Презентация. Проект. "Осенины". ИРНК
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кононова Алена Владимировна

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oseniny_prezentatsiya_.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Разработали: Воспитатели группы «Бабочки»: Горбачева М.В. Кононова А.В. Музыкальный руководитель: Столетова Н.В. Логопед: Буровихина И.Ю. 2018г.

Слайд 3

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители воспитанников. Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: долгосрочный Сроки реализации: сентябрь-ноябрь 2018г.

Слайд 4

Цель проекта: Расширение знаний своих и детей о фольклоре, его истории, жанрах; о знакомление с бытом, народными традициями и культурными особенностями русского народа

Слайд 5

Задачи проекта: Развивать речь средствами фольклора. Развивать эмоционально-познавательный интерес к культурному наследию России. Расширять и углублять представления детей о быте людей на Руси. Осуществлять сравнение прошлого и современного укладов жизни русских людей. Воспитывать уважительное отношение к традициям славянской культуры. Приобщить родителей к совместной деятельности.

Слайд 6

Планирование проекта Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать? Соня: осенью собирают урожай; Лёша: осенью делают заготовки на зиму; Джабраиль : осенью звери готовятся к зиме; Алина: природа становится золотой. Костя: птицы улетают в теплые края. Полина: заклички , потешки ?; Антон: стихи?; Дима : музыкальные инструменты?; Вероника: что за праздник такой « Осенины ?»; Мирон: как раньше собирали урожай?; Динара: как раньше отмечали праздник урожая? Димид : Спросить у мамы; Ангелина: прочитать в книге; София: посмотреть в интернете; Юля: посмотреть фильм.

Слайд 7

1. Подбор методического материала. 2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала. 3. Поиск необходимой информации в интернете. 4. Составление бесед о фольклоре и осенних признаках. 5. Разработка сценария праздника « Осенины ». Этапы выполнения проекта: I этап подготовительный

Слайд 8

II .Основной этап: 1. Чтение с детьми литературы об осени. 2. Разучивание с детьми закличек и стихов об осени. 3. Проведение совместной деятельности, которая расширяет представления детей о быте и фольклоре русского народа. 4. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация, конструирование) 5. Исследовательская деятельность (наблюдение за календарем, за погодой, за снегом, за деревьями, за птицами) 6. Музыкальные занятия по приобщению детей к культуре и традициям русского народа 7. Решение проблемных ситуаций. 8. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса 9. Просмотр познавательных видео фильмов 10. Организация мероприятий в рамках проекта за пределами территории детского сада 11. Разучивание осенних хороводных игр 12. Экспериментальная деятельность с детьми

Слайд 9

Актуальность Каждому человеку и каждому народу надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны только тогда, когда органически освоена собственная культура - русская культура, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

Слайд 10

Игра на музыкальных инструментах

Слайд 11

Прослушивание музыки Использование в работе с дошкольниками и освоение ими культурного наследия русского народа формирует интерес к нему, оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на эмоциональную и нравственную стороны личности.

Слайд 12

Во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своего города, не могут различать народные промыслы. Знакомство с фольклором

Слайд 13

Рассматривание картин, репродукций Разнообразие форм знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения.

Слайд 14

Просмотр презентации Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Ещё в недалёком прошлом в каждом доме жили народные образы, а из поколения к поколению передавалось почитание старых традиций, воспитывалось уважение к прошлому.

Слайд 15

Рисуем осень

Слайд 16

Конструируем осень из наборов Ф.Фрёбеля Викторина

Слайд 17

Экскурсия в магазин

Слайд 18

Готовим салаты овощные и фруктовые

Слайд 19

III этап: подведение итогов Продукт проекта: Выставка детского творчества; Праздник « Осенины »; Участие детей в изготовлении декораций; Участие родителей в празднике « Осенины »

Слайд 20

Праздник « Осенины »

Слайд 21

Праздник « Осенины »

Слайд 22

Праздник « Осенины »

Слайд 23

Участие родителей в празднике

Слайд 24

Собран демонстрационный и дидактический материал (русские народные игры, песни, танцы, народные игрушки, предметы старины); Разучено несколько русских народных хороводных и подвижных игр, песен, танцев, загадок, потешек , много стихов на тему «Осень»; Проведен праздник « Осенины » с участием родителей; С равнили прошлые и современные уклады жизни русских людей; Р асширили интерес к культурному наследию России; Обогатили и активизировали речь, по средствам фольклора. Результаты проекта

Слайд 25

р Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Осенины».

Формирование познавательного интереса у детей к истории своей страны, к   обычаям старины, к русскому народному фольклору....

Исследовательско-творческий проект «Осенины» Во второй младшей группе

Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр.      Исследовательско-творческий проект «Осенины»...

ПРОЕКТ «ОСЕНИНЫ У ВОРОТ» для среднего дошкольного возраста

Расширить и систематизировать знания детей об осени, празднике Осенины, выделить его характерные особенности: изменения в природе, поведение птиц и животных,  атрибутика, отношение и настроение л...

ИРНК. Презентация для детей и родителей "Город мастеров". Хохломская роспись.

Разнообразие форм знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения....

ИРНК. Презентация для детей и родителей "Город мастеров". Гжель.

Разнообразие форм знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения....

Проект "Осенины"

Паспорт проекта «Осенины».Название проекта : «Осенины».Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный, групповой.Участники прое...

Проект "Осенины на Руси"

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать ра...