НОД «Наша Республика»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Даш-Шиви Милана Монгун-ооловна

НОД «Наша Республика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodnasha_respublika.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Наша Республика»

1.Подготовительный этап

Артикуляционная гимнастика

«Качели»

Язычок- вверх и вниз-

На качели сел Артыш

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо!

Дыхательные упражнения

«Шарики»

Представить себя воздушным шариком: на счет 1,2,3,4 сделать четыре глубокой вдоха и задержать дыхание. На счет 1-5 медленно выдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

В центре Азии город мой стоит.

Справа- горы,слева- степь лежит.

И бежит издалека

Енисей- великая река.

Игра на развитие силы голоса.

Педагог показывает 2 картинки: на одной изображен легкий ветерок, качающий травку, цветы, на другой -сильный ветер, качающий ветви деревьев. Педагог говорит: «Пошли мы летом на прогулку в лес. Идет полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки ( показывает картинку).Он дует тихо, вот так: «У-у-у» (тихо и длительно произносит звук у).Пришли в лес, набрали много цветов, ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветерок (показывает картинку).Он громко загудел: «у-у-у…» (громко и длительно произносит этот звук).

Дети повторяют за педагогом, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер.

       Затем педагог показывает картинки, уже не произнося звук, а дети подражают соответствующему ветру.

                                                          Игровые упражнения        

                                                            «Какое слово короче»

Дом-домик,

Город-перекресток,

Дорога- магазин,

Квартира-этаж.

2.Организационный этап.

Лексические игры.

«Какой»  ( подбор прилагательных)

Город (Какой?)-…        

Республика (какая?)-…

 «Скажи наоборот»…

Город большой-….

Улица широкая-….

Дом высокий-….

                                                                      Игра-загадка

                                           «Что есть в нашем городе для детей»

Детские сады, игровые комнаты, «Давидашка»,спорткомплекс «Субедей»,парк, аттракционы и т.д.»

Дидактические игры

«Продолжи»

Моя Республика называется… (Тува)

Столица нашей Республики город… (Кызыл)

Жители нашего города называют… (кызылчане)

Наша Республика расположена на устье реки… ( Енисей)

«Достопримечательности моего города»

В нашей республике много сел, а в селах много… (людей)

В нашей республике много лесов, а в лесах много…. (животных, зверей)

В нашей республике много рек и озер, а в них много… (рыб).

Игра-небылица

«Что было бы, если бы все улицы были без названия»

Взрослый предлагает детям подумать и рассказать, что было бы, если бы все улицы были без названия.

3.Основной этап

Грамматические игры

«Где ты живешь?»

Я живу в Республике Тыва.

Я живу в городе Кызыле.

Я живу на улице… (свой домашний адрес)

«Сосчитай»

Один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов.

Одна улица, две улицы, три улицы, четыре улицы, пять улиц.

Составление рассказа

«Моя Республика Тува»

Разучивание стихотворения

Моя прекрасная Тува!

Прелестная моя Тува!

Где Каа-Хем, обняв Бий-Хем.

Сольются вместе в Улуг-Хем.

Великая моя Тува!

Любимая моя Тува!

Заснеженные перевалы,

Белеющие Хайраканы..

Там Танну-Ола перевал

 Скрывает сотни тысяч тайн.

Там Снежный барс и эдельвейс,

Там лес.. бескрайний дикий лес.

Дороже этого мне нет!

Ты Родина моя- Тува!

Любовь моя!

Моя Тува!

А на душе, как на вершинах

Белеет снег и веет холод…

О, милый край!

Как ты мне дорог!

О, милый край,

Я так скучаю!!!

К тебе во сне я приезжаю,

А хочется так... наяву…

                           ( Клокова Елена).

Игровые упражнения

«Распутай предложение»

Детский сад, угол, стоит, за.

Находится, дом, площадь, перед.

Около,парикмахерская,дом,построили.

Ситуации речевого общения

                Взрослый предлагает детям представить,что к ним обратился иногородний турист ,и придумать как можно помочь ему ,например, подсказать как пройти в определенную улицу ,найти какой-то памятник , подсказать куда еще можно сходить и т.д.

