Планета земля
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Потехина Ирина Анатольевна

Творческий проект "Планета земля"

Цель проекта: Формирование  основ экологической культуры, становление осознанно – правильного отношения к природе во всем её многообразии, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планета Земля20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект « Планета Земля»

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему , сохраняя все её ценности и богатство. Человек и природа – одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть всё необходимое для жизни. Наша задача в работе с детьми , заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Цель проекта: Формирование  основ экологической культуры, становление осознанно – правильного отношения к природе во всем её многообразии, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Задачи:

Образовательные

- Вовлекать в природоохранную деятельность.

- Учить взаимодействовать с природными объектами.

Развивающие

- Развивать воображение, мышление в процессе  наблюдения.

- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках.

Воспитательные

-Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию.

Актуальность проекта: В период дошкольного детства происходит становления личности ребёнка и формирование основ экологической культуры. Поэтому важно воспитать любовь к природе и научить беречь окружающий мир.

Вид проекта: творческий.

Длительность: Краткосрочный

Ожидаемый результат:

Воспитать любовь к природе( через прямое общение с ней).

Научить детей сопереживать её бедам ( через восприятие отрицательной человеческой деятельности).

Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение

Участники проекта

- Дети подготовительной группы

-Воспитатель

-Краеведческий Музей

-Инструктор по плаванию

-Родители воспитанников.

Этапы разработки проекта

Подбор и изучение методической и научной литературы

Подбор иллюстраций и дидактического материала

Определение форм  деятельности для реализации проекта

Разработка конспекта занятия.

Составление плана мероприятий.

Содержание проектной деятельности

I.Беседа « Берегите природу».

II. Совместно с детьми нарисовать плакаты в защиту природы. Привлечь родителей к подбору  наглядного материала по защите природы.

III.Практическая деятельность:

1.Непосредственно – образовательная деятельность:

- Наблюдения

-Экскурсия

- Двигательная деятельность

-Изобразительная деятельность

-Экспериментальная деятельность

2. Совместная деятельность педагога и детей:

-Чтение художественной литературы

-Решение проблемных ситуаций

3. Самостоятельная деятельность детей.

-игры.

IV.Презентация деятельности

Плакаты в защиту природы.

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Передать детям информацию о

загрязнении окружающей среды

-Наблюдения

-Беседа «Берегите природу»

-Решение проблемных ситуаций

-Экспериментирование «Свойства воды»

Формирует проблему, определяет задачу

Ищут решение задачи с помощью педагога

2

Создание наглядной опоры

-Коллекция семян, камней.

-Экскурсия «Бабочки»

-Выставка «Окружающая среда»

Оказывает практическую помощь, даёт рекомендации.

Подбирают необходимый материал

3

Двигательная деятельность

Бассейн

Определяет задачу. Оказывает практическую помощь.

Ищут решение задачи

4

Консультация для родителей

Систематизирует информацию

5

Оформление рисунков

Планирует совместную деятельность

Подбирают материал

6

Участие в конкурсе детского рисунка « Планета глазами детей»

Результат:

Дети стали бережно относиться к природе. Освоили правила поведения в природе.

Литература:

. С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». – Москва, Просвещение, 2004 г. а в детском саду В.П. Новикова Мозаика-Синтез 2003г.

. Ф. Аксенова. «Войди в природу другом».

. Корнилова В.М. «Экологическое окно» в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008. Т.И.

 Гризик «Познаю мир». – М., Просвещение, 2004

Н.В.Нищева «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ». Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2015г.

.А.И. Иванова «Естественн0-научные наблюдения и эксперименты в детском саду» Москва 2004г.Л.В.Рыжова «Методика детского экспериментирования» Детство –

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Дружба»

Творческий проект

«Планета Земля»

             Подготовительная группа

             

                       

Разработчик: Воспитатель

                             Потехина.И.А.

                                                                           2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".

С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека  на окружающую природу....

«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)

Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...