Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у тётушки Совы"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Хапаева Лариса Борисовна

Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "В гостях у тётушки Совы"

Цель: показать полученные знания детей по математике.
Обучающие задачи:
1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.
2. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
3. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
1.Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.
2.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2.Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент(письмо).
2. Дидактическая игра "Назови соседа".
3. Графический диктант "Машина".
4. Логические задачи.
5. Игровое упражнение "Сосчитай".
6. Игровое упражнение "Построй по образцу"(использование блоков Дьёныша)
7. Игровое упражнение "Реши пример".
8. Дидактическая игра "Найди одинаковые предметы".
9. Игровое упражнение "Построим фигуры".
10. Игровое упражнение "Слева -справа".
Оборудование:
Магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал:
"Письмо", лист ватмана с нарисованным "ключом"и со съёмными карточками с заданиями, мячик с цифрами.
Раздаточный материал: (на каждого ребёнка)
блоки Дьёныша, карточки с заданиями "Что лишнее?", счётные палочки, карточки с примерами, 1/2 листа А4 с нарисованными шариками, карандаши синего и жёлтого цвета.

Ход НОД:

(звонок собирает детей на занятие)
Воспитатель: Ребята смотрите какой необычный мяч у меня в руках. А как вы думаете почему я его так назвала?
Дети: На нём написаны цифры
Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам поиграть в игру"Назови соседа"
Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами поиграли, ребята а на какое занятие нас приглашает мячик?
Дети: На занятие математикой
Воспитатель: Правильно ребята. Я сегодня получила приглашение от моей давней знакомой тётушки Совы, она приглашает к себе в гости, примем приглашение?
Дети: Да
Воспитатель: А на чём мы туда отправимся?
Дети: (версии детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам выполнить графический диктант и узнать на чём мы отправимся в гости.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились. Отправимся мы на автомобиле.
Воспитатель: Прошу всех подойти ко мне и слушайте внимательно задание.
Чтобы наш автомобиль отправился вам нужно выполнить задание:
Сколько раз я хлопну в ладоши, столько раз вы топните,
Сколько раз я ударю в бубен, столько раз вы хлопните в ладоши.
Воспитатель: Ну вот наш автомобиль, отправился в путь, а чтобы нам не скучать решим с вами логические задачи.
1.В феврале зацвели 2 яблони и 2 груши. Сколько деревьев зацвело?
2.По дороге ехало 7 машин,2 остановились. Сколько машин было на дороге?
3.У кошки 2 правые лапы,2 левые,2 передние,2 задние. Сколько лап у кошки?
Воспитатель: Пока мы с вами играли и не заметили как приехали в лес к тётушке Сове.
Чтобы попасть в её владения нам нужно пройти испытание.
Вот вам карточки с примерами, вы внимательно посмотрите и решите их.
Воспитатель: Молодцы все справились. Вот мы с вами и оказались во владениях тётушки Совы.
Воспитатель: Ребята у тётушки Совы случилась беда, колдунья украла и спрятала в сундук все цифры.
А чтобы нам найти ключ от сундука и освободить цифры, нам надо выполнить несколько заданий.
Ребята вы готовы помочь?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Тогда приступим. Первое задание написано на красном квадрате.
Нам надо правильно ответить на задачи:
1. Мы делили апельсин, много нас, а он...
2. Под кустами у реки
жили майские жуки,
дочка, сын, отец, и мать
кто их может сосчитать?
3. Белка, ёжик и енот
Волк, лиса, малышка крот
Были дружными соседи
На пирог пришли к медведю,
Вы ребята не зевайте
Сколько всех зверей считайте.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. А следующее задание спрятано в синем треугольнике.
Нужно собрать предмет из геометрических фигур по образцу(используются карточки блоки Дьёныша).
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Следующее задание спрятано в зеленом квадрате.
Нужно решить зашифрованные примеры. В количестве букв спрятана цифра.
СИНИЙ-МАЙ, ЗВОН+КИНО, СТОЛ+СТУЛ
Воспитатель: Молодцы, справились с этим сложным заданием.
А сейчас давайте сделаем разминку.
Физкультминутка:
В ладоши мы похлопаем,
И чуть-чуть потопаем,
Раз -присели, два- привстали,
Три нагнулись и достали:
Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой потолок.
И ещё разок присядем,
А теперь на место сядем.
Воспитатель: Следующее задание на синем круге.
А задание такое. Нужно построить геометрические фигуры из счётных палочек.
Построим квадрат,справа от квадрата постройте треугольник,
а слева от квадрата постройте прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. И вот у нас осталось последнее задание на синем овале.
Нужно закрасить шарики так, чтобы синий шарик был слева, а большой между синим и жёлтым.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы с вами и нашли "ключик"от сундука и сейчас можем освободить цифры.
Давайте расставим их по порядку:
1. Сколько солнышек на небе?
2. Какое число на один меньше трёх?
3. Сколько букв в слове "шар"?
4. Сколько лап у кошки?
5. Сколько пальцев на одной руке?
6. Какое число стоит между числами 5 и 7?
7. Посчитай сколько ударов?
8. Какое число меньше числа 9?
9. Какое число стоит после числа 8?
10. Сколько пальцев на двух руках?
Воспитатель: Молодцы! Вот цифры встали на свои места. Дети, вам понравилось наше путешествие?
А теперь нам пора отправляться назад.
Закрыли глаза и слушаем внимательно:
Сколько раз я хлопну в ладоши, столько раз вы топните ногой.
Сколько раз я ударю в бубен, столько раз вы хлопните в ладоши.
Воспитатель: Ну вот, наше занятие закончилось, спасибо! Вы были прекрасными математиками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...

Конспект занятия по познавательному развитию" В гости к Вини Пуху"

Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет с элементами экспериментирования " В гости к Вини Пуху" с использованием схем и моделей, направленное на закрепление знаний о назначение орга...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к Незнайке"

Занятие проводится с использованием мультимедийной презентации на интерактивной доске....

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостя у животных"

Конспект для 2 младшей группы по познавательному развитию. познакомит малышей с дикими животными, их местом обитания, жилищами и лакомствами....

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Мишке»

Конспект занятиядля детей средней группы...

Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у Мудрой Совы".

Разработка НОД в старшей группе по теме "В гостях у Мудрой Совы" для детей старшего дошкольного возраста...