                                                          4.Рефлексия деятельности

                                                          Сюжетно –ролевые игры.

     Цель: учить детей совместно развертывать игру , согласовывая свой игровой замысел  с игровыми замыслами своих сверстников , воспитывать интерес и любовь к родному                                                      

Городу и его истории .

Ход игры :дети распределяют между собой роли ,подгатавливают музей  , расставляя фотографии ,строят автобус подготавливают достопримечательности (фото).Экскурсовод собрал экскурсантов возле автобуса , водитель уже в автобусе.

                                                      Игра-предположение.

                                                     «Я мечтаю ,чтобы ….»        

Взрослый предлагает детям придумать продолжение фразы «Я мечтаю ,чтобы …..»

Я мечтаю, чтобы в нашей Республике было еще больше детей .

Я мечтаю , чтобы в нашем городе открыли парк развлечений .

                                           Речевая игра подвижного характера

                           «Мы по городу шагаем». Импровизация движений.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Творческое задание

«Чем помочь нашей Республике, родному городу»

        Взрослый предлагает подумать и задает детям вопросы:

-Что сделать, чтобы пожаров в нашей Республике не было?

-Что можно сделать, чтобы наш город стал еще красивее?

Театрализация

«Мы гуляем по парку»

                        

        

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Дятел»

Я по дереву стучу -д-д-д,

Червяка добыть хочу -д-д-д,

Хоть и скрылся под корой -д-д-д,

Все равно он будет мой -д-д-д!

Упражнение «Лошадка»

        Я лошадка серый бок - цок-цок-цок,

Я копытцем постучу –цок-цок-цок,

Если хочешь – прокачу – цок-цок-цок.

                                         «Щечки-яблочки»

Ваши щечки круглые как яблочки. Надувать обе щечки.        

                                         «Спрячем сливу за щеку»

Надувать попеременно то правую, то левую щечку.

                                     « Круглая виноградинка»

Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

                                                       «Банан»

Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты .

                   «Язычок пролезает через щель в заборе в сад »

Широкий язык с силой протискивается между зубами .»

                           «Колья забора острые вот такие»

 Показать «острый» язык . По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.

                        «Язычок – листок прикрыл яблочка бочок »

Поднять язык вверх  и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

                                                  «Качели в саду»

В саду мы увидели качели.

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Поднимаюсь, опускаюсь

Вверх-вниз,вверх-вниз .

Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта .

                                               «Чашечка для сока »                                 

Сделать из языка «чашечку». «В машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину- яблочный, в Димину –сливовый. Какой сок налить тебе ,Саша?»

                                                  «Лопаточка»

Рот открыт широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

                                «Горка»

Рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

                                         «Часики»

Рот открыт, губы растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно тянется под счет педагога к уголкам губ.

                                                   «Сиденье стула»

Открыт рот, высунуть узкий язычок, приподнять его удерживать в таком положении на счет до 5.

                                                    «Высокий шкаф»

Высунуть язычок вверх и стараться им дотянуться до носа. Удерживать язычок в таком положении на счет до 5.

                                                    «Диван»

Приоткрыть рот, кончиком широкого язычка упираться в нижние зубы. Верхними зубами слегка прижать язычок. Удерживать в таком положении на счет до 5.

                                                          «Язычок»

«Наступила зима. Наш Язычок увидел, как веселятся дети зимой на улице и играют в интересные игры. Язычок запомнил действия ребятишек и сейчас попытается их повторить».

1.Подуй на снежок - дуем на ватный шарик на нитке или бумажную снежинку.

2.Язычок боится мороза - острый напряженный язык резко высовывается изо рта, как можно дальше, и быстро прячется обратно.(6 раз)

3.Язык показывает, как ветер кружит снежинки: рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам(по 3 раза в обе стороны).

                                                         «Губы»

Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

                                                «Санки-ледянки»

Сделать язык «чашечкой».

                                                    «Ручеек»

Длительно произносить на выдохе звук «С--------------------------------с».

