Исследовательская работа "Лук-лучок"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Веккер Светлана Федоровна

Проектная работа по посадке лука и его выращиванию в разных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_luk-luchok.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за ростом лука «Огород на подоконнике»

Цель:

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2. Познакомить с различными сортами лука (золотистый и фиолетовый).

3. Показать значение света, воды, тепла, для развития и роста.

5. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

Программные задачи:

1. Формировать представление о луковичных растениях, о разнообразии сортов и их назначении.

2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука.

3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.

4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки

Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствуют росту и развитию растений (свет, вода, тепло).

Участники эксперимента:

1. Дети

2. Воспитатели

Направленность: исследовательская.

Тип: среднесрочный (5 недель)

Формы работы:

2. Рассматривание

2. Сравнение

3. Опыт и наблюдение

4. Уход (полив, рыхление, срезка)

5. Употребление в пищу.

Перспективное планирование:

1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту.

2. Определение в каких условиях будут проращиваться луковицы.

3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.

4. Сравнение темпов роста луковиц, с занесением наблюдений в календарь.

5. Срезка зеленых перьев лука и употребление в пищу.

Оборудование:

Лук золотистый – 4 шт.

Лук фиолетовый – 4 шт.

Банки

Лейки с водой

Поддоны с землей

Фартуки для работы

Ход мероприятий и действий  по посадке лука:

Воспитатель:

- Ребята, подойдите все к столу и станьте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы. (открываю коробку, в которой лежит лук).

- Что  это?

Дети:  Лук.

Воспитатель:  Верно,  это  лук.  Но  посмотрите,  ребята,  он  не  только  разный  по  величине,  но  и  разный  по  окраске,  у  одних  луковиц  чешуя – золотая,  у  других  фиолетовая.  В  одном  они  одинаковые – твёрдые  на  ощупь  (предлагаю детям  внимательно  рассмотреть,  ощупать  луковицы)

 

Воспитатель:  Ещё  я  хочу  рассказать  вам  невероятную  историю.  Когда  я  поднималась  по  лестнице  в  группу,  то  услышала  чьи-то  голоса.  Сначала  я  подумала,  что  это  пришёл  кто-то  из  детей,  но  когда  прислушалась,  то  поняла,  что  спорят  луковицы  в  коробке.

Золотистые  луковицы  кричали:

- «Мы  самые  лучшие,  нас  хозяйки  кладут  почти  во  все  блюда,  в  нас  больше витаминов,  растём  мы  быстро  и  даём  много  зелёных  перьев».

Фиолетовые  не  отставали: 

- «А нас режут в самые изысканные салаты, но это не значит, что в нас мало витаминов и менее полезны. Растем мы тоже очень быстро  и  ещё  никто  не  жаловался  на  вкус  нашего  зелёного пера!»

А потом в разговор вступили другие луковицы:

- Чего вы спорите? Для роста нужны земля, вода, тепло и свет.

Но  тут  луковицы  притихли,   видимо, поняли,  что за ними кто-то наблюдает.

Воспитатель:

_ Ребята, а вы хотите разрешить спор луковиц? Узнать, какой же из них быстрее прорастет, даст зеленые перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте? (Ответы детей).

Наблюдение №1.

 Цель: вызвать у детей познавательный  интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий: учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.

Собрав детей вокруг большого стола, рассматривает луковицы, сравниваем их. Поводим к выводу: луковицы одинаковые по величине, форме, но разные по цвету; все твердые на ощупь. Затем уточнить какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Воспитатель предлагает выращивать лук в разных условиях: в воде и в земле, при хорошем естественном освещении и в затененном месте. Наливаем воду и насыпаем землю в баночки, ставим и высаживаем лук, делаем зарисовки в календаре наблюдений, приклеиваем опознавательную информацию на баночки. В заключении сообщить: через неделю, в этот же день мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать.

Сделать фотографию.

Наблюдение №2.

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий (воды, света, тепла)  и их отсутствием (дефицит света); замечать разницу в прорастании. В начале разговора уточнить, сколько прошло времени со дня посадки (неделя, 7 дней). Заполнить календарь наблюдений (сделать зарисовки).

Сделать фотографию.

Наблюдение №3.

Цель: учить детей замечать изменения в росте луковиц (зелени, корней), связывать их с условиями, в которых они находятся. Сделать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретами, заполнить календарь наблюдений.

Сделать фотографию.

Наблюдение №4.

Цель: учить детей замечать изменения в состоянии растущих луковиц, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями жизни, зарисовывать луковицы в календаре наблюдений.

Сделать фотографию.

Наблюдение №5.

Цель: развивать в детях наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, правильно отражать в рисунке. В этом наблюдении присутствует Зайка. Он интересуется, что делают дети, зачем они выращивают лук, удивляется, что природа есть и в доме (помещении), а не только на лугах и в лесах.

Употребление лука в пищу.

Сделать фотографию.

КАЛЕНДАРЬ НАБЛЮДЕНИЙ

Эксперимент «Выращивание лука»

подготовительная логопедическая группа

Календарь ведёт ________________________________________________

Начало ведения календаря _______________________________________

Окончание ведения календаря ____________________________________

Вид растения: лук золотистый

Условия роста: земля, свет, тепло, полив по необходимости.

Наблюдение 1

Наблюдение 2

Наблюдение 3

Наблюдение 4

Наблюдение 5

Дата

Дата

Дата

Дата

Дата

Вид растения: лук фиолетовый

Условия роста: земля, свет, тепло, полив по необходимости.

Наблюдение 1

Наблюдение 2

Наблюдение 3

Наблюдение 4

Наблюдение 5

Дата

Дата

Дата

Дата

Дата

Вид растения: лук золотистый

Условия роста: вода, свет, тепло.

Наблюдение 1

Наблюдение 2

Наблюдение 3

Наблюдение 4

Наблюдение 5

Дата

Дата

Дата

Дата

Дата

Вид растения: лук фиолетовый

Условия роста: вода, свет, тепло.

Наблюдение 1

Наблюдение 2

Наблюдение 3

Наблюдение 4

Наблюдение 5

Дата

Дата

Дата

Дата

Дата

Вид растения: лук золотистый

Условия роста: земля, дефицит света (тень), тепло, полив по необходимости.

Наблюдение 1

Наблюдение 2

Наблюдение 3

Наблюдение 4

Наблюдение 5

Дата

Дата

Дата

Дата

Дата

Вид растения: лук фиолетовый

Условия роста: земля, дефицит света (тень), тепло, полив по необходимости.

Наблюдение 1

Наблюдение 2

Наблюдение 3

Наблюдение 4

Наблюдение 5

Дата

Дата

Дата

Дата

Дата

Вид растения: лук золотистый

Условия роста: вода, дефицит света (тень), тепло.

Наблюдение 1

Наблюдение 2

Наблюдение 3

Наблюдение 4

Наблюдение 5

Дата

Дата

Дата

Дата

Дата

Вид растения: лук фиолетовый

Условия роста: вода, дефицит света (тень), тепло.

Наблюдение 1

Наблюдение 2

Наблюдение 3

Наблюдение 4

Наблюдение 5

Дата

Дата

Дата

Дата

Дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...