Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» с элементами сенсорного воспитания на тему: «Весеннее путешествие» во 2 группе раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ломакина Наталья Валерьевна

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»

раздел  «Ознакомление с миром природы»

с элементами сенсорного воспитания.

Тема: «Весеннее путешествие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

На тему: «Весеннее путешествие».

 

Задачи:

Обучающие:

- закреплять представления детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляется зелёная трава), о весеннем цветке (одуванчике); птичке,

- закреплять умения выразительно передавать простейшие действия птички (летать, клевать, песни петь);

- упражнять в умении различать  основные цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий цвет; сравнения группы предметов «один», «много»;

- обогащать знания детей о жизнедеятельности птиц (вьют гнёзда, высиживают яйца, вылупляются птенцы, птички питаются червячками и гусеницами);

- формировать представления о способах взаимодействия с растениями и птицами: рассматривать, не нанося им вреда, наблюдать, не беспокоить, не причинять им вреда;

- активизировать словарь детей словами: гнездо, яйца, птенчики, червячки, гусеницы.

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, диалогическую речь, тонкую моторику рук, познавательную и двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать навыки коммуникативного общения, желание помогать птичке, заботится о птенцах.

Реализация детских видов деятельности:

- коммуникативная;

- двигательная;

- игровая;

- музыкально-художественная;

- познавательная;

- трудовая.

 

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- участвует в разговоре о весенних изменениях, птицах, цветах;

-  отвечает на вопросы во время беседы;

- проявляет интерес к участию в совместных, подвижно - дидактических и развивающих играх.

- эмоционально откликается на ….

 

Материал и оборудование:

механическая птичка, игра «Разноцветные червячки», тарелочки 4 цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего цвета), трава декоративная, одуванчик, аудиозапись «Звуки леса», ноутбук, презентация «Как появляются птенцы», ёлочки; скамейка, ручеёк, лужа, солнышко, гнездо с птенцами.

 

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций о весне, НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Смотрит солнышко в окошко», лепка «Зелёная трава», рисование «Весенняя трава», песня «Маленькая птичка», игра  с песком: «Разноцветные червячки», дидактические игры: «Доскажи словечко», «Утро в саду», заучивание стихотворения Плещеева «Сельская песенка».

 

Методика проведения.

1. Организационный момент.

- Дети, посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. А теперь повернитесь ко мне и посмотрите на меня.

 

2. Игра приветствие «Утро в саду»

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем « Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Включить песню птички.

- Послушайте. Кто  это поёт? (птичка)

- Посмотрите кто к нам прилетел.

- К нам прилетела наша птичка. 

- Какая  по размеру птичка? (маленькая)

- Что есть у птички?  (головка, крылья хвост, лапки)

- Что это? (головка)

- Какого цвета головка? (красного)

- Что есть на головке? (клюв, глазки)

- А где ваши глазки?

- А это что? (клюв)

- Это ротик у птички.

- Где ваш ротик?

- Что это у птички? (крылья, хвост)

- Какого они цвета? (чёрного)

- Что умеет делать птичка? (лететь, клевать, петь песни).

- Что-то наша птичка загрустила. За окном по календарю уже весна, а в лес она ещё не пришла, где-то задержалась.

- Ребята, хотите пойти в лес и посмотреть, пришла ли весна?

- Сначала вспомним приметы весны.

 

3. Игра «Доскажи словечко».

- Я буду говорить, а вы мне помогать добавлять слово.

«Весной тает…(снег, снежок)»

«Весной бегут…(ручьи, ручейки)»

«Весной ярко светит…(солнышко)»

«Весной прилетают …(птицы)»

«Весной появляется зелёная…(трава)»

«Весной на деревьях появляются зелёные …(листочки)»

Птичка,  а ребята ещё знают стихотворение о весне. Давайте расскажем все вместе.

4. Чтение стихотворения Плещеева «Сельская песенка».

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

- Ракель, расскажи птичке это стихотворение.

- Вспомнили приметы весны, рассказали стихотворение, отправляемся в путешествие в лес.

Включить запись музыки «Звуки леса».

5. Физкультурная минутка.

По тропинке в лес пойдём,               - ходьба.

Лужу мимо обойдём,                          - обходят лужу.

Перепрыгнем ручеёк                            - прыжки,

Посмотрели мы направо

Посмотрели мы налево,                       - повороты влево, вправо.

Посмотрели вверх на солнышко,      - смотрят вверх

Ах, какая красота                                    -  руки в стороны.

