Познавательная деятельность (Окружающий мир) Тема: "В гости к Умке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Колесникова Людмила Евгеньевна

Познавательная деятельность

(Окружающий мир)

Тема: "В гости к Умке"

Программное содержание:

 

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

  • Игрушки совы и зайки;
  • Аудиозапись музыки;
  • Иллюстрации белого и бурого медведя;
  • Телеграмма;

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Стук в дверь. Принесли телеграмму.

«Дорогие ребята! Приглашаю Вас в гости. Умка».

Воспитатель: Ребята, нас приглашает в гости Умка. Кто это?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: А где живет Умка?

Дети: На Севере.

Воспитатель: А на Севере жарко или холодно?

Дети: Холодно!

Воспитатель: Тогда давайте оденемся потеплее (имитация – одеваем теплую одежду).

Как хорошо, нам тепло, мы теперь не замерзнем.

Воспитатель: Отправляемся на Север на самолете.

- Заводим моторы. (Дети выполняют действия).

- Полетели.

Под аудиозапись «Волшебный полет» дети бегут змейкой друг за другом, расставив руки в стороны.

Приземлились. Слышится звук пурги (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, а где это мы приземлились? Деревья в снегу, сугробы, метель завывает? Ничего не видно. На Северном полюсе, в тундре.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим в бинокль, может увидим кого – то и спросим дорогу к Умке.

Пальчиковая гимнастика «Бинокли».

Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными образуют колечки.

Колечки подносят к глазам.

Воспитатель: Посмотрите направо, посмотрите налево. Никого не видно.

Все животные Севера испугались гула самолета и разбежались кто - куда.

Нет – нет! Посмотрите, кто-то на дереве сидит.

Воспитатель загадывает загадку:

-Глаза как плошки,

А нос крючком. Кто это?

Дети: Сова.

Воспитатель: Да, ребята, это совушка-сова, большая голова, не простая сова, а северная, перышки беленькие.

Дети: Здравствуй, совушка-сова.

Давайте спросим у совы, не видала ли она Умку?

Сова: Я видела, под кустиком сидит кто-то (под кустиком спрятался зайка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он, Умка! (показывает зайку)

- Уши длинные, хвостик короткий, сидит и трясется (загадка).

Дети: Нет, это не Умка!

Воспитатель: Почему, ведь он белый, шубка теплая, мягкая, хвост короткий?

Дети: Это зайчик, а мы ищем медвежонка Умку!

Воспитатель: А почему мы сразу не заметили зайчика?

Дети: Потому, что снег белый и шубка у зайчика беленькая.

Воспитатель: А трясется он почему?

Дети: Волка боится.

Воспитатель: А как мы его за это называем?

Дети: Зайчишка – трусишка.

Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем с ним, он подумает, что мы зайчики и перестанет бояться.

П/Игра « Зайка беленький сидит

Воспитатель: (Обращается к сове).

Нет, совушка-сова, это не Умка, это зайчик.

Где же нам Умку найти?

Давайте, ребята, еще раз посмотрим в бинокли.

Пальчиковая гимнастика « Бинокли».

Воспитатель: Посмотрите, нас Сова зовет, крылышком машет. Наверное хочет помочь нам найти дорогу к Умке.

Посмотрите, она нам дала портрет Умки, да не один, а два. Кто же здесь Умка?

Две картинки: белый и бурый медведь.

Сравнение: Чем похожи: Большой, лапы большие, черный нос, теплая шубка.

Чем отличаются: шуба белая, шуба коричневая.

Белый - любит рыбу, бурый – ягоды, мед.

Воспитатель: Вот нам совушка – сова и подсказала, какой Умка – он белый, с черным носом, лапы большие.

Ребята, я слышу какие-то необыкновенные звуки. Закройте глаза. Прислушайтесь (звуки пурги). Упражнение на релаксацию. Ребята медленно опускаются на коврик и выполняют движения по тексту. Воет пурга. Ветер несет снег. Трудно Умке пробираться сквозь пургу. Холодно. Устал Умка. Он ложится на льдину, закрывает лапой нос, чтоб не замерз, а ветер несет и кружит снег, и укрывает белоснежным покрывалом медвежонка.

Появляется медвежонок Умка!.

Умка: Здравствуйте, ребята!

Я белый медвежонок. Зовут меня Умка!

Это я пригласил вас в гости!

Игра «Льдины»

Воспитатель и дети: Спасибо, Умка! По дороге к тебе мы встретили в тундре сову, зайчика, увидели портрет твоего друга бурого медведя и очень подружились с ними.

Умка: Я знаю, вот они для вас приготовили сюрприз. (Видео)

Закончилось наше путешествие. Приглашайте, ребята, Умку к себе в гости.

Умка: Нет, ребята, у вас там тепло, а я люблю льдины, снег, да и мама меня не отпускает. Я буду ждать вас в гости летом.

Воспитатель: А мы отправляемся к себе домой, в детский сад.

Дети: До свидания, Умка!

- Заводим моторы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_deyatelnost.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная деятельность

(Окружающий мир)

Тема: "В гости к Умке"

Программное содержание:

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

  • Игрушки совы и зайки;
  • Аудиозапись музыки;
  • Иллюстрации белого и бурого медведя;
  • Телеграмма;

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Стук в дверь. Принесли телеграмму.

«Дорогие ребята! Приглашаю Вас в гости. Умка».

Воспитатель: Ребята, нас приглашает в гости Умка. Кто это?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: А где живет Умка?

Дети: На Севере.

Воспитатель: А на Севере жарко или холодно?

