Квест-игра «Путешествие Ласточки –береговушки»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Квест-игра по рассказу «Лесные домишки» В. Бианки

«Путешествие Ласточки –береговушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_lastochka_beregovushka.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по рассказу «Лесные домишки» В. Бианки

«Путешествие Ласточки –береговушки»

 Цель:

Закрепление знаний детей о произведении Виталия Бианки в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о произведении В. Бианки,  расширять представления детей о птицах; пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, интерес к художественной литературе познавательного направления.

Развивающие:

Развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, обобщать; развивать связную речь;

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру у детей; любовь и бережное отношение к животному миру

Предварительная работа:

Чтение рассказа  В. Бианки «Лесные домишки», слушание аудиозаписи, показ иллюстрации

Пространственная среда:

Пять  локаций расположены в самых разных местах в группе. Локации оформлены в виде изображения гнезд птиц  –героев рассказа В. Бианки «Лесные домишки».

Материалы и оборудование:

Изображения места обитания и гнезд птиц для оформления локаций; карточки с изображением птиц; карта с изображениями птиц; набор из картинок - трава, ветки, камешки, галька, речной песок, цветы, ягоды, листья; рисунки перелетных и зимующих птиц; рисунок с изображением Береговушки из пяти частей.

Ход мероприятия

 Воспитатель: Ребята, по электронной почте я получила письмо.  

 «Дорогие ребята! Пишет вам мама Береговушки. Молодые ласточки-береговушки играли в пятнашки. Затем внезапно появился Чеглок-сокол. Испугались береговушки разлетелись кто куда.  И после этого пропала Береговушка. Пожалуйста, помогите найти ее. В помочь вам присылаю карту нашего края».

-Эта карта нам и поможет. Посмотрите, ребята, а вы знаете, что за птицы здесь изображены? Назовите их.

Зуек, Витютень, Иволга, Пеночка, Чомга

- В каком рассказе мы встретили всех этих животных? В рассказе «Лесные домишки»

- Кто написал этот рассказ? Виталий Бианки

- Вот эти герои нам и помогут.

Карта с изображениями птиц

- Ну что, ребята, начнём наше путешествие. Вспомните, кого первым встретила ласточка Береговушка?

Локация 1.

(Дети ищут в группе изображение реки. Рядом с ним находится задание)

Ребята, это задание от Зуйка.  Давайте построим для Зуйка гнездо.

«Что птице нужно для гнезда» (выбрать из картинок - трава, ветки, камешки, галька, речной песок, цветы, ягоды, листья)  установить на магнитную доску) – награда часть рисунка

Локация 2.

-Ребята, куда направил Зуек Береговушку? Какая птица там живет?

(Дети ищут в группе изображение елового леса)

Лесной голубь Витютень

- Ребята, Витютень не знает какие же птицы перелетные, а какие зимующие?

Карточки с изображением птиц. Дети должны разделить на перелетных и зимующих птиц.

- Молодцы! В награду нам еще часть рисунка.

Локация 3.

- Ребята, чей адрес назвал Витютень Береговушке? Какой птицы?

(дети ищут изображение березовой рощи)

Иволга

- А иволга нам предлагает отгадать загадки

1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)

2. Девять белых голубей на крыше сидели

Три голубя снялись и улетели.

ну-ка скажи мне поскорей,

сколько осталось сидеть голубей?

3.Один снегирь и  восемь синиц

Ребята, сколько всего птиц?

4. Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро , детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

5.Два снегиря и шесть синиц.

Ребята, сколько это птиц?

6. Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. 

7.Девять воробушков

 На ветке рядком

Весело чирикали —

Каждый о своем.

 Трактор проехал,

Разлетелись все;

Шесть летят к деревне,

 А сколько в траве?

8.На березе три синички

Продавали рукавички,

Прилетели еще пять,

Сколько будут продавать? (8)

- Молодцы! В награду нам еще часть рисунка.

Локация 4.

-Ребята, какой птице отправила Иволга Береговушку?  

(дети ищут изображение зеленой травы). Пеночка.

- Ребята, у пеночки есть друг воробей. Они  любят поиграть и порезвиться. Давайте поиграем в игру «Веселый воробей»

Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится посередине круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Воробей с березы Прыгают на двух ногах, руки вниз.

На дорогу прыг!

Больше нет мороза — Хлопают в ладоши.

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке Выполняют наклоны влево-вправо,

Быстрый ручеек, руки на пояс.

И не зябнут лапки — Прыгают на двух ногах, руки вниз.

Скок-скок-скок!

Высохнут овражки — Хлопают в ладоши.

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки — Выполняют «пружинку», руки на

Чик-чирик! пояс.

- Молодцы! В награду нам еще часть рисунка.

Локация 5.

- Ребята , кому пеночка отвела береговушку? Где обитает эта птица?

(дети ищут изображение озера). Чомга

- Ребята, чомга хочет побольше узнать про птиц.

«Опиши птицу»

Воспитатель показывает картинку, а дети подбирают слова признаки.

Например, Ворона – важная, сердитая, крикливая, длинноклювая

Воробей – шустрый, маленький, быстрый, драчливый, коричневый

Сорока – говорливая, крикливая, белобокая, болтливая

Синица – желтогрудая, шустрая, умная, весёлая

Дятел- красноголовый, важный

Снегирь – малоподвижный, красногрудый

- Молодцы! В награду нам еще часть рисунка.

- Ребята , попробуем все вместе собрать картинку . Вот и мы нашли Береговушку. Давайте отведем Береговушку домой. Где ее дом? (в обрыве крутого берега реки). Мама ждет ее давно.

 - Молодцы!

Литература

  1. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8%20%D0%BE%D1%82%20%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%80%D1%8F&stype=image&lr=43&source=wiz&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0f57%2F001383ce-e5cb5135%2Fimg34.jpg&rpt=simage
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/05/21/matematicheskie-zagadki-dlya-starshih-doshkolnikov
  3. https://ds9-bor.ru/wp-content/uploads/2016/11/%D0%97%D0%90%D0%94%D0%90%D0%A7%D0%98-%D0%92-%D0%A1%D0%A2%D0%98%D0%A5%D0%90%D0%A5.pdf
  4. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/matematicheskie_zagadki_v_stihah_113024.html
  5. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-podvizhnyh-igr-po-teme-pticy.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»с мальчиками в старшей группеЦель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость. Задачи:     1.Форми...

Квест -игра "Путешествие по сказкам вместе с мамой".

Сценарий празднования дня матери....

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».

Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы  и в конце изготавливают макет Севера....

Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд

Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...

Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...

Квест-игра «Путешествие со Светофором» в детском саду Тема: Путешествие со Светофором

Цели:формирование навыков безопасного поведения на дороге;развивать мышление, формировать желание соблюдать правила дорожного движения;воспитывать у детей культуру поведение на дороге, чувство уважени...