Путешествие капельки
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие капельки»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст является тем самоценным этапом развития познавательной активности ребенка, под которым понимается поиск знаний, приобретение этих знаний самостоятельно или совместно со взрослым.
Каждый дошкольник – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя мир. Он стремится к активной деятельности.
Как поощрять детскую любознательность, утолять жажду познания маленьких «почемучек»? Это можно сделать в детском саду, создав комфортные условия для детского экспериментирования. Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка.
Не менее важным является вопрос о содержании экспериментирования, т.е. что может и должен увидеть ребенок, с какими объектами и явлениями он должен познакомиться. Проблема моего проекта состоит в том, чтобы изучить, как экспериментальная деятельность воздействует на развитие познавательности ребенка, какие методы и формы работы являются более эффективными.
Цель проекта: развивать познавательную активность дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности.
Методические задачи проекта:
- познакомить детей со свойствами воды;
- формировать представления детей о воде, её значении для всего живого;
- учить различать состояния воды: вода - лед – пар;
- развивать интерес к объектам природы и любознательность в процессе экспериментирования;
- формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.
- повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом воспитании дошкольников
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой - один из самых приятных способов обучения, поэтому я решила изучить проблему проекта через организацию экспериментальной деятельности с водой.
Формы работы с детьми: занятия, опытно-экспериментальная деятельность, беседы, использование художественной литературы, наблюдения.
Гипотеза: при формировании естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности у дошкольников развиваются наблюдательность и любознательность, способствующие повышению познавательной активности детей.
Ожидаемые результаты: получив знания о воде и её свойствах, дети лучше будут ориентироваться в окружающей среде; расширится их личный опыт; повысится интерес к познавательной деятельности.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки проекта: 2 месяца (февраль, март)
Этапы проекта:
Список литературы
- Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера 2012.
- Шорыгина Т.А. Беседы о том, кто где живет. – М. : ТЦ Сфера, 2013.
- Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах: Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
- Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В,, Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера.
- Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. – 2-е изд., испр., - М.: ТЦ Сфера
- Комратова Н.Г. Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. – М.: ТЦ Сфера, 2005
- Вахрушева Л.Н. Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011
- Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа.– Волгоград: Учитель.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011.
- Энциклопедическая, научная и художественно-литературные произведения тематического содержания.
- Всемирная сеть - интернет.
Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №80
Красносельского района г.Санкт-Петербурга
ПЛАН ПРОЕКТА
«Путешествие капельки»
Подготовила: воспитатель
Молоткова Светлана Федоровна
2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Путешествие капельки».
уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"
Познавательное игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....
Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"
Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"Программное содержание: 1. Вызвать интерес к данному объекту 2. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: ...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
