Инновационно-исследовательский проект "Мир ткани"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Обоснование актуальности проекта:
Дети входят в этот мир, думая, что все окружающее их было всегда. И мало задаются вопросом, откуда что взялось, для чего это нужно? Приобщение детей ко всему, чем живет общество – задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего.
Пользуясь тканью, мы не задумываемся насколько это изобретение важно для человечества. Без тканых материалов жизнь была бы некомфортной, неудобной, да и просто немыслимой! Ткань окружает нас во всех отраслях жизнедеятельности — начиная от элементов нижнего белья и заканчивая специальными экипировками, парашютами и защитными костюмами для космонавтов.
Через работу с тканью дети узнают, что ткани обладают разными свойствами и качествами, которые ребенок познает сенсорным путем, т.е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. При изучении разных видов ткани и работе с тканью воспитываются такие нравственные качества, как бережливость, аккуратность, трудолюбие, осознание того, что взрослые много трудятся, чтобы создавать вещи, поэтому результаты их труда необходимо беречь.
Давным-давно люди пользовались только натуральными тканями, но за длительное время развития ткань кардинально поменялась, приобрела широкое множество разновидностей. Теперь нас повсюду окружают изделия из разных тканей: искусственных и натуральных. И мы с детьми решили узнать, а какие ткани полезнее.
Гипотеза: Чтобы ткань приносила пользу, ее нужно использовать по назначению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе
«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе...

Инновационная исследовательская проектная деятельность. Формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.
Содержание Введение………………………………………………………………….1Концепция деятельности………………………………………………..2Теоретическая и эмпирическая база……………………………………6Система работы……………………………………………………..…..12Предъявление опыт...

Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»
Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....

Обобщение и распространение опыта работы (в том числе инновационной, исследовательской)
Обобщение и распространение опыта работы (в том числе инновационной, исследовательской)...

Проект Формирование представлений о свойствах и качествах ткани у детей среднего дошкольного возраста «Ткани разные нужны, ткани разные важны»
laquo;Ткани разные нужны, ткани разные важны»...

Обобщение и распространение опыта работы (в том числе инновационной, исследовательской)
Обобщение и распространение опыта работы (в том числе инновационной, исследовательской)...
Обобщение и распространение опыта работы (в том числе инновационной, исследовательской)
Участие в педагогических часах на базе МБДОУ "Детский сад № 77 "Машенька" в 2024-2025 учебном году:- пед.час № 4 от 15.10.2024 г. «Развитие сенсорных способностей у детей младшего...
