Тема: "В магазин за подарками"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Марчин-оол Инна Викторовна

Конспект сюжетно-ролевой игры "В магазин за подарками"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №36 «НАЙЫРАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Сюжетно-ролевая

игра

Тема: «В магазин за подарками»

Выполнила воспитатель

                                                                         средней группы

                                                                            Марчин-оол И.В.

Тема: «В магазин за подарками»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

1.Образовательные:

 - приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас;

- обогащать социально – игровой опыт детей;

2.Развивающие:

- развивать интерес к игре;

- знакомить детей правилами поведения в общественных местах.

3.Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

- знакомство с профессиями: водитель, кондуктор, продавец.

- беседы с детьми с использованием иллюстраций.

- рассказы детей о том, как они ходили в магазин, ездили в автобусах.

- д/и «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что делает?»

Оборудование атрибуты для игры:

Ширма «Магазин», стеллаж для магазина, игрушки, пакеты для игрушек, шары, стулья для автобуса, касса, руль, микрофон, кепка, торт, конфеты, пирожные, посуда для гостей, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход игры:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня событие! У нашей Айнээш, день рождение! Айнээш, ты хочешь пригласить друзей к себе? Пригласи, ребят!

Айнээш. Ребята, приходите ко мне на день рождения!

Дети. Спасибо, придем!

Воспитатель. Айнээш, иди готовься, накрывай на стол и жди гостей! Ребята а на день рождение идти, а что нужно собой нести?

Дети. Подарки!

Воспитатель. А кто мне скажет, что можно подарить на день рождения?

Дети. Игрушки, книги, цветы, конфеты, куклу, открытки и т.д.

Воспитатель. Да, ребята много чего можно подарить, можно еще подарок сделать своими руками. А где же нам все эти подарки взять?

Дети. В магазине!

Воспитатель. А что нужно для того, чтобы купить что-нибудь в магазине?

Дети. Деньги!

Воспитатель. Вот вам ребята денежки, чтобы купить подарки для Айнээш.

(в это время звучит реклама на радио)

«Внимание, внимание! В нашем городе открылся новый магазин подарков. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких. Ждем вас. Улица Веселая, остановка «Магазин подарков».

Воспитатель. Ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки. А как нам добраться до магазина?

Дети. На автобусе!

Воспитатель. А где еще можно добраться, кто мне скажет?

Дети. На такси, на газели, на велосипеде!

Воспитатель. Да ребята, а мы доберемся на автобусе, потому что нас много!

Давайте, прежде чем садиться на автобус, вспомним правила поведения в общественных местах. Кто мне скажет правила поведения в автобусе?

(нужно спокойно занять свои места, не шуметь, не вставать с места, когда автобус едет, оплатить за проезд, крепко держаться за поручни, не бегать по салону).  А правила поведения в магазине кто мне скажет? (не бегать, не кричать, громко не разговаривать)

Воспитатель. Да ребята, молодцы вот и вспомнили правила поведения в общественных местах. Вот ребята посмотрите, нас уже ждет автобус. А кто нас повезет? Как называют человека, который управляет автобусом?

Дети. Шофер!

Воспитатель. Да ребята, молодцы, а кому мы расплачиваемся за проезд?

Дети. Кондуктору!

Воспитатель. Молодцы, дети, правильно! А сейчас по считалке выберем шофера, кондуктора и продавца.

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь ты!

Воспитатель. Иди, готовься, шофер. Выбираем кондуктора (кондуктору даем сумку с билетами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

Сюжетно-ролевая игра: "В магазин за подарками"

Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект сюжетно-ролевой игры (в средней группе) «В магазин за подарками»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода...

Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2....

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности  для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка»  Тема: «В магазин за подарками»...

НОД для детей младшей группы на тему "В магазин за подарками"

НОД для детей младшей группы с использованием ИКТ и игрового оборудования....