Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру

СЕЛИВАНОВА ИРИНА ГРИГОРЬЕВНА

Для детей 2 младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gosti_k_oseni_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)

Для детей 2 младшей группы 

ЦЕЛЬ:

Вызвать у малышей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

ЗАДАЧИ:

Дать малышам представление о сезонных изменениях в природе; Развивать творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь;

Побуждать малышей участвовать в подвижных играх.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Разучивание песен, танцев, стихов;

Индивидуальная работа;

Подбор и установка музыкального сопровождения.

Приготовление: музыкальный диск, кукольная ширма, стул большой для кукловода + текст, места для зрителей, кукла Ворона, искусственные деревья или деревце из леса и на них висят на ленточках «капельки» из картона, к каждой с обратной стороны приклеена за кончик конфетка, осенние листочки – по два на каждого ребенка - желтый, оранжевый, красный цвета, 3 корзинки по цветам листьев, игрушечный и большой зонтик, солнышко (плоскостная фигура).

МУЗЫКА ВХОДА

(дети с родителями входят в зал).

Ведущий –воспитатель: Посмотрите, это наш музыкальный зал, как он изменился, настоящий осенний лесок - а кругом лежат пестрые листочки. Возьмем в каждую руку по листочку и поиграем с ними.

МУЗЫКА К ИГРЕ «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

(родители играют вместе с детьми в соответствии со словесными указаниями ведущего: кружатся, бегают и т. п. Затем приседают и прячутся за листочками).).

Ведущий:

Ой, а где же наши ребятки?

На поляночке играли

Да куда-то вдруг пропали!

Там, где были наши детки,

Теперь лежат листочки с ветки!

А я у листочков спрошу о наших ребятках.

(подходит к желтым)

Желтые листочки, вы не видели наших деток?

Дети: Нет, не видели.

Ведущий: Ну, что ж, пойду дальше искать (подходит к детям с оранжевыми листочками). Оранжевые листочки, вы не видели наших деток?

Дети: Нет, не видели.

Ведущий: Пойду дальше искать (подходит к детям с красными листиками).

Красные листочки, вы не видели наших деток?

Дети: Нет, не видели.

Ведущий: А чьи же это ножки?

Дети: Наши ножки!

Ведущий: Встанем побыстрее на ножки и потопаем немножко! (под музыку топают).

Ведущий: А где же ваши ручки?

Дети: Вот наши ручки!

Воспитатель: Ручки всем сейчас покажем и листочками помашем (под музыку дети и мамы машут руками)

Ведущий: Листья весело шуршат, с детками плясать хотят!

ТАНЕЦ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Ведущий: Молодцы малыши, станцевали от души!

Вот наши детки и нашлись. А давайте сейчас листопад устроим – высоко- высоко подбросим наши листья, пускай они летят! (подбрасывают листья вверх)

Ведущий:

Хватит листикам лежать

Надо листики поднять

Мы листочки соберем

И в корзинки унесем

Красные листочки – в красную корзинку

Оранжевые – в оранжевую

Желтые – в желтую

А мамы – нам помогут.

МУЗЫКА К ИГРЕ «УБЕРЕМ ЛИСТОЧКИ»

(корзинки убрали к ширме)

Ведущий: А теперь самое время в осеннем лесу спеть песенку осеннюю.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ»

(родители вместе с детьми поют песню, затем садятся на места)

Ворона«Кар-р-р, Кар-р-р!»

Ведущий: Слышите? Не все птички, оказывается улетели. Что это за птица по-прежнему свои песни поет?

Угадайте, что за птица

И не голубь, не синица

Важно по двору гуляет

Воробьев она пугает

Так мудра она, хитра

Кар,кар,кар – кричит с утра

Ворона: Кар, Кар, Кар!

Дети: Ворона!

Ведущий: Конечно, ворона, ворона-воронушка, черненькое перышко, к нам на полянку летит. Сядем и понаблюдаем за ней (дети садятся).

Ворона: Кар! Кар! Апчхи!

Ведущий: Будь здорова, воронушка!

Ворона: Ой! Кто это здесь?

Ведущий:

Это мы, взрослые и малыши

На поляночку пришли

Чтобы весело играть

В гости осень поджидать!

ВоронаОсень? да что в ней хорошего, в этой самой осени?

Когда осень наступает

Ветер громко завывает

Дождик с самого утра

Птицам в дальний путь пора

(громко чихает)

Чтоб совсем не простудиться

Многие лесные птицы

В теплые летят края.

Эх! Хотела б с ними я!

Но вороны – каждый знает –

Никуда не улетают.

