Я буду ждать вас в гости летом.
Воспитатель: А мы отправляемся к себе домой, в детский сад.
Дети: До свидания, Умка!
- Заводим моторы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...
Планирование организованной образовательной деятельности по теме: "В гости к Умке" (животные Севера) в младшей группе.
Планирование организованной образовательной детятельности по теме: "В гости к Умке" (животные Севера) в младшей группе....
Непрерывная образовательная деятельность с использованием ТРИЗ – технологии познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Космическое путешествие»
Тема: «Космическое путешествие»Основная образовательная область: Познавательная.Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи по ФГОС ДО: Развивать устную речь для выра...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе на тему: «В гости к Умке»
Знакомство детей с творческим процессом рисования, освоение нового способа нетрадиционного рисования – печать поролоновой губкой....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»» для детей старшей группы «Колобок»
Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима.Задачи:Развивающие:-развивать внимание, мышление.- развивать художественный вкус, фантазию.-развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению c окружающим миром тема: «В гости к кенгуру в Австралию"
Задачи: обучающие:сформировать у детей представление об Австралии как части света, познакомить с ее ландшафтом, занятиями жителей (овцеводством, охотой аборигенов), животными;расширять знания о ...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Домашние птицы»
развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка расширить знания детей о домашних птицахобратить внимание на их отличительные особенности....