Конспект открытого занятия "Звезды и созвездия"
план-конспект занятия
Конспект открытого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
«Звезды и созвездия»
Разработала воспитатель
Облова Людмила Викторовна
Цель: Поддерживать у детей познавательный интерес к космическому пространству
Задачи:
- Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом является гражданин России Юрий Гагарин; воспитывать гордость за свою страну
- Развивать умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности
- Формировать навыки повествовательной речи, пополнять и активизировать словарь
- Развивать конструкторские способности, развивать воображение, фантазию
Предварительная работа:
- Наблюдения за небом, облаками, солнцем, луной, месяцем, звездами. Рассматривание иллюстраций, отображающих небо в его различных проявлениях.
- Беседа на тему «Космос вокруг нас», рисование по теме.
- Чтение художественной литературы: И.Пивоварова «Что рождается в ночи», Л.Квитко «Утро», Е.Благинина «С добрым утром», А.Блок «Спят луга, спят леса...», «Спи, дитя мое, усни...», русская народная сказка «Солнце, месяц и Ворон Воронович».
- Дидактические и подвижные игры «Скажи наоборот», «Я начну, а ты продолжи», «День-ночь».
- Прослушивание детских песен по данной тематике (авторы Ю.Энтин, Г.Гладков).
- Изготовление макетов ракет (вместе с родителями), организация выставки.
Оборудование:
- планшет с изображением звездного неба
- мольберт
- игрушка – робот
- мелкие тарелки с водой для проведения опыта
- цветы, вырезанные из бумаги
- подзорная труба.
- портрет Гагарина Ю.А
Ход занятия:
Традиционное приветствие с колокольчиком
«Здравствуй, Полиночка! Динь, дон!...»
Приветствие:
«Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля! Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!»
Воспитатель: Ребята, какое сегодня число? 12 апреля. Что за день сегодня? День космонавтики. А почему он так называется? Кто был первым космонавтом? Ю.А Гагарин (портрет). Правильно, именно в этот день, 12 апреля 1969 г. – Ю.А.Гагарин первым из людей полетел в космос. Он поднялся высоко – высоко над Землей на космическом корабле. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос (показ иллюстраций). Людей, которые летают в космос, называют летчиками – космонавтами…
Внесение игрушки робота - космонавта
Блиц – опрос «Что я знаю о космосе» (с мячом)
- Солнце – это звезда или планета?
- Как называются рисунки (узоры) на небе?
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
- Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета)
- Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка)
Игра « Да или нет»
- Земля круглая?
- Сегодня понедельник?
- Всего 4 времени года?
- На небе много звезд?
- 6 меньше чем 3?
- Вчера была суббота?
- После весны наступит лето?
- В неделе 7 дней?
- У круга есть углы?
Робот: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!
Игровая ситуация: робот приглашает детей отправиться в космическое путешествие, посетить планету, на которой он живет.
Воспитатель: Ребята, а попасть на волшебную планету мы сможем с помощью речевой разминки и загадочной космической музыки.
Разминка: Один, два, три, четыре, пять шесть, семь, восемь, девять десять!
Глянь на небо – ясный месяц, а за месяцем – луна,
Мальчик девочке слуга.
Эй, слуга, подай ракету, как в карете я поеду.
Эй, слуга, подай метлу, звезд хрустальных намету!
Постройка ракеты из объемных модулей. Имитация полета под космическую музыку.
Робот: Планета моя волшебная, на ней происходит много интересного.
У вас на Земле цветы раскрываются с появление солнышка, а с закатом солнца закрываются.
Пальчиковая разминка
Наши ручки как цветочки (двигают пальчиками)
Пальчики, как лепесточки (собрать в кулачки)
Солнце просыпается, цветочек раскрывается (раскрывают кулачки)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать! (сжать кулачки)
Опыт «Волшебный цветок» (раскрывание бумажных цветов при опускании их на воду).
Физминутка (выполнение танцевальных движений под космическую музыку)
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (несчетное количество).
Рассматривание карты звездного неба: Что изображено на карте? (небо, звезды). Звезды похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, подзорные трубы, наблюдали и узнали.
Узнали, что звезды не в беспорядке разбросаны по небу, а образуют некие узоры и называются звездными группами или созвездиями. Всего на небе 88 созвездий. Звездочеты мысленно объединили яркие звезды и получились фигуры, напоминающие людей, зверей, предметы. (Показ подзорной трубы.)
Задание «Узнай созвездие» от Робота:
Узнать, какое из созвездий зашифровано. (На мольберте в определенном порядке написаны цифры, соединив их, получается изображение Большой Медведицы.)
Выступление детей с докладами.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про какой космический объект можно сказать так: «Яркое, горячее, далекое, круглое, большое, золотое?» (ответы детей)
Сообщение ребенка о солнце.
Загадка:
Блин в окошке виден Тане-
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел…
Поделиться не хотел. (Луна)
Выступление ребенка с докладом.
Творческое задание «Придумай название планете, где живет Робот»
Возвращение на планету Земля.
Воспитатель: Дети, внимание! Нам пора возвращаться домой!
Упражнение: «Возвращение на Землю» (на обратный счет)
Десять, девять, восемь, семь …. Мы приземлились! Мы на планете Земля! - Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает вам делать настоящие чудеса! Похлопайте себе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию «Планеты Солнечной системы. Звезды. Созвездия. Кометы.»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию«Планеты Солнечной системы.Звезды. Созвездия. Кометы.»...

Конспект открытого занятия по астрономии в подготовительной группе № 4 «Лучики» «Тайны созвездий»
Конспект открытого занятия по астрономиив подготовительной группе № 4 «Лучики»«Тайны созвездий»...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....