Конспект познавательной деятельности для средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект позневательной деятельности для средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР д/с №15.

Конспект познавательной деятельности «Путешествие в зимний лес».

(средняя группа)

 

                                                                                   

                                                             

г. Ставрополь

Цель: Закрепить знания детей об особенностях жизни обитателях леса в зимних условиях. Упражнять в умении различать хвойные деревья по веткам и плодам, узнавать животных по их внешнему виду, развивать память, познавательные способности.

Оборудование: Игрушка обезьянка, карточки для д/игры «Черное – белое», ветка ели, ветка сосны, еловые и сосновые шишки, картинки с изображениями птиц и животных, корм и одежда для д/игры «Чудесный мешочек», магнитофон, диск с музыкой Моцарта.

Ход занятия.

Ребята сегодня на занятии мне нужны внимательные дети, потому что только внимательный человек может все заметить, запомнить, обо всем рассказать.

Самомассаж: «Бодрость за минуту».

Чистоговорка. (произнести тихо, громко, быстро, медленно)

Наступили холода, превратилась в лед вода.

Теперь я вижу, что все вы готовы и сможете помочь нашей гостье.

Проблемная ситуация.

Сегодня к нам в группу пришла обезьянка, она была испугана и удивлена. Хотите послушать её историю?

Проблемная ситуация. Когда вечером она приготовила себе чай и попробовала его, он оказался очень горячим. Обезьянка вынесла его на балкон и совсем забыла, когда утром вспомнила и взяла его, то очень испугалась. Она решила, что у нас по улице ходит волшебник и превращает воду в камень. Посмотрите, что случилось с чаем? Почему? А как вы думаете, почему обезьянка не знает что такое мороз? Чтобы с ней не случалось больше ни каких неприятностей давайте расскажем ей о зиме и сообщим ей не только хорошие, и неприятные сведения.

Д/и «Черное – белое».

Когда я буду показывать белый кружок, вы будете говорить, за что вы любите зиму, когда черный – чем она вам не нравится.

Д/и «Кто знает, тот продолжает».

Мы уже знаем, что зимою бывает не только лед, но и снег, а вот каким может быть снег, вы сейчас расскажете (даю образец предложения, передавая обезьяну по кругу, дети составляют предложения).

Целые три месяца у нас будет хозяйничать зима, но каждый зимний день не похож на другой. Каким может быть зимний день?

Д/и «Подбери словечко».

О многом можно рассказывать обезьянке, но времени у нас немного, поэтому давайте вместе выберем карточки, на которых мы остановимся сегодня (работа со схемами).

Игра-импровизация «Лесные обитатели» (физминутка под музыку, превращение детей в обитателей леса)

Без чего леса не бывает?

Кто в лесу самый высокий?

Как деревья к зиме приготовились?

Но есть такие деревья, которые зимой и летом одним зеленым цветом.

Как называются у них листочки? (иголки, хвои)

Как отличить веточку сосны от веточки ели?

Д/и « С какой ветки эти детки?».

И у сосны и у елки, как и у всех деревьев, есть свои детки. Что можно назвать их детками? (шишки). Предложить взять по одной шишке из каждой коробки. Чем они похожи? Чем отличаются?

Как животные к зиме приготовились (составление предложений по образцу).

Д/и «Чей детеныш?».

Как вы думаете кому труднее всего в лесу зимою? Почему?

Д/и «Назови птицу».

Д/и « Кто как кричит?».

Обезьяна приготовили для птиц целый мешок подарков, но все ли они пригодятся птицам надо проверить.

Д/и «Чудесный мешочек».

Итог занятия.

Ну, вот и подошло наше занятие к концу, чем оно вам запомнилось и понравилось. Вы были очень внимательные и добрые, давайте обезьянке нарисуем зимние картинки для ее подружек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной деятельности детей средней группы «Путешествие Снеговика»

Программное содержание:расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лед, снег в теплом помещении тает.Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить анализиров...

Конспект познавательной деятельности в средней группе «Нерпа – чудо Байкала».

Цель: Создать условия для формирования представлений о многофункциональных связях нерпы со средой обитания (водой, воздушно-водной стихией);Задачи: Организация деятельности детей по знакомству о движе...

Конспект познавательной деятельности в средней группе "Здравствуй, Зимушка-Зима!"

В помещённом мной материале идёт закрепление представлений об основных признаках зимы, умение составлять рассказ, развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика....

Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему: «Наш друг электричество».

Конспект познавательной деятельности в средней  группе на тему: «Наш друг электричество».                        ...