Ведущий: Не огорчайся, ворона, мы тебя порадуем стихотворением, оно как раз про тебя, его расскажет Катя С.

СТИХОТВОРЕНИЕ «ВОРОНА»

(ворона мыла вороненка.)

Ворона: Замечательное стихотворение. Только все равно, осенью сыро и холодно!

Ведущий: Не только тебе холодно! Послушай стихотворение, которое называется «Гуси», им тоже холодно, а расскажет его Саша С.

СТИХОТВОРЕНИЕ «ГУСИ»

Ворона: Вот-вот! Осенью и простудиться недолго! А-а-а-апчхи! Я, кажется уже простудилась! Да еще и дождик крылышки мочит!

Ведущий: Так ты, воронушка, дождей осенних боишься?

Ворона: Конечно, боюсь! А разве вы не боитесь промокнуть под дождем?

Ведущий: Ребята, вы дождика боитесь?

Дети: Нет!

Ведущий:

Дождь идет, а мы не тужим

Мы с дождем осенним дружим!

Ворона: Кар! Дружите? А как?

Ведущий: А вот так. Выходите, мамы, ребятки, покажем воронушке, как мы с дождиком дружим!

ПЕСНЯ «ДОЖДИК»

(если выйдете гулять., затем убегают на свои места)

МУЗЫКА «ШУМ ДОЖДЯ»

Ворона(ворчливо). Ну вот, только вспомнили про дождик, а он тут как тут. Ох и льёт! Кар-кар-кар! И детки под дождем простудятся и промокнут!

Ведущий: Не промокнем! Наши детки знают, что под дождем нельзя гулять. Сейчас тебе об этом расскажет Арсений М.

СТИХОТВОРЕНИЕ «ДОЖДИК»

Воспитатель: Дождик прошел, и выглянуло солнышко! Саша С. - про солнышко стих расскажет.

СТИХОТВОРЕНИЕ «СОЛНЫШКО»

Ведущий: Все любят солнышко, и взрослые и дети! Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Ведущий:

Вышло солнце из-за тучки

Деткам можно поиграть.

Ручками похлопать,

Ножками потопать,

Через лужицы попрыгать,

На полянке погулять!

(под музыку дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Если небо потемнело,

Тучка нам грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем.

(прячутся под раскрытый зонтик, затем усаживаются на скамейки)

Ворона: А дождик-то ваш был не простой, а конфетный!

Ведущий: Как это?

Ворона: А вот - так, сами посмотрите!

Ведущий: (подходит к «деревьям» поворачивает капельками с конфетами)

Капли дождевые – капли непростые!

Висят на каждой ветке – а в капельках. конфетки!

(снимает одну капельку для Вороны)

Ведущий: Первая вкусная капелька – тебе, воронушка – за то, что к ребяткам в гости заглянула. Угощайся! А еще мы с ребятами хотим подарить тебе веселый танец.

(дети с родителями танцуют танец «Приседай).

Ворона: Спасибо! Кар! Кар! И до свидания! (улетает, исчезает за ширмой)

Ведущий: До свидания, Воронушка! (обращается к детям)

Капли получайте – осень вспоминайте!

(снимает с веточек «капельки», раздает детям)

МУЗЫКА УХОДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Познание" на тему "Осень" вторая младшая группа

Образовательная областьЗадачиКоммуникацияФормировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активностьСоциализацияПродолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимоде...

Конспект развлечения «В гости к ежику». Вторая младшая группа (3-4 года).

Задачи:Развивать умение описывать предметы, замечая признаки сходства и различия.Развивать мышление, память, воображение, речь, моторную умелость.Воспитывать эмоциональность при зрительном и слу...

Конспект НОД «В гости к Смешарикам» (вторая младшая группа)

Цели и задачи деятельности:Формировать лексико-грамматический строй речи; обогащать речь детей прилагательными,учить употреблять в речи предлоги: на, под, в; способствовать развитию связной речи. Выра...

План-конспект по развитию речи "Одежда осенью". Вторая младшая группа.

Расширение и закреплени знаний об одежде людей осенью.Помогаем кукле Даше подобрать одежду по сезону...

Конспект занятия на тему: «Краски осени» (вторая младшая группа)

Закрепление и обобщение знаний детей об осени. Развитие умений замечать красоту осени, памяти, внимания и образного мышления. Воспитание любови к природе и уважения друг к друг....

Конспект ОД по рисованию "Золотая осень" вторая младшая группа

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе"Золотая осень"Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционого рисования «рисование пальцами», познакомить детей с красками.Зад...

Конспект НОД " В гости к Марфе" - вторая младшая группа

Конспект помогает закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей....