НОД "Загадочный космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ларина Нина Константиновна

Познакомить детей с планетами солнечной системы.Расширить знания детей о космосе, о планете Земля.Пополнить, расширить и активизировать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему:

«Загадочный космос»

                              Воспитатель: Ларина Н.К.

Тема: «Загадочный космос».

Цель:

  • Расширить представления детей о космосе.

Образовательные задачи:

  • Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.
  • Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.
  • Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей.

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, внимание, память

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе, о планетах; чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы, просмотр фильма по теме.  Разгадывание загадок о космосе.

Материалы и оборудование для занятия:

Мультимедийная система, слайды по теме, дидактическая игра «Собери и угадай планету», заготовки оригами, 2 панно для коллективной работы (фон ночного неба с изображением планет,  Солнца, Луны), мяч, нарезки космической музыки, фильм.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в захватывающее путешествие. А куда именно мы отправимся, вы должны догадаться сами. Отгадайте мои загадки:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …

Ответ: Солнце

Во дворе давно темно
Посмотрю в свое окно
Словно круглый сыр она
В небе жёлтая……

Ответ: Луна

По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.

Ответ: Звёзды

2. Вступительная беседа с показом презентации

Воспитатель: Про что были загадки?

Дети: Про солнце, луну, звезды.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется этот загадочный мир звезд, солнца, луны и планет?

Дети: Космос.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран (слайд 1). Сегодня мы с вами отправимся  в мир загадочного  космоса. Скажите, а вы любите смотреть на ночное небо?  Посмотрите, ребята,  и скажите, что вы видите на небе?

Дети.  Много звёзд.

Воспитатель: Звезд на небе бессчетное количество. Что собой представляет звезда?…

Дети:  Звезда - это огромный раскаленный газовый шар. Она светит, но не греет, потому что находится далеко от нас. Если смотреть на небо, то звезды кажутся очень маленькими…

Воспитатель: Звёзды кажутся очень маленькими,  потому что находятся далеко от Земли. Как вы думаете,  почему звёзды не видны днём?

Предположения детей.

Воспитатель. Днём звёзды не видны, так как Солнце светит намного ярче. А кроме звезд, что еще вы видите на небе? Слайд № 2 (ответы детей)

Правильно, днем солнце, а ночью луну. Солнце, луна, звёзды, все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает все на свете. Вселенная – это все, что существует.

 (слайд №3)

А как называется самая горячая звезда?

Дети: Самая горячая звезда называется Солнце.

Воспитатель: У Солнца есть своя семья - это девять планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, Два — Венера,

Три — Земля, Четыре — Марс.

Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,

Семь — Уран, За ним — Нептун (слайд №4, показать)

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей,  поверьте,  с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты,

По-разному все они Солнцем согреты.

Словесная игра «Солнечная система»

Я вам  буду загадывать загадки про планеты, а вы будите их отгадывать. Слушайте внимательно.  (Дети отгадывают загадку и её изображение появляется на экране (слайд №5)

1.  На этой планете такая жара

Что там находиться опасно, друзья! ...   (Меркурий)

2. А эту планету страшный холод сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал? …. ( Плутон)

Почему она такая холодная?… (потому что далеко от Солнца)

3. А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета … (Земля)

Посмотрите, какая она красивая.

4. К планете Земля две планеты близки

Дружок, именно их поскорей назови… (Марс, Венера)

Марс ближе к Солнцу расположен, а Венера дальше за Землей.

5.Аэта планета гордится собой

Поскольку считается самой большой… (Юпитер)

6. Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она….  (Сатурн)

7. А эта планета зеленовато- голубого  цвета… (Уран)

8. Царь морской названье той планете дал

Он именем своим ее назвал… (Нептун)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас предлагаю отправиться в космическое путешествие  (слайд №6)

Давайте еще раз посмотрим на планеты солнечной системы (слайд №7)

Оставить на экране изображение Земли  (слайд №8)

Земля ─ это третья от Солнца планета. Она находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает не слишком высокой, ни слишком низкой, на ней достаточное количество воды, поэтому на этой планете  есть  жизнь.

Дидактическая игра «Собери и угадай планету»

Изображение планет  разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в группы, складывают картинку.

Физкультминутка «Планеты»

Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя                                      бег на месте)

В космос дружно полетели,  (дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)

Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)

Земля вдали, как точка стала (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)

Вышли в космос – невесомы,

Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)

Возвращаемся скорей, (дети выполняют левой и правой рукой круговое движение к себе)

Чтоб не скучать нам без друзей! (дети поднимают указательный палец)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?

Дети: Да, очень хотели бы полететь в космос.

Воспитатель: А как называется профессия человека, который летает в космос?

Дети: Человек, который летает в космос,  называется космонавт.

Воспитатель: Как вы думаете, чем занимаются космонавты во время полета?

Дети:

  • изучают поверхность земли, Луны, другие планеты;
  • сообщают об ураганах, тайфунах;
  • сообщают нам прогноз погоды;
  • ведут медицинские и технические наблюдения;
  • обеспечивают нам радиосвязь, спутниковую связь и т.д.

Воспитатель: А сейчас вам предлагаю  поиграть  в игру «Скажи наоборот», чтобы узнать каким должен быть настоящий космонавт.

Игра «Скажи наоборот»

Дети подбирают противоположное по значению слово.

Ленивый −…трудолюбивый;

злой −…добрый;

слабый −…сильный;

медлительный −…быстрый;

неряшливый −…опрятный, аккуратный;

старый −…молодой;

трусливый −… смелый;

неуклюжий − …ловкий.

Воспитатель: Все эти качества, которые вы  перечислили, присущи космонавту. Мы отправимся в полет, а  на чем мы полетим, вы отгадайте сами.

(на экране слайд  №9 с картинками: РЫБА, АРБУЗ, КОТ, букваЕ, ТИГР, АПЕЛЬСИН)

Кто на картинке? Какой первый звук в слове?

Что на картинке? Какой первый звук в слове и т.д.

(РАКЕТА)

Воспитатель: Давайте мы с вами дополним ракеты, сделанные способом оригами  недостающими деталями.

(Звучит космическая музыка, дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, давайте отправим свои ракеты в космос.

  • Ваня, к какой планете полетит твоя ракета?
  • А твоя, Валя? и т.д.

Воспитатель читает стихотворение:

«…Летит в космические дали

Наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки

Все видит он как на ладошке

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой.

Воспитатель: Понравилось вам наше  путешествие? Давайте все вместе подойдем к нашей ракете и посмотрим, что же там за коробочка….. (а там маленькие звёздочки)

Воспитатель: Я думаю, может быть, кто-нибудь из вас в будущем станет космонавтом и будет изучать наш загадочный космос  (дети получают в подарок медали – звёздочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...