- Посмотрите,  какая красивая зелёная полянка.

- Какая полянка? (зелёная).

  Скажи Оля, Даша.

- Сколько ёлочек на полянке? (много)

- Сколько пенёчков? (один).

- Что растёт на полянке? (цветы)

- Сколько цветов на полянке? (много).

- А вот ещё один цветок пробивается к солнышку.

- Что же это за цветок?

Капля солнца спозоранку

Появилось на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился….(одуванчик).

- Что это? (одуванчик).

- Вот он стоит на зелёной ножке.

- Какого он цвета? (жёлтого).

- Сколько одуванчиков на полянке? (один).

- Вот они приметы весны: травка зелёная, солнышко ярко светит, появился первые одуванчик.

- Ребята, мы не будем рвать цветы. Пусть они цветут и радуют глаз, а мы с вами вдохнём аромат.

 

6. Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет».

- Давайте понюхаем как весной пахнет воздух, ветер, трава и весенние цветы.

- Сделаем глубокий вдох, медленный выдох со словом «Ах».

Выполнить 3 раза.

- Молодцы, ребята, пошли дальше в лес.

Музыка «Звуки леса».

7. Физкультурная минутка.

По лесной дорожке

Шагают наши ножки

Совсем не устают                     -  ходьба.

Вот деточки попляшут            - фонарики,

И ручками помашут                 - взмахи рук,

Покружатся на месте               - покружиться,

Присядут, отдохнут                  - присесть на скамеечку.

- Птичка привела нас к своему домику.

- Как называется домик птички? (гнездо).

- Дети, вы хотите посмотреть, как появляются птенцы?

 

8. Показ презентации «Как появляются птенцы».

Рассказ воспитателя по теме презентации.

- Наша птичка много трудилась. Строила, вила гнездо из веток, корешков, травы. Дом должен быть тёплым и уютным. Птичка откладывает яйца и начинает высиживать. Она согревает их теплом и от врагов. И однажды птенцу становится тесно и он начинает проклёвывать скорлупу изнутри и вылупляться. Вылупившиеся птенцы первое время становятся беспомощными. Они не умеют летать и добывать пищу. Родители приносят им еду в гнездо.

- Чем кормят птицы своих птенцов? (червячками, гусеницами)

- Где живут червячки? (в песке, траве, земле)

- Птенцов много и им потребуется много еды. Поможем птичке найти червячков и гусениц.

Встали и подошли к столу.

 

9. Игра «Разноцветные червячки».

- В коробке  в песке спрятались червячки и гусеницы разных цветов. Их нужно найти и разложить по тарелочкам: желтых – в жёлтую тарелочку, зелёных  – в зелёную тарелочку, красных - в красную тарелочку, синих – в синюю тарелочку.

- Оля и Ракель сначала поищут червячков.

- Оля, какого  цвета ты нашла червячка? (красного)

- В какую тарелочку положила червячка? (в красную).

- Нашли червячков и гусениц, разложили по тарелочкам.

- Мы их оставим птенчикам, пусть их мама  сама покормит.

- Маленькая птичка хочет с вами поиграть.

Раздать салфетки с подноса и собрать на поднос.

 

10. Игра «Маленькая птичка» под музыку.

- Маленькая птичка       - взмахи руками.

Прилетела к нам              - 3 раза, зовём к себе.

Маленькой птичке

Зернышек я дам               - 3 раза, насыпать зёрнышки.

Маленькая птичка

Зёрнышки клюёт              - 2 раза, птичка клюёт зёрнышки

Маленькая птичка

Песенки поёт                     - 2 раза.

- Как птичка песенки поёт? (чик-чирик – 2 раза).

- Птичка, вот мы и нашли  приметы весны.

 

11. Рефлексия

Солнце светит, солнце греет,

Тает снег, бегут ручьи.

Всюду травка зеленеет.

И цветы везде цветут,

Птички песенки поют,

И весну встречают тут.

- Дети, так пришла весна в лес?  

Мы все приметы весны увидели в лесу: птичка вывела птенцов, мы нашли червячков и оставили, чтобы мама покормила их.

- Нам пора возвращаться домой.

Дети говорят до свидания птичке и гостям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vesennee_puteshestvie_2.doc80.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

_________________Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»_______________

242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2 В тел.: 8(48352) 2-23-81, tihimina@mail.ru

Конспект ООД

по образовательной области

«Познавательное развитие»

раздел «Ознакомление с миром природы»

с элементами сенсорного воспитания

на тему: «Весеннее путешествие»

во 2 группе раннего возраста.

