Конспект методической разработки мероприятия «Экскурсия в медицинский кабинет»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Цветкова Наталия Борисовна

Сформировать у детей представление о профессии медицинской сестры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs_-_kopiya.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект методической разработки мероприятия «Экскурсия в медицинский кабинет»

с детьми средней группы

Цель: Сформировать у детей представления о профессии медицинской сестры

Задачи:

Расширять знания детей о работе медицинской сестры, назначении медицинского инструментария, обогащать словарный запас по данной теме

Развивать диалогическую речь, продолжать учить отвечать на поставленный вопрос полным предложением

Продолжать работу по развитию навыков безопасного поведения

Способствовать воспитанию нравственных качеств: сочувствия, доброты, милосердия

Предварительная работа: Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит», просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок», просмотр презентации «Медицинские загадки», беседа-общение «Я уколов не боюсь», игра-ситуация «Кукла заболела»

Оборудование: ноутбук, игрушка заяц, слайды-загадки

Ход ООД

«Круг дружбы»

В круг скорее становитесь

И друг другу улыбнитесь.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть!

Вы любите отгадывать загадки? Наш давний друг Компьюша приготовил для нас необычные загадки, если вы их отгадаете правильно, то на экране появится картинка - отгадка. Проходите на стульчики.

Кто всегда с бинтом и ватой?
В белом глаженом халате?
Лечит бойким ребятишкам

Синяки, царапки, шишки?

Догадайтесь, детвора -

Это наша медсестра.

Обычно он из марли –

Помощник всех врачей.

Им раны перевяжут,

Чтоб зажили быстрей.

Я под мышкой посижу,

И что делать укажу,

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

Нос закапает всем деткам

Аккуратная пипетка.

Уколол Мишутка пальчик,

Кровь пошла, ах бедный мальчик!

Чтоб кровь впиталась без остатка,

Скорей нужна на пальчик ватка.

В: Молодцы ребята, Компьюша согласился с вашими отгадками, значит,  вы ни разу не ошиблись!

Раздается стук в дверь.

В: Кто это к нам пришел?

(заносит игрушку зайца)

З: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Зайка-Попрыгайка. Я спешил к вам в гости, и по дороге нашёл цветные стекляшки, хотел  принести вам и порезал лапку.  (плачет)

В: Что делать, ребята, как помочь зайке?

Ответы детей: (надо идти к врачу, завязать, чтобы не текла кровь, полечить)

З. Но ведь это надо ехать в больницу?

В: У нас есть Надежда Ефимовна, она медсестра и  тебя полечит.

З: А вы меня проводите к ней?

Дети: да

Дети спускаются в медицинский кабинет.

Здравствуйте, Надежда Ефимовна!

М: Здравствуйте, ребятки! Как ваше здоровье?

Дети: Мы не болеем, а вот у Зайки - Попрыгайки болит лапка. Вы его полечите?

М: Надо Зайкину лапку обследовать, если есть рана, то обработать зеленкой и наложить повязку (все процедуры делает зайцем). Не плачь, Зайка, потерпи, сейчас вся боль пройдёт. (гладит по голове) Вот тебе витаминка, чтоб скорей поправлялся.

З: Спасибо вам, Надежда Ефимовна, у меня лапка совсем перестала болеть!

В: Ребята, расскажите Зайке можно ли играть острыми, колющими и режущими предметами и почему?

Ответы детей (это опасно, можно уколоться и порезаться, потечёт кровь и будет очень больно, ты будешь плакать и будет страшно)

М:  Молодцы, знаете, что нужно себя беречь. Посмотрите ребята, комната, в которой мы находимся, называется процедурный кабинет. Здесь делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины. Обратите внимание на медицинские инструменты, которые лежат в этом шкафу.

Вопросы и ответы детей

Для чего нужен шприц? (делать укол и пуговку, лечить, когда болеешь)

Что делают шпателем? (когда заболеешь, смотрят рот или горло)

Чем и как измеряют температуру? (это градусник, его приставляют к голове, когда он покажет температуру, дают таблетку или лекарство, есть градусник, который ставят под руку)

В: Ребята скажите, можно ли детям трогать медицинские инструменты и почему?

Ответы детей (нельзя, это опасно, можно разбить градусник и порезаться, а иголка очень острая она может уколоть)

М: Для чего у нас весы,

Ясно всем, не для красы,

Вес хотите вы узнать?

На весы вам нужно встать!

Кто здесь смелый, подходи первый! (взвешивает 2-3 детей)

В:  А вот это - ростомер. Догадайтесь, для чего он нужен?

Ответы детей (им измеряют рост, можно узнать высокий ты или низкий)

М: Зайка, а хочешь, мы измеряем твой рост?

З: Да, очень хочу, потому что мама зайчиха сказала, когда я вырасту большой, то пойду учиться в лесную школу! (М. измеряет рост зайца)

М: Ну вот, уже совсем скоро ты пойдёшь в лесную школу, только не трогай битые стёкла, это очень опасно. Опять порежешься!

З: Не буду! Я побегу домой и расскажу своим друзьям, как мне помогла медсестра Надежда Ефимовна. До свидания!

В: Спасибо вам, Надежда Ефимовна, за интересную экскурсию и помощь, оказанную нашему гостю Зайке-Попрыгайке!

(поднимаются в группу)

В: Ребята, как вы думаете, что было бы, если не было врачей и медсестер?

Ответы детей (все бы заболели и никто бы не лечил, могли порезаться и шла кровь, не делали бы прививки)

В: Медсестра – врачу подмога.

Может сделать очень много.

И царапины и шишки

Лечит бойким ребятишкам

Пожалеет, приласкает,

Лучше друга – не бывает!

Улыбайтесь, не хворайте,

И скорее подрастайте!


Свободная деятельность

В: Я предлагаю вам взять карандаши, восковые мелки и изобразить на бумаге всё, что вам запомнилось и понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в медицинский кабинет д/с.

В разработке подробно представлен ход экскурсии в медицинский кабинет детского сада с детьми средней группы....

конспект экскурсии в медицинский кабинет

Данный конспект поможет рассказать о труде мед.сестры....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в медицинский кабинет» (ясельная группа).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в медицинский кабинет» (ясельная группа).ЦЕЛЬ: Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестрой.2. Воспитывать уважительное отношени...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Экскурсия в медицинский кабинет д/с".

Материал содержит описание экскурсии в медицинский кабинет д/с с детьми средней группы....

Конспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет поселкового офиса»

Знакомство детей старшеё группы с профессией медицинского работника...

Конспект "Экскурсия в медицинский кабинет с детьми второй младшей группы"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Экскурсия в кабинет врача»Цель: Формирование у детей элементарных  ...