Дети: Холодно!

Воспитатель: Тогда давайте оденемся потеплее (имитация – одеваем теплую одежду).

Как хорошо, нам тепло, мы теперь не замерзнем.

Воспитатель: Отправляемся на Север на самолете.

- Заводим моторы. (Дети выполняют действия).

- Полетели.

Под аудиозапись «Волшебный полет» дети бегут змейкой друг за другом, расставив руки в стороны.

Приземлились. Слышится звук пурги (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, а где это мы приземлились? Деревья в снегу, сугробы, метель завывает? Ничего не видно. На Северном полюсе, в тундре.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим в бинокль, может увидим кого – то и спросим дорогу к Умке.

Пальчиковая гимнастика «Бинокли».

Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными образуют колечки.

Колечки подносят к глазам.

Воспитатель: Посмотрите направо, посмотрите налево. Никого не видно.

Все животные Севера испугались гула самолета и разбежались кто - куда.

Нет – нет! Посмотрите, кто-то на дереве сидит.

Воспитатель загадывает загадку:

-Глаза как плошки,

А нос крючком. Кто это?

Дети: Сова.

Воспитатель: Да, ребята, это совушка-сова, большая голова, не простая сова, а северная, перышки беленькие.

Дети: Здравствуй, совушка-сова.

Давайте спросим у совы, не видала ли она Умку?

Сова: Я видела, под кустиком сидит кто-то (под кустиком спрятался зайка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он, Умка! (показывает зайку)

- Уши длинные, хвостик короткий, сидит и трясется (загадка).

Дети: Нет, это не Умка!

Воспитатель: Почему, ведь он белый, шубка теплая, мягкая, хвост короткий?

Дети: Это зайчик, а мы ищем медвежонка Умку!

Воспитатель: А почему мы сразу не заметили зайчика?

Дети: Потому, что снег белый и шубка у зайчика беленькая.

Воспитатель: А трясется он почему?

Дети: Волка боится.

Воспитатель: А как мы его за это называем?

Дети: Зайчишка – трусишка.

Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем с ним, он подумает, что мы зайчики и перестанет бояться.

П/Игра « Зайка беленький сидит

Воспитатель: (Обращается к сове).

Нет, совушка-сова, это не Умка, это зайчик.

Где же нам Умку найти?

Давайте, ребята, еще раз посмотрим в бинокли.

Пальчиковая гимнастика « Бинокли».

Воспитатель: Посмотрите, нас Сова зовет, крылышком машет. Наверное хочет помочь нам найти дорогу к Умке.

Посмотрите, она нам дала портрет Умки, да не один, а два. Кто же здесь Умка?

Две картинки: белый и бурый медведь.

Сравнение: Чем похожи: Большой, лапы большие, черный нос, теплая шубка.

Чем отличаются: шуба белая, шуба коричневая.

Белый - любит рыбу, бурый – ягоды, мед.

Воспитатель: Вот нам совушка – сова и подсказала, какой Умка – он белый, с черным носом, лапы большие.

Ребята, я слышу какие-то необыкновенные звуки. Закройте глаза. Прислушайтесь (звуки пурги). Упражнение на релаксацию. Ребята медленно опускаются на коврик и выполняют движения по тексту. Воет пурга. Ветер несет снег. Трудно Умке пробираться сквозь пургу. Холодно. Устал Умка. Он ложится на льдину, закрывает лапой нос, чтоб не замерз, а ветер несет и кружит снег, и укрывает белоснежным покрывалом медвежонка.

Появляется медвежонок Умка!.

Умка: Здравствуйте, ребята!

Я белый медвежонок. Зовут меня Умка!

Это я пригласил вас в гости!

Игра «Льдины»

Воспитатель и дети: Спасибо, Умка! По дороге к тебе мы встретили в тундре сову, зайчика, увидели портрет твоего друга бурого медведя и очень подружились с ними.

Умка: Я знаю, вот они для вас приготовили сюрприз. (Видео)

Закончилось наше путешествие. Приглашайте, ребята, Умку к себе в гости.

Умка: Нет, ребята, у вас там тепло, а я люблю льдины, снег, да и мама меня не отпускает. Я буду ждать вас в гости летом.

Воспитатель: А мы отправляемся к себе домой, в детский сад.

Дети: До свидания, Умка!

- Заводим моторы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...

Планирование организованной образовательной деятельности по теме: "В гости к Умке" (животные Севера) в младшей группе.

Планирование организованной образовательной детятельности по теме: "В гости к Умке" (животные Севера) в младшей группе....

Непрерывная образовательная деятельность с использованием ТРИЗ – технологии познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Космическое путешествие»

Тема: «Космическое путешествие»Основная образовательная область: Познавательная.Цель:  расширение представлений детей о космосе.Задачи по ФГОС ДО:  Развивать устную речь для выра...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе на тему: «В гости к Умке»

Знакомство детей с творческим процессом рисования,  освоение нового способа нетрадиционного рисования – печать поролоновой губкой....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»» для детей старшей группы «Колобок»

Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима.Задачи:Развивающие:-развивать внимание, мышление.- развивать художественный вкус, фантазию.-развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению c окружающим миром тема: «В гости к кенгуру в Австралию"

Задачи: обучающие:сформировать у детей представление об Австралии как части света, познакомить с ее ландшафтом, занятиями жителей (овцеводством, охотой аборигенов), животными;расширять знания о ...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Домашние птицы»

развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка расширить знания детей о домашних птицахобратить внимание на их отличительные особенности....