Воспитатель 1 кв. категории

Ломакина Н.В.

г. Трубчевск

2016.

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»

раздел  «Ознакомление с миром природы»

с элементами сенсорного воспитания.

Тема: «Весеннее путешествие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

На тему: «Весеннее путешествие».

Задачи:

Обучающие:

- закреплять представления детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляется зелёная трава), о весеннем цветке (одуванчике); птичке,

- закреплять умения выразительно передавать простейшие действия птички (летать, клевать, песни петь);

- упражнять в умении различать  основные цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий цвет; сравнения группы предметов «один», «много»;

- обогащать знания детей о жизнедеятельности птиц (вьют гнёзда, высиживают яйца, вылупляются птенцы, птички питаются червячками и гусеницами);

- формировать представления о способах взаимодействия с растениями и птицами: рассматривать, не нанося им вреда, наблюдать, не беспокоить, не причинять им вреда;

- активизировать словарь детей словами: гнездо, яйца, птенчики, червячки, гусеницы.

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, диалогическую речь, тонкую моторику рук, познавательную и двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать навыки коммуникативного общения, желание помогать птичке, заботится о птенцах.

Реализация детских видов деятельности: 

- коммуникативная;

- двигательная;

- игровая;

- музыкально-художественная;

- познавательная;

- трудовая.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- участвует в разговоре о весенних изменениях, птицах, цветах;

-  отвечает на вопросы во время беседы;

- проявляет интерес к участию в совместных, подвижно - дидактических и развивающих играх.

- эмоционально откликается на ….

Материал и оборудование:

механическая птичка, игра «Разноцветные червячки», тарелочки 4 цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего цвета), трава декоративная, одуванчик, аудиозапись «Звуки леса», ноутбук, презентация «Как появляются птенцы», ёлочки; скамейка, ручеёк, лужа, солнышко, гнездо с птенцами.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций о весне, НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Смотрит солнышко в окошко», лепка «Зелёная трава», рисование «Весенняя трава», песня «Маленькая птичка», игра  с песком: «Разноцветные червячки», дидактические игры: «Доскажи словечко», «Утро в саду», заучивание стихотворения Плещеева «Сельская песенка».

Методика проведения.

1. Организационный момент.

- Дети, посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. А теперь повернитесь ко мне и посмотрите на меня.

2. Игра приветствие «Утро в саду»

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем « Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Включить песню птички.

- Послушайте. Кто  это поёт? (птичка)

- Посмотрите кто к нам прилетел.

- К нам прилетела наша птичка.  

- Какая  по размеру птичка? (маленькая)

- Что есть у птички?  (головка, крылья хвост, лапки)

- Что это? (головка)

- Какого цвета головка? (красного)

- Что есть на головке? (клюв, глазки)

- А где ваши глазки?

- А это что? (клюв)

- Это ротик у птички.

- Где ваш ротик?

- Что это у птички? (крылья, хвост)

- Какого они цвета? (чёрного)

- Что умеет делать птичка? (лететь, клевать, петь песни).

- Что-то наша птичка загрустила. За окном по календарю уже весна, а в лес она ещё не пришла, где-то задержалась.

- Ребята, хотите пойти в лес и посмотреть, пришла ли весна?

- Сначала вспомним приметы весны.

3. Игра «Доскажи словечко».

- Я буду говорить, а вы мне помогать добавлять слово.

«Весной тает…(снег, снежок)»

«Весной бегут…(ручьи, ручейки)»

«Весной ярко светит…(солнышко)»

«Весной прилетают …(птицы)»

«Весной появляется зелёная…(трава)»

«Весной на деревьях появляются зелёные …(листочки)»

Птичка,  а ребята ещё знают стихотворение о весне. Давайте расскажем все вместе.

4. Чтение стихотворения Плещеева «Сельская песенка».

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

- Ракель, расскажи птичке это стихотворение.

- Вспомнили приметы весны, рассказали стихотворение, отправляемся в путешествие в лес.

Включить запись музыки «Звуки леса».

5. Физкультурная минутка.

По тропинке в лес пойдём,               - ходьба.

Лужу мимо обойдём,                          - обходят лужу.

Перепрыгнем ручеёк                            - прыжки,

Посмотрели мы направо

Посмотрели мы налево,                       - повороты влево, вправо.

Посмотрели вверх на солнышко,      - смотрят вверх

Ах, какая красота                                    -  руки в стороны.

