Прект во второй младшей группе "Водичка-водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Лунегова Екатерина Юрьевна

Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширить кругозор детей, развивать их познавательную активность. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_vodichka_vodichka.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад № 249 «Колобок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития и оздоровления всех воспитанников»

«Лучшая методическая разработка 2017 года Экологии в России»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОДИЧКА-ВОДИЧКА».

Автор проекта: воспитатель

Лунегова Екатерина Юрьевна

Новосибирск – 2017г.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

  • По доминирующей деятельности: творческий.
  • По количеству участников: коллективный.
  • По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Актуальность: Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширить кругозор детей, развивать их познавательную активность. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой. Мы, воспитатели, и родители, в доступной игровой форме знакомим детей со свойствами прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.

Цель проекта: Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.

Задачи проекта:

  1. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека и живой природы.
  2. Воспитывать бережное отношение к воде.
  3. Развивать познавательные способности детей, в процессе совместной деятельности (опыты с водой).

  1. Этап. Подготовительный.
  1. Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека, растений, животных.
  2. Подбор художественной литературы.
  3. Опрос детей по теме «Вода»
  4. Чтение сказок, стихов, потешек о воде.
  5. Разучивание стихов о воде.
  6. Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
  7. Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой.
  8. Сюжетно-ролевые игры: «Мы готовим обед», «Стирка белья», «Купание куклы».
  9. Ежедневные наблюдения в природе (Снег, лед, вода).
  10. Подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется раз», «Солнышко и дождик», «Ходят капельки по кругу».

II Этап. Реализация проекта.

Образовательная деятельность

Виды деятельности

Содержание деятельности

Познавательное развитие (Окр.мир)

Игровая, коммуникативная

Чтение отрывка из сказки «Мойдодыр», Пальчиковая гимнастика «Водичка-водичка», физминутка. Опыты с водой.

Речевое развитие

Речевая деятельность, игровая деятельность

Капелька в гости к нам пришла. Чтение загадки «Вода», экскурсия по группе «где живет вода», физминутка «Чистюля», опыты с водой. Пальчиковая гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Аквариум с рыбками, рисование рыбок в аквариуме нетрадиционной техникой изобразительной деятельности (поролон, шаблоны рыбок). Пальчиковая гимнастика «Жил да был, один налим».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Чтение художественной литературы

Кораблик. Чтение стихотворения А.Борто «Кораблик». Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Веселый дождик», изображение капель дождя нетрадиционной техникой рисования (Ватные палочки). Пальчиковая гимнастика.

Мероприятия с родителями.

  1. Беседа с родителями на тему проекта.
  2. Участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой.
  3. Разучивание стихов о воде, с детьми дома.
  4. Чтение сказок о воде.

 III Этап . Заключительный.

  1. Итоговая беседа с детьми о воде.
  2. Закрашивание раскрасок водой.
  3. Дидактические игры о воде, рассматривание иллюстраций.
  4. Чтение сказок «Сказка про капельку», «Сказка про серую тучку», «Сказка как люди речку обидели».

Ожидаемый результат: Дети получили начальное представление о свойствах воды, узнали о значении воды для животных, растений и человека. Стали бережно относится к воде, после умывания закрывают кран, бережно относится к растениям в уголке природы, следят за поливом цветов.

Продукт проекта: Аппликация «Кораблик», детские рисунки «Аквариум с водой», «Веселый дождик».

Презентация проекта: Фото. Выставка детских работ.

Используемая литература:

  1. Е. Е. Крашенников, О. Л. Холодова Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2012;
  2. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2012;
  3. Т. А. Шорыгина Беседы о здоровье, Москва, 2005;
  4. О. А. Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду с детьми 2 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2005;
  5. О. В. Дыбина Ребенок и окружающий мир. Для занятий с детьми 2 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2008;
  6. Дошкольное воспитание. - №6. – 2006;
  7. Дошкольное воспитание. - №6. – 2008;
  8. http://playroom.ru/content/view/1415/18
  9. http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/1006-proekt-volshebnitsa-voda.html
  10. http://ds82.ru/doshkolnik/1431-.html
  11. http://kyzina.fo.ru/blog/32012
  12. http://detsad-kitty.ru/lessons/3742-sbornik-razvivayushhix-igr-s-vodoj-i-peskom-dlya.html
  13. http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0172.shtml
  14. http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10f.shtml
  15. http://www.maaam.ru/detskijsad/-ledjanoi-korablik.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Прект для первой младшей группы " Нетрадиционное рисование"

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;- пространственной ориентировки на листе бу...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Педагогический прект для детей младшего дошкольного возраста "Азбука Безопасности"

Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста безопасного поведения на улице, в природе, в быту.  Способствовать умению адекватно действовать в различных жизненных ситуациях....

Краткосрочный прект в первой младшей группе на тему "8 Марта - мамин день"

Данный прект разработан для деток первой младшей группы (возраст 2,5 - 3.5 года) и направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому дорогому для ребенка человеку - маме. Осно...