Занятие по познанию "Разбудите Осень" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зорина Людмила Александровна
  1. Обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях.
  2. Закрепление умения рассказывать по мнемотаблицам  стихотворения  по теме «Осень».
  3. Обобщение представлений о признаках осени и её характерных особенностях.
  4. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; согласование числительных с существительными; составление распространённых предложений по картинам).
  5. Воспитание навыка  сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
  6. Развитие зрительного восприятия, внимания, способности обобщать.
  7. Развитие координации речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen_v_inet_oktyabr_2020_podg_gr.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида»

Развитие речи в подготовительной  группе.

Тема: «Разбудите Осень»

        

                    Воспитатель

                                                                                                        Зорина Л.А..

г. Петропавловск-Камчатский

Развитие речи в подготовительной  группе.

Тема: «Разбудите Осень»

Задачи:

  1. Обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях.
  2. Закрепление умения рассказывать по мнемотаблицам  стихотворения  по теме «Осень».
  3. Обобщение представлений о признаках осени и её характерных особенностях.
  4. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; согласование числительных с существительными; составление распространённых предложений по картинам).
  5. Воспитание навыка  сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
  6. Развитие зрительного восприятия, внимания, способности обобщать.
  7. Развитие координации речи с движением.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе осенью, рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии в осенний парк.

Оборудование : интерактивная доска, презентация к занятию, мнемотаблица, музыкальные инструменты для шумового оркестра, картина «Осень»(что перепутал художник), осенние листочки, бархатная бумага, нитки.

Ход занятий:

Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.        

Ребята, посмотрите, к нам в гости осень пришла. Но она почему-то спит. Нам надо ее разбудить, а то мы так и не увидим осенней красоты.

- Сядет тот, кто назовет сейчас время года? (золотая осень).

- Что значит слово – золотая? Как вы его понимаете? (когда деревья золотые, когда листья блестят на солнце, когда листва на деревьях разноцветная).

- Какой сейчас идет месяц? (октябрь).

- Какой месяц был перед октябрем? (сентябрь).

- Какой месяц будет после октября? (ноябрь).

- Назовите все осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Сколько всего времен года? (четыре).

- Какое время года будет после осени? (зима).

- Какое время года бывает между летом и зимой? (осень).

Назовите все времена года, начиная с осени (осень, зима, весна, лето).

Предлагаю поиграть в игру «Передай листик». Возьмите листик и передавайте его по кругу на каждое придуманное слово – действие.

Осенью листья: что делают?

- Падают, вянут, шуршат, шелестят, осыпаются, желтеют.

- Ребята, а какими словами можно описать осень? Осень какая?

(дети называют слова)

(золотая,   печальная,    хмурая,    красивая,   разноцветная,    дождливая,   долгая,      теплая,   холодная,   ранняя,     поздняя,     хорошая,   задумчивая,   замечательная,     интересная,   унылая,   очаровательная,   тихая,   невеселая,   таинственная,   скучная,    грустная,    ласковая.)

Вы хорошо справились с заданием. Но осень не проснулась. Давайте сядем за столы и подумаем, что можно сделать. Но сначала вам нужно найти свою пару.

 (Каждый ребёнок выбирает лист дерева. Задание -  найти свою пару и сесть за стол с листочком такого же дерева).

Дети  садятся за столы.

Давайте сначала поиграем с осенними словами.

Я буду передавать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее»:

месяц - осенний месяц,

погода - осенняя погода,

настроение - осеннее настроение,

цветы - осенние цветы,

листва - осенняя листва,

дерево - осеннее дерево

день - осенний день.

Рассказ с ошибками.

Прошла зима и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ёжик – мёд, белка-орешки, медведь –рыбу, лисичка –яблоки. С юга прилетели птицы.

Дети надели панамки и пошли гулять. Они играли в прятки и лепили снеговика.

Расскажите об осени правильно. (Рассказ 2-3 детей)

Нет, ребята, это нам не помогло разбудить осень. Она очень крепко спит.

Давайте сыграем ей мелодию, может она услышит и проснется.

Шумовой оркестр «Краски Осени» (физ . минутка)

Нет, ребята, что-то все это не помогает. Может, для осени стихотворение расскажем? нам нужно подойти ближе к доске.

Рассказ стихотворения по мнемотаблице.

Листопад, листопад.

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу.

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.

Вот и проснулась осень. Ей надо бежать в лес, украшать его осенними красками. Я предлагаю вам помочь осени украсить лес. Проходите на свои места.

Перед вами листы бархатной бумаги с контуром осенних листьев и ниточки. Вам нужно выложить ниточкой лист по контуру.

Дети выполняют работу.

Итог.

  1. Что мы сегодня делали?
  2. Что понравилось на занятии?
  3. О чём вы расскажете дома?
  4. Чей рассказ об осени тебе понравился больше всего? почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...