- Посмотрите,  какая красивая зелёная полянка.

- Какая полянка? (зелёная).

  Скажи Оля, Даша.

- Сколько ёлочек на полянке? (много)

- Сколько пенёчков? (один).

- Что растёт на полянке? (цветы)

- Сколько цветов на полянке? (много).

- А вот ещё один цветок пробивается к солнышку.

- Что же это за цветок?

Капля солнца спозоранку

Появилось на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился….(одуванчик).

- Что это? (одуванчик).

- Вот он стоит на зелёной ножке.

- Какого он цвета? (жёлтого).

- Сколько одуванчиков на полянке? (один).

- Вот они приметы весны: травка зелёная, солнышко ярко светит, появился первые одуванчик.

- Ребята, мы не будем рвать цветы. Пусть они цветут и радуют глаз, а мы с вами вдохнём аромат.

6. Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет».

- Давайте понюхаем как весной пахнет воздух, ветер, трава и весенние цветы.

- Сделаем глубокий вдох, медленный выдох со словом «Ах».

Выполнить 3 раза.

- Молодцы, ребята, пошли дальше в лес.

Музыка «Звуки леса».

7. Физкультурная минутка.

По лесной дорожке

Шагают наши ножки

Совсем не устают                     -  ходьба.

Вот деточки попляшут            - фонарики,

И ручками помашут                 - взмахи рук,

Покружатся на месте               - покружиться,

Присядут, отдохнут                  - присесть на скамеечку.

- Птичка привела нас к своему домику.

- Как называется домик птички? (гнездо).

- Дети, вы хотите посмотреть, как появляются птенцы?

8. Показ презентации «Как появляются птенцы».

Рассказ воспитателя по теме презентации.

- Наша птичка много трудилась. Строила, вила гнездо из веток, корешков, травы. Дом должен быть тёплым и уютным. Птичка откладывает яйца и начинает высиживать. Она согревает их теплом и от врагов. И однажды птенцу становится тесно и он начинает проклёвывать скорлупу изнутри и вылупляться. Вылупившиеся птенцы первое время становятся беспомощными. Они не умеют летать и добывать пищу. Родители приносят им еду в гнездо.

- Чем кормят птицы своих птенцов? (червячками, гусеницами)

- Где живут червячки? (в песке, траве, земле)

- Птенцов много и им потребуется много еды. Поможем птичке найти червячков и гусениц.

Встали и подошли к столу.

9. Игра «Разноцветные червячки».

- В коробке  в песке спрятались червячки и гусеницы разных цветов. Их нужно найти и разложить по тарелочкам: желтых – в жёлтую тарелочку, зелёных  – в зелёную тарелочку, красных - в красную тарелочку, синих – в синюю тарелочку.

- Оля и Ракель сначала поищут червячков.

- Оля, какого  цвета ты нашла червячка? (красного)

- В какую тарелочку положила червячка? (в красную).

- Нашли червячков и гусениц, разложили по тарелочкам.

- Мы их оставим птенчикам, пусть их мама  сама покормит.

- Маленькая птичка хочет с вами поиграть.

Раздать салфетки с подноса и собрать на поднос.

10. Игра «Маленькая птичка» под музыку.

- Маленькая птичка       - взмахи руками.

Прилетела к нам              - 3 раза, зовём к себе.

Маленькой птичке

Зернышек я дам               - 3 раза, насыпать зёрнышки.

Маленькая птичка

Зёрнышки клюёт              - 2 раза, птичка клюёт зёрнышки

Маленькая птичка

Песенки поёт                     - 2 раза.

- Как птичка песенки поёт? (чик-чирик – 2 раза).

- Птичка, вот мы и нашли  приметы весны.

11. Рефлексия

Солнце светит, солнце греет,

Тает снег, бегут ручьи.

Всюду травка зеленеет.

И цветы везде цветут,

Птички песенки поют,

И весну встречают тут.

- Дети, так пришла весна в лес?  

Мы все приметы весны увидели в лесу: птичка вывела птенцов, мы нашли червячков и оставили, чтобы мама покормила их.

- Нам пора возвращаться домой.

Дети говорят до свидания птичке и гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с миром природы». Вторая младшая группа.

Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения. Задачи:Образовательные.-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.-Закреплять...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие", раздел "Ознакомление с миром природы"в подготовительной к школе группе на тему "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва".

Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва" направлен на формирование представлений детей о Красной книге, растительном и животном мире, встречающимся на терр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая

знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...