План-конспект НОД "Весна" образовательной области "Познавательное развитие" раздела "Ознакомление с миром природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План-конспект НОД "Весна" в средней группе для детей с нарушениями зрения, построенное с помощью современных мультимодальных технологий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Мультимодальное игровое занятие для детей с нарушениями зрения в средней группе
«Весна»
Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о цветах, птицах, об их жизни в весенний период. Воспитывать навыки сотрудничества, бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийная презентация, растение мать-и-мачеха, дидактическая игра «Солнышко» (с прищепками), дидактическая игра «Собери цветок» (по числу детей), зеркало, конверт с загадками, карточки с изображением птиц.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах, перелётных птицах;
- отгадывание загадок.
Игра – Приветствие «Порадуемся весне»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Я очень рада вас видеть!
Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках),
А также порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны).
«Доброе утро» скажем все вместе!
Загадка о весне:
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла…(Весна).
- Игра «Когда это бывает?» (договаривание по картинкам мультимедийной презентации)
Весной… ярко светит солнце.
Весной …появляются проталинки.
Весной… набухают почки
Весной… прилетают птицы.
Весной …бегут ручьи.
Весной… просыпаются насекомые.
Весной …появляется трава.
Весной… распускаются первоцветы: подснежники, мать–и-мачеха.
- Рассматривание и сенсорное обследование на ощупь растения мать-и-мачехи: какой цветок, стебель, листья (цвет, форма, размер, тактильные характеристики (мягкость, гладкость, опушенность), запах, расположение частей растения. Активизация описательного словаря.
- Подвижная игра «Поймай солнечного зайчика»
С помощью зеркала «превратить» детей в солнечных зайчиков.
Скачут побегайчики-солнечные зайчики (дети прыгают на двух ногах на месте)
Мы зовём их- не идут (Стоят, манят руками, качают головой)
Были тут- и нет их тут (Пожимают плечами, удивляясь)
Прыг, прыг по углам (Прыгают по всему полу)
Были там и нет их там (Показывают руками)
Где же зайчики? Ушли. (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами)
Вы нигде их не нашли?
- Игра с прищепками «Сделаем солнышко».
Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит… (Солнце) Ребята, посмотрите, у нас тут висит солнышко (показывает солнце), но оно почему- то грустное. Наверное, потому что у него нет лучиков. А давайте, мы эти лучики (прищепки) прикрепим и скажем, какое же солнышко бывает весной. Ну вот, теперь солнышко улыбается.
Подвижная игра «Весна»
Содержание
Дети стоят в кругу, «Весна» в центре круга. Дети проговаривают слова, сопровождая их движениями:
«Весна пришла – птиц позвала!»- показывают на «Весну», делают взмахи руками.
«Весна пришла – тепло принесла!»- показывают на «Весну», обнимают соседа.
«Весна пришла – лужи разлила!»- показывают на «Весну», выполняют ходьбу на месте с высоким подниманием колена.
«Весна пришла, а нас не догнала!»- показывают на «Весну», погрозить пальцем
«Весна» догоняет детей. Дети убегают на стульчики.
- Игровое задание «Подуй на капельки»
Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук? (Звук капели) А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (Дети отвечают, что припекает солнце, и они тают) Посмотрите, сколько капелек от сосулек много. Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек капли.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны вперед)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (выпрямление)
- Дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем детали, из которых собирается цветок (лепестки, пестик, стебель, листья) Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился, какого цвета.
- Включается звук «Журчание ручья» (слушание)
Воспитатель: Ребята, что же это такое? (Ответы детей) Давайте мы с вами превратимся в ручеек. (Дети встают друг за другом, изображая ручеек)
- Игра-загадка «Кого не стало?» (карточки с изображением птиц)
Воспитатель: А ручеек принес нас на полянку. Что вы слышите? (Звук птиц) Кто же к нам прилетает весной? А мы сейчас узнаем, отгадав загадки о птицах:
(После каждой загадки демонстрируется изображение птицы)
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …
(Грач)
Путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины.
(Ласточка)
Не ворона, не синица, как зовётся эта птица? Примостилась на суку, раздалось вокруг «Ку- ку»
(Кукушка)
На шесте дворец, во дворце певец, как зовут его?
(Скворец)
Воспитатель: Сейчас птички поиграют с вами в прятки. Когда вы отвернетесь, одна из птичек спрячется. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Подвижная игра «Птички».
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетели птички, птички- невелички. Весело скакали, зернышки клевали. И быстро улетали.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что нужно охранять и беречь природу, мир, землю. К природе нужно относиться бережно и оберегать ее.
Итог занятия:
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"
Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....
«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе
«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группеПознание.Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природ...

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «Огонь в природе»
План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «Огонь в природе»...

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрач...
План-конспект занятия по развитию элементарных представлений окружающего мира
Тема «Золотая осень»Старшая группаКоличество детей -12 человек. Длительность 25 минутИнтеграция образовательных областей: «Познание»«Коммуникация»«Музыка...

План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"
конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Леса и луга нашей родины»
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: "Леса и луга нашей родины"...
