НОД по ознакомлению с миром природы с элементами конструирования из бумаги в подготовительной группе "Ворона- умная птица"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Семенова Зифа Равильевна

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с элементами конструирования из бумаги, с использованием ИКТ. Целью мероприятия является расширить знания детей о жизнидеятельности ворон, об их пользе и значении в природе, а также развитие конструктивных навыков детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorona.docx106.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной НОД по ознакомлению с миром природы с элементами конструирования из бумаги в подготовительной группе "Ворона- умная птица"

Цель: расширять знания детей об особенностях жизни ворон; развивать конструктивные навыки.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей о птицах уточнять и расширять знания детей об особенностях жизни ворон, об ее внешнем виде;

-учить детей конструировать поделки из бумаги;

- познакомить с базовой формой оригами воздушный змей;

- совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Развивающие:

-развивать память, речь, мышление;

-развивать конструктивные навыки;

-развивать творческие способности;

-развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к природе;

- воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Предварительная работа: чтение сказок детям: русская народная «Солнце, месяц и Ворон Воронович», австрийская народная сказка «Аист и ворон», басни «Ворона и лисица», Сказка О. Пройслера «Маленькая Баба Яга».

Материалы и оборудование: презентация на тему «Ворона», картинки с изображением вороны; бумага квадратной формы черного цвета, ножницы; клей, рисунок с изображением дерева на котором сидит вороненок, обручи.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:- Ребята, я сейчас загадаю загадку, когда вы ее отгадаете, то поймете кому будет посвящено наше занятие

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? (Ворона)

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о воронах? (ответы детей) .

-Глядя на картинку, на которой изображена ворона, охарактеризуем внешность птицы.

(ответы детей : части тела, цвет оперения и так далее).

Воспитатель: Ворона – птица не перелетная, она остается с нами зимовать, и мы, люди, помогаем им выживать в это нелегкое для птиц время. Что мы делаем? (ответы детей)

Воспитатель: А знаете ли вы, что ворона славится своим умом. Ученые считают, что она – самое умное из всех животных. Это связано с тем, что вороны первые из всех птиц поселились рядом с людьми, чтобы питаться остатками пищи человека. Как вы думаете, что умеет делать ворона? (ответы – предположения детей)

Воспитатель: Ученые утверждают, что вороны умеют считать, узнают свое отражение в зеркале, знают сигналы светофора, используют жесты при общении, могут воспроизводить услышанные звуки, имитировать голоса других птиц, а при обучении – даже речь человека! Для добычи еды могут использовать инструменты – палочки, камешки и другие.

Есть такая басня Эзопа, где ворона, чтобы добраться до воды в кувшине, бросала туда камни. Как вы думаете, для чего она это делала? (ответы детей).

Ворона бросала в кувшин камни, тем самым поднимая наверх воду. Так вот ученые провели такой эксперимент, и оказалось, что это правда!

Воспитатель: А еще вороны живут семьями, как люди. Причем выбирают себе партнера раз и на всю жизнь. Гнезда строят на деревьях, где откладывают яйца и по очереди их высиживают. А также вместе занимаются воспитанием своих детей - птенцов : обучают их охоте и безопасности.

Воспитатель: Вороны общаются между собой. Каким образом они это делают, как вы думаете? (ответы детей). Они используют при этом много особых звуков (например, сигнал тревоги, сбора и даже ругани) .

Воспитатель: Вороны – долгожители по сравнению с остальными птицами, их возраст может достигать 50 – 75 лет, а иногда даже и больше.

Воспитатель:: Скажите, чем питаются вороны? Почему их называют «всеядными»? Подумайте, как образовалось слово «всеядный»? (Ответы детей).
Вороны едят грызунов, улиток, гусениц, жуков, ящериц. С удовольствием поедают зерна, картофель, орехи, ягоды. Частенько они разбойничают и в садах, пожирая черешню, вишню, инжир, груши, яблоки, шелковицу, орехи, виноград. Кроме того, вороны поедают мусор, оставленный людьми и падаль. Падалью называют остатки умерших, павших животных, птиц, насекомых. То есть, уничтожая мусор и падаль, вороны, как бы убирают, наводят порядок.  За это их называют санитарами. Вороны очень прожорливые птицы.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Какие игры ваши самые любимые? (ответы детей). Так вот вороны тоже очень любят развлекаться! Как вы думаете, что они делают для этого? (ответы детей). Они любят дразнить кошек и собак, а также играют друг с другом. Например, одна ворона поднимет на высоту камешек, кидает его, а другая ворона его ловит недалеко от земли.

Игра «Вороньи гнезда».

Дети делятся на команды (по 3-5 человек) – обитателей вороньего гнезда (большой обруч). Под слова стихотворения дети бегают, размахивая руками «крыльями» и произнося в конце каждой строфы «кар-кар-кар». По команде «ночь» дети занимают свои места. Побеждает то «гнездо», которое заняло свой обруч первым.

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
В своих гнездах засыпают:
Кар-кар-кар!

