Познавательно – развлекательная игра - викторина "В гости к тётушке Сове"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Прохорова Юлия Владимировна

Познавательная игра  - викторина  на закрепление знаний о природе, видах спорта. На закрепление звукопроизношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра-викторина24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – развлекательная игра - викторина

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о растительном и животном мире.
  2. Закреплять знания о видах спорта и спортивных принадлежностях.
  3. Закреплять навыки правильного звукопроизношения, упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу.
  4. Развивать внимание, память, воображение, мышление.
  5. Поддерживать интерес к изобразительному искусству.
  6. Создать радостное настроение и удовольствие от общения со сверстниками.
  7. Воспитывать уверенность, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, и сопереживания.

За правильные ответы выдаются жетоны. В конце игры подсчитывают результаты и определяется команда -  победитель.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в волшебный лес знаний.

«Лесная полянка» Ширма на ней дерево с дуплом из-за ширмы выходит тетушка Сова:

- Здравствуйте, ребята, рада видеть вас в своём волшебном лесу .Сегодня мы прогуляемся по полянкам, где для вас подготовлены задания .

1. Полянка «Почемучек».

Сова: ребята, на этой полянке вас ждут вопросы и задания о растениях и животных.

Сейчас вы разделитесь на две команды  и для каждой команды будет задание. За правильные ответы вы получите фишку. Победит та команда, у которой накопится большее количество фишек.

1. Д/и «Узнай животное».

Каждой команде раздаются карточки с изображением животных. Дети должны назвать  и описать животное, где оно обитает и чем питается.

2. Д/и «Отгадай загадки» (3- 4 загадки каждой команде)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст

Их в лукошко собери-ка

Это бусины -…(черники)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте

Круглая, как пуговка,

Красненькая…(клюква)

Она бывает разной:

Черной и красной.

А из ягод для ребят

Готовят морс и мармелад… (смородина)

Богатырь стоит, богат,
угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком.
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой. (Лес)

Лук растет и помидоры,

Вот морковка у забора,

Свекла рядышком живет.

Всех вмещает... (огород)

Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется... (трава)

(Смотр. Картотеку)

3. Д/и «Назови одним словом». 

  • Волк, лиса, заяц, белка – это…(звери)
  • Черника, малина, морошка, смородина – это…(ягоды)
  • Ель, сосна, береза, ива – это…(деревья)
  • Воробей, соловей, ворона, чайка – это…(птицы)
  • Кит, дельфин, осьминог, акула – это…. ( морские обитатели)
  • Баклажан, кабачок, кукуруза, помидор – это… (овощи)

Сова:

- Идём , дальше

2. Полянка «Спортивная»:

 Сова:

- Сейчас вам предстоит пройти испытание, посмотрим, чья команда окажется самой спортивной

Дети проходят через полосу препятствий:

- перепрыгнуть через «бревнышки», (кочки)

- пройти змейкой между кеглями

- попасть по очереди в мишень (получая жетон за попадание).

- забить  мяч в корзину (получая жетон за попадание).

Дополнительный жетон за победу

3. полянка «Радужная»

Сова:

- Я сегодня хотела нарисовать для вас радугу, но совсем позабыла какие цвета мне нужны , помогите мне , ребята, отгадайте, какие  мне необходимы краски.

Самый цвет прекрасный,

Это маков цвет.

Яркий он и ясный,

Лучше цвета нет! (Красный)

 

Окрашена так кожура мандарина,

Сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)

 

Цвет одуванчиков на лугу.

Какой? Подсказать я тебе не могу!

Ты догадаться попробуй-ка сам,

Видел ты эти цветы по лугам. (Желтый)

 

Летний цвет природы:

Листьев и стеблей

Дуба, липы, клена.

Назови скорей! (Зеленый)

Это цвет волны морской

И цвет неба — ... (голубой).

Васильки цветут во ржи,

До чего же хороши!

Разрезные лепестки,

Это ... (синие) цветки.

Дождь с собой несет летучий

... (фиолетовая) туча.

Кто ответить мне готов,

Сколько в радуге цветов?

Три, четыре, семь иль пять.

Кто ответ мне может дать? (Семь цветов)

Сова:

-  Ребята, а какие материалы понадобятся для того чтобы нарисовать радугу?

Загадки:

Если ты его поточишь-

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?  (Карандаш).

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по привычке.  (Кисточка).

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе  с ним

Нарисуют чудо мир

Что же это за сестрицы?    (Краски).

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш     (Резинка).

Вот готов рисунок наш.

Потрудился карандаш

Но ему нужна починка

Точит карандаш … (Точилка).

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Разукрасят чисто поле.

Где была пустота,

Там, глядишь – красота!   (Цветные карандаши)

Сова:

- А теперь мы поиграем. Из этих цветных лепестков нужно собрать Цветик - Семицветик. А кто знает, из каких цветов он состоит.

Игровое упражнение «Цветик - Семицветик».

по полу разбросаны лепестки разных цветов. Звучит аудио - запись.

Пока звучит музыка, дети танцуют (музыка прекращается) каждая команда собирает свой цветок (жетон за победу)

4. Полянка «Разговорная».

 «Скажи наоборот»- подобрать слово, противоположное по смыслу (антонимы)

 игра с мячом.

У крокодила хвост длинный, а у зайца -  (короткий).

Шкаф высокий, а столик – (низкий).

Дорога широкая, а тропинка – (узкая).

Бегемот толстый, а змея – (тонкая).

Конфета сладкая, а горчица -  (горькая).

Внучка молодая, а бабушка -  (старая).

Огонь горячий, а лед -  (холодный).

Арбуз тяжелый, а слива -  (легкая).

Индюк медленный, а страус – (быстрый).

Колодец глубокий, а лужа – (мелкая).

«Жуки».

Дети – жуки сидят в своих домиках, говорят:

Я жук, я жук, я тут живу,

Жужжу, жужжу: Ж - Ж - Ж.

По сигналу педагога жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: Ж - Ж – Ж. По сигналу «дождь» жуки летят в домики.

- Послушайте стихотворение. Надо внимательно слушать, тогда можно заметить, чего на свете не бывает.

«Это правда или нет?». 

Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.

— Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?

5. Полянка   «Музыкальная».

Воспитатель:  Тетушка Сова, наши ребята не только разные задания выполняют, они еще умеют  петь  и танцевать и для тебя они подготовили музыкальный подарок.

6. Подведение итогов и награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "В гости к тётушке Сове"

Увлекательное путешествие на поезде....

ООД "В гости к тётушке Сове". Познавательное развитие

Цель: расширение представлений  детей о зимующих птицах; воспитание заботливого отношения к ним....

Конспект досуга для детей старшего возраста "В гости к тётушке Сове"

Представлен конспект экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста, в котором дети отправляются в гости к тетушке Сове и выполняют её задания. Герой Неохоткин мусорит, не умеет правиль...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у тётушки Совы"

Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)....

Конспект игры-викторины на тему «В гостях у тётушки совы»

Цель:- дать знания о лекарственных растениях;- расширить знания о пользе и применении лекарственных трав;- активизировать и расширить словарный запас слов;- воспитать бережное отношение к природе....

Интеллектуально-патриотическая познавательно-развлекательная игра-викторина «Наша Родина – Башкортостан»

Пусть эту землю любит народ,Пусть садом прекрасным она расцветает,Пусть сердце врагов красотой изведет....