Звукоподражательные игры

«Лесной народ»

Когда солнышко встает

Просыпается лесной народ

 Мишка топает  топ-топ,

Зайка скачет - скок-поскок.

Ежик фыркает: фу-фу,

Волк проснувшись, воет :у-у-у.

Филин ухает: ух-ух,

Рыбка плещется: плюх-плюх.

Дятел по сосне стучит : тук-тук,

Выбегай скорее жук.

Мышка вышла из норы,

И пищит: пи-пи-пи-пи.

А кукушка на сук

Громко всем кричит :ку-ку.

Булькает в ручье водица

Буль-буль-буль

Всем дам напиться.

Чистит перышки синица

Желтогрудая певица.

Песенку поет :тень-тень

Наступает новый день.

                                           «Шьем одежду»

Описание игры : Шьем одежду и напеваем песенки: Ля-ли-ле, ли-ля-лю».

Укололи пальчик. Подуть на больное место(продолжительный выдох через рот),произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой» , а затем предложения: «Ой-ой-ой-ой-ой,болит пальчик мой! Уй-уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».

                             

                             

   

                                     

Дыхательные  упражнения.

                                        «Насос»

Накачаем мы воды,(наклон туловища в правую сторону (вдох)),

Чтобы поливать цветы (руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох))

                                         «Комарик»

Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести  «з-з-з-з-З-З-З»

                                           «Жук»

Стоя, спокойно вдохнуть,на выдохе произносить  «Ж-Ж-Ж»

                                       «Победа»

Произносить на выдохе ПО-БЕ-ДА.

                                   «Слон пьет воду»

Вытянуть губы широкой «трубочкой » и сделать вдох (под счет «раз», «два», «три»),затем выдох (под счет от  «одного»до «пяти»).

Произносить фразу «Я видел крокодила!»с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление).

                                                            «Север»

На севере холодно. Пропеть на выдохе Брр, Бра. Бро, Бри…

«Птицы»

Произнести названия четырех- шести птиц на одном выдохе. Например: ласточка, скворец, грач, воробей, синица, орел, голубь, ворона…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических

и оздоровительных мероприятий и процедур «Чинчи» с. Суг-Аксы

Сут-Хольскогокожууна Республики Тыва

 «Наша РЕСПУБЛИКА»

Подготовительная группа

Воспитатель: Даш-Шиви М.М.

                                           с.Суг-Аксы – 2019г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических

и оздоровительных мероприятий и процедур «Чинчи» с. Суг-Аксы

Сут-Хольскогокожууна Республики Тыва

 «Наша РЕСПУБЛИКА»

Подготовительная группа

                                   Воспитатель: Даш-Шиви М.М.

                                           с.Суг-Аксы – 2019г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических

и оздоровительных мероприятий и процедур «Чинчи» с. Суг-Аксы

Сут-Хольскогокожууна Республики Тыва

 КАРТОТЕКА

Артикуляционных гимнастик

                               Воспитатель: Даш-Шиви М.М.

                                           с.Суг-Аксы – 2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе: «Петрозаводск-столица нашей республики».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе: «Петрозаводск-столица нашей республики». Занятие  с использованием презентации....

Конспект ООД в средней группе - «Познавательное развитие» Тема: «Лесные жители нашей республики»

Конспект ООД в средней группе - «Познавательное развитие» Тема: «Лесные жители нашей республики»...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Петрозаводск-столица нашей республики».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Петрозаводск-столица нашей республики».Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города, развивать культурно...

Герой ВОВ нашей Республики

Биография одного великого гергя нашей Республики Мусы Гареева. Гареев Муса Гайсинович - командир эскадрильи 76-го гвардейского штурмового авиационного полка 1-й гвардейской штурмовой авиационной...

"Рыбы нашей республики"

Тип занятия: Непосредственно- образовательная деятельностьПрогнозируемые результаты: данная НОД может быть использована в работе с детьми 5-6 лет, направлена на реализацию образовательных областе...

Наша Республика.

Наша малая родина ....

Лексическое занятие "Наша Республика Саха (Якутия)"

27 апреля 1992 году - День Республики Саха (Якутия)....