 

Воспитатель: Вороны очень радуются наступлению весны: распускают хвосты, подергивают крыльями и хрипло орут. Тогда же у ворон бывают свадьбы. Поначалу жених и невеста ходят друг около друга, враждебно напыжившись с полураспушенными крыльями и готовыми к бою клювами. И так день или два. Потом ворона отступает и подставляет голову, а ворон начинает нежно перебирать клювом у нее на голове перышки.
Яйца у серых ворон сине-зеленые, разрисованные темными пятнами. В гнезде их 3-5.

Пока самка сидит на яйцах, самец кормит ее, охраняет, а в случае опасности родители в клювах переносят своих детишек в безопасное место. Птенцы поначалу голые, некрасивые, «малоразговорчивые». Голосок у воронят для нашего слуха не очень приятный. Но это для нас, а для родной их матушки вороны, как в русской пословице: «Нет лучшего певца для вороны, чем родной вороненочек». Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

Давайте попробуем «поговорить» на вороньем языке – покаркать. (Звукоподражание).

Представьте себе, вы гуляете по лесу и вдруг на тропинке птенец. Он убегает от вас, прыгая по земле. Бедняжка! Он еще не умеет летать. Пропадет ведь, съест кто-нибудь! Надо ли «спасать» бедного птенчика? Что делать? Почему вы так думаете? (Ответы детей).

Не надо трогать птенца. Он не пропадет, если вы его не поймаете и не унесете из родных мест. Они еще не умеют летать, зато умеют спрятаться, чтобы никакой хищник их не заметил. А родители находят их, кормят и спасают. Они даже переговариваются. Зовут птенцов, а малыши им откликаются особенными звуками, неслышными человеку, но понятными птицам.

Вопросы:

1.Как выглядит серая ворона?
2. Почему ворон считают умными птицами?
3. Почему ворон считают разговорчивыми птицами?
4. Как долго живут вороны?
5. Как вороны встречают весну?
6. Как проходят вороньи свадьбы?
7. Где вьют гнезда вороны? Как устраивают гнездо?
8. Сколько яиц бывает в вороньем гнезде?
9. Какими появляются на свет воронята?
10. Как заботятся о них родители?
11. Чем питаются вороны?
12. За что их называют санитарами?
13. Назовите врагов ворон?
14. Нужно ли поднимать выпавшего из гнезда птенца? Почему?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это дерево. На ней сидит вороненок Кар. Но он почему-то очень грустный. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Как мы можем ему помочь? (ответы детей: сконструировать из бумаги много ворон, друзей для нашего вороненка, чтобы ему не было так одиноко).

Практическая часть занятия.

  1. Складываем базовую форму «Воздушный змей».
  2. Складываем нижние стороны к центру.
  3. Делаем разрезы по сгибу по двум сторонам, снизу.
  4. Отгибаем, получившиеся концы в противоположные стороны. Это ноги птицы.
  5. Сгибаем поделку по полам.
  6. Вгибаем острый угол внутрь, это клюв вороны.
  7. Приклеиваем глаз на одну из сторон.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Ворона»

Воспитатель: -Мы с вами отлично потрудились, теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Вороны»

Полетели, полетели, (дети машут руками как крыльями)

Высоко на ветку сели. (поднимаются на носочки и садятся на корточки)

Пообщались : «Кар! Как! Кар!» (поворачиваются друг к другу и произносят «Кар!»)

Полетели на базар. (машут руками как крыльями)

Вкусных овощей поели, (изображают,что жуют)

В парк теперь мы полетели. (снова машут «крыльями»)

По дорожкам походили, (шаг на месте)

Люди хлебом угостили .(наклоняются, достают руками до пола)

Полетали на вокзале, (машут «крыльями»)

Куру – гриль мы там украли. (руки вытянуть вперед и сделать хлопок)

Покружили над площадкой, (кружатся на месте)

Угостили ватой сладкой. (гладят живот рукой круговыми движениями)

И во двор мы прилетали (машут «крыльями»)

С местной кошкой поиграли. (прыжки на обеих ногах на месте)

Ох, устали. Нам чуть – чуть (вытирают «пот» со лба)

Не мешало б отдохнуть. (руки за голову)

Мы на дерево взлетим (поднимаясь на носки, машут «крыльями»)

И немножечко поспим. (руки под голову, глаза закрывают)

Не привыкли мы тужить, (улыбаются)

Интересно нам так жить! (жест «лайк»)

Воспитатель: -Ну вот у нас с вами получилось много симпатичных воронят- друзей для нашего вороненка (воспитатель предлагает детям приклеить свои поделки на дерево).

- И теперь ему совсем не грустно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Зимующие птицы"

 Цели:Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.Воспитывать аккуратность в склад...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормим птиц зимой»

Цели: Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косынка»). Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки..Задачи:Образовательные:- уточнит...

Конспект ООД по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) с элементами моделирования «Путешествие в осенний лес»

Конспект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста, включающий в себя элемент моделирования...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» с элементами сенсорного воспитания на тему: «Весеннее путешествие» во 2 группе раннего возраста.

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»раздел  «Ознакомление с миром природы»с элементами сенсорного воспитания.Тема: «Весеннее путешествие».Интеграция об...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы с элементами развития речи в старшей группе «Почему образуются лужи?»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы с элементами развития речи в старшей группе «Почему образуются лужи?»...