Конспект открытого занятия "Звезды и созвездия"
план-конспект занятия

Облова Людмила Викторовна

Конспект открытого  занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_zvezdy_i_sozvezdiya.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

 «Звезды и созвездия»

                    Разработала  воспитатель

Облова Людмила Викторовна

Цель:  Поддерживать у детей познавательный интерес к космическому пространству

Задачи:

  • Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом является гражданин России Юрий Гагарин; воспитывать гордость за свою страну
  • Развивать умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности
  • Формировать навыки повествовательной речи, пополнять и активизировать словарь
  • Развивать конструкторские способности, развивать воображение,  фантазию

Предварительная работа:

  • Наблюдения за небом, облаками, солнцем, луной, месяцем, звездами. Рассматривание   иллюстраций, отображающих  небо в его различных проявлениях.
  • Беседа на тему  «Космос вокруг нас», рисование по теме.
  • Чтение художественной литературы:  И.Пивоварова  «Что рождается в ночи», Л.Квитко «Утро», Е.Благинина «С добрым утром», А.Блок «Спят луга, спят леса...», «Спи, дитя мое, усни...», русская народная сказка «Солнце, месяц и Ворон  Воронович».
  • Дидактические и подвижные игры «Скажи наоборот», «Я начну, а ты продолжи», «День-ночь».
  • Прослушивание детских песен по данной тематике (авторы Ю.Энтин, Г.Гладков).
  • Изготовление макетов ракет (вместе с родителями), организация  выставки.

Оборудование:

  • планшет с изображением звездного неба
  • мольберт
  • игрушка – робот
  • мелкие тарелки с водой для проведения опыта
  • цветы, вырезанные из бумаги
  • подзорная труба.
  • портрет Гагарина Ю.А

Ход занятия:

Традиционное  приветствие с колокольчиком

«Здравствуй, Полиночка! Динь,  дон!...»

Приветствие:

«Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля! Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!»

Воспитатель: Ребята, какое сегодня число? 12 апреля. Что за день сегодня? День космонавтики. А почему он так называется? Кто был первым космонавтом? Ю.А Гагарин (портрет). Правильно, именно в этот день, 12 апреля 1969 г. – Ю.А.Гагарин первым из людей полетел в космос. Он поднялся высоко – высоко  над Землей на космическом корабле. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос (показ иллюстраций). Людей, которые летают в космос, называют летчиками – космонавтами…

Внесение игрушки робота - космонавта

Блиц – опрос  «Что я знаю о космосе» (с мячом)

  • Солнце – это звезда или планета?
  • Как называются рисунки (узоры) на небе?
  • Как звали первого в мире космонавта?  (Юрий Алексеевич Гагарин)
  • Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос?  (Космический корабль)
  • Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле?  (Ракета)
  • Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка)

Игра « Да или нет»

  • Земля круглая?
  • Сегодня понедельник?
  • Всего 4 времени года?
  • На небе много звезд?
  • 6 меньше чем 3?
  • Вчера была суббота?
  • После весны наступит лето?
  • В неделе 7 дней?
  • У круга есть углы?

Робот: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!

Игровая ситуация: робот приглашает детей отправиться в космическое путешествие, посетить планету, на которой он живет.

Воспитатель: Ребята, а попасть на волшебную планету мы сможем с помощью речевой разминки и загадочной космической музыки.

Разминка:  Один, два, три, четыре, пять шесть, семь, восемь, девять десять!

Глянь на небо – ясный месяц, а за месяцем – луна,

Мальчик девочке слуга.

Эй, слуга, подай ракету, как в карете я поеду.

Эй, слуга, подай метлу, звезд хрустальных намету!

Постройка ракеты из объемных модулей. Имитация полета под космическую музыку.

Робот: Планета моя волшебная, на ней происходит много интересного.

У вас на Земле цветы раскрываются с появление солнышка, а с закатом солнца закрываются.

Пальчиковая разминка 

     Наши ручки как цветочки  (двигают пальчиками)

     Пальчики, как лепесточки (собрать в кулачки)

     Солнце просыпается, цветочек раскрывается  (раскрывают кулачки)

     В темноте они опять

     Будут очень крепко спать! (сжать кулачки)

Опыт «Волшебный цветок» (раскрывание бумажных  цветов при опускании их на воду).

Физминутка  (выполнение танцевальных движений под космическую музыку)

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (несчетное количество).

Рассматривание карты звездного неба: Что изображено на карте? (небо, звезды). Звезды похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, подзорные трубы, наблюдали и узнали.

Узнали, что звезды не в беспорядке разбросаны по небу, а образуют некие узоры и называются звездными группами или созвездиями. Всего на небе 88 созвездий. Звездочеты мысленно объединили яркие звезды и получились фигуры, напоминающие людей, зверей, предметы. (Показ подзорной трубы.)

Задание «Узнай созвездие» от Робота:

Узнать, какое из  созвездий  зашифровано. (На мольберте в определенном порядке написаны цифры, соединив их, получается изображение Большой Медведицы.)

Выступление детей с докладами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про какой космический объект можно сказать так:  «Яркое,  горячее, далекое, круглое, большое, золотое?»  (ответы детей)

Сообщение ребенка о солнце.

Загадка:

             Блин в окошке виден Тане-

             То он в масле, то в сметане.

             Кто-то край уже отъел…

             Поделиться не хотел.   (Луна)

Выступление ребенка с докладом.

Творческое задание «Придумай название планете, где живет Робот»

Возвращение на планету Земля.

Воспитатель: Дети, внимание! Нам пора возвращаться домой!

Упражнение: «Возвращение на Землю» (на обратный счет)

Десять, девять, восемь, семь …. Мы приземлились! Мы на планете Земля! - Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает вам делать настоящие чудеса! Похлопайте себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию «Планеты Солнечной системы. Звезды. Созвездия. Кометы.»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию«Планеты Солнечной системы.Звезды. Созвездия. Кометы.»...

Конспект открытого занятия по астрономии в подготовительной группе № 4 «Лучики» «Тайны созвездий»

Конспект открытого занятия по астрономиив подготовительной группе № 4 «Лучики»«Тайны созвездий»...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...