Конспект НОД "Путешествие к звездам"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ботвинник Лидия Александровна

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon astronomiya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие к звездам»

(Ознакомление с окружающим)

Автор: Ботвинник Лидия Александровна

Организация: Структурное подразделение МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова «Детский сад №259»

Населенный пункт: Алтайский край, город Барнаул

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить знания детей о космосе, звездах;

- закрепить знания детей о первом космонавте;

- вызвать интерес к науке астрономии.

Развивающие:

- активизировать словарный запас по теме «Космос»;

- развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- способствовать формированию коммуникативных навыков, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- чтение книги «Незнайка на луне» Н.Н. Носов; Энциклопедия для детей «Космос», Издательство АСТ. С целью интересного  и увлекательного знакомства с космосом.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  1. Вводная часть.

Детей встречает Незнайка в колпаке со звездами, рядом стоит ракета. Воспитатель обращает на него внимание: 

- «Незнайка, ты чего так нарядился? А ракета тебе зачем?» «Ребята, а вы догадались зачем Незнайка надел этот интересный колпак, ракету подготовил?»

Дети отвечают: «Да, он собрался в космос полететь, вообразил себя космонавтом».

Воспитатель: «Незнайка, ну как же ты полетишь в космос без особой подготовки, это очень серьезное дело, ты ведь не космонавт; но у меня есть предложение, а давайте мы пофантазируем и представим, что мы все вместе отправились в космическое путешествие?» «Ребята, кто умеет фантазировать, кто готов отправиться в космос?»

Дети отвечают: «Я, я, я, я……»

Воспитатель: Внимание! Внимание! Космический корабль отправляется в космос. Прошу экипаж занять свои места поудобнее. (Дети красиво сидят на стульчиках).

- Экипаж к полету готов?

- Ключ на старт, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7.6,5.4.3,2,1.пуск! (звучит запуск ракеты).

Раз-два-скорость света.

Три-четыре-мы летим.

На далекую планету

Поскорей попасть хотим!

Отрыв произошел.

Невесомость наступает,

Все кружится и летает.

- Наш звездолет совершил посадку.

2. Основная часть.

Воспитатель: «Куда мы с вами прилетели?»

Ответы детей: «В космос»

- «Тогда слушайте»

Космос – это вселенная. Вселенная – это весь окружающий нас мир. Это другие планеты и звезды, растения и животные, ты и я – все это Вселенная. Она такая большая, что ее нельзя измерить. Вселенная (или космос) состоит из гигантских скоплений звезд. Эти огромные звездные системы называются галактиками (показ изображения). Галактики отдаляются друг от друга, а это значит, что вселенная продолжает расширяться.

Давайте посмотрим, как это происходит.

Опыт. У меня воздушный шарик с пятнами. Я надуваю  шарик, а пятна на нем отдаляются друг от друга. Вот так расширяется наша вселенная.

- Кто первым полетел в космос? (Ю.Гагарин, 12 апреля, 1961года)

- Ребята, а как называются люди, которые изучают и исследуют вселенную? (Астрономы)

- Первым астрономом был Галелео Галилей, он самостоятельно построил свой первый телескоп, вот как заинтересовали его звезды. Спасибо ему, что открыл для всех нас Астрономию, а теперь и другие ученые могут этим заниматься.

- Что мы можем наблюдать на небе в ночное время суток? (Звезды)

- Посмотрите на следующее изображение – это телескоп. С помощью такого телескопа ученые и астрономы наблюдают звездное небо.

Еще в глубокой древности люди смотрели на звездное небо, и выделяли там группы звезд, которые складывались в рисунки. Такие сочетания звезд назывались созвездиями.

- Как вы думаете, какая форма у звезды? Нарисуйте пальчиком в воздухе. Когда мы рисуем звезду, то изображаем ее в виде остроконечной фигуры. Но на самом деле звезды круглые, как шары. Дело в том, что мы находясь на земле, мы воспринимаем свет звезды, как мерцание из-за воздушного пространства, которым окружена наша планета, вот почему пририсовываем звезде остроконечные лучи. А на самом деле они светятся ровным светом.

- Ночью звезды очень яркие и хорошо видны. А днем мы видим звезды в небе? (Нет).

  1. Заключительная часть.

(Звук таймера)

– Сигнал с Земли. Пора возвращаться домой.

– Внимание! Внимание! Звездолет к полету готов, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!

-Раз-два-скорость света, Три-четыре-мы летим

На родную нам планету

Мы попасть скорей хотим.

Невесомость наступает

Все кружится и летает.

– Вот мы с вами и вернулись на планету Земля, в наш детский сад.

- Незнайка, исполнили мы твою мечту? Ребята, кому было интересно наше космическое путешествие? А мне, то как было с вами хорошо, с такими ребятами нашей группы и не страшно в космос отправляться.

 

Рефлексия.

- Незнайка, справился бы ты один без нас? Нет, конечно, а вместе у нас получилось увлекательное путешествие. Незнайка, ты запомнил, кто разгадывает тайны звезд и изучает их? (Незнайка ошибается, отвечает неправильно, а дети его исправляют – астрономы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

Конспект "Мы маленькие звезды"

Конспект  интеллектуального  конкурса  по  экологии для  детей старшего дошкольного  возраста...

Конспект НОД "Рождение звезды"

Программное содержание:       создать условия для развития связной речи, приобщение детей к социокультурным нормам. Образовательные:Формировать умение отвечать на во...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

конспект занятия "Великая звезда Солнце"

Сформировать представление детей о Солнце, как о звезде; о значимости Солнца для жизнедеятельности на планете Земля. Познакомить детей со строением Солнечной системы....

Конспект занятия "Рождественская звезда"

Конспект занятия "Рождественская звезда"Цель: автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях.Возраст детей: 6 лет, подготовительная группаЛогопедическое заключение: ФФНР, пол...