Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема:"Кто живет в реке и озере"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Потапушкина Галина Ивановна

Программное содержание: закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер; развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер. Совершенствовать устную речь, активизировать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_reke_i_ozere.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию.Тема:»Кто живе в реке и озере»

Программное содержание: закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер; развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер. Совершенствовать устную речь, активизировать словарный запас детей.

Материалы: рабочие листы «На воде и под водой жизнь увидим мы с тобой», игрушечная рыбка Ерш Ершович.

Модели: строение рыбы: тело овальной формы, обычно покрыто чешуей, живет в воде, есть плавники , мечет икру.

Ход занятия.

-Дети, сегодня у нас необычный день, день Ерша Ершовича, и мы с вами вспомним всех, кто живет с ним по соседству: рыб, зверей, пресмыкающихся, птиц, гнездящихся в камышах у берегов рек и озер. Но у ерша Ершовича есть не только добрые соседи, но и есть враги. (воспитатель загадывает загадку)

-Хвостом она виляет,

Зубаста, а не лает.

Кто же это? (щука)

-А хотите, мы с вами поиграем в ершей и щуку?

Проводится подвижная игра «Ерши и щука». По считалочке выбирается на роль щуки ребенок. А все остальные рассказывают стихотворение Ю.Могутина «Ерши» и тихонько бегают по группе  и подходят к щуке.

Над речушкой в тиши

Шелестят камыши,

А в воде у камышей

Шесть задиристых ершей.

Не ершитесь вы, ерши,

Лучше спрячьтесь в камыши.

Вас ершей-малышей

Щука ждет из камышей.

По окончании стихотворения дети разбегаются, а щука ловит ершей. (игра проводится 2 раза).

-Хорошо, а теперь садитесь на ковер. Мы с вами вспомним, кто еще живет рядом с Ершом Ершовичем.  (дети садятся на ковер по кругу и загадывают и отгадывают загадки).

По дну реки гулять идет

И ножницы с собой несет. (рак)

У лошадки - жеребенок,

А у свинки -  поросенок,

У собаки - щенок,

А у рыбки -…(малек)

Пузырек в воде резвился,

В лягушонка превратился. (головастик)

Сидит Арина,

Не говорит – терпима,

А речь начнет – досада возьмет.(лягушка)

-А какие же рыбы, кроме щуки, живут по соседству с Ершом Ершовичем?  (сом карась, окунь, сазан, карт, лещ)

-Молодцы! Хорошо знаете пресноводных рыб. А какие же птицы гнездятся по берегам рек и озер? (дети загадывают и отгадывают загадки о водоплавающих птицах)

Красные лапки , щиплют за пятки. (гуси)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек. (утка)

Улетели с севера на юг

И теряли белый,  белый пух. (лебеди)

-Молодцы, ребята! А теперь я раздам вам рабочие листы. Вы внимательно посмотрите и назовете как можно больше растений , животных, насекомых, рыб,  которые живут на воде и под водой.

Дети работают с раздаточным материалом и по очереди рассказывают о том, что знают о пресноводных обитателях.

-Да, ребята, Ерш Ершович не ожидал, что вы столько знаете о его соседях. А хотите напоследок поиграть в лягушат?

Дети читают стихотворение и выполняют движения согласно тексту.

Раньше были мы икрою.

Ква-ква! (шагают на месте, размахивая руками)

А теперь мы все -  герои.

Ать – два!

Головастиками были.

Ква – ква!

Дружно хвостиками били.

Ать – два! (прыгают на двух ногах)

А теперь мы  - лягушата.

Ква- ква! (прыгают на двух ногах с продвижением вперед)

Прыгай с берега , ребята!

Ать – два!

И с хвостом , и без хвоста

Жить на свете – красота! (шагают на месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию....

Конспект по познавательному развитию детей старшей группы Тема: « Насекомые»

Цель: формирование нравственных ценностей у дошкольников в процессе общения с природой....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия « Поможем зверятам».

Цель: Упражнять , самостоятельно ,создавать конструкцию в соответствии с определенными условиями .Задачи образовательных областей.Познавательное развитие:Совершенствовать навыки порядкового и количест...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Уходит осень золотая»

Уточнить представления детей об осени, когда  все в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, р...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Что такое огонь»

Познакомить с огнем как явлением неживой природы. Показать необходимость огня в условиях жизни на Земле; показать противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть); познакомить с историей использо...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема:"Кто главный в лесу"

Программное содержание: уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу – растения, которыми пи...