Путешествие в джунгли
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Жидкова Елена Васильевна

Конспект открытого занятия на муниципальном методическом объединении для воспитателей

средних групп 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dzhungli.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 6 г. Химки Дошкольное отделение «Колобок»

Конспект открытого занятия на муниципальном методическом объединении для воспитателей

средних групп на тему:

«Путешествие в джунгли»

Воспитатель:

первой квалификационной категории

Жидкова Е.В.

октябрь 2020 год

городской округ Химки

Конспект открытого занятия в средней группе                                       «Путешествие в джунгли»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать представления о джунглях, как одной из природных зон
  2. Закрепить представления о животных джунглей
  3. Вызвать интерес к дальнейшему изучению данной природной зоны

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, память, сообразительность
  2. Развивать речевую активность, умение высказывать и доказывать свою точку зрения
  3. Развивать двигательные умения и навыки

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение самостоятельно объединяться и играть в разнообразные игры

Ход занятия.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада всех вас видеть я!

Ребята  недавно мы с вами познакомились с природными зонами.

Назовите с какими?  (Лес, пустыня).

Посмотрите на экран и скажите, какую природную зону вы видите? (лес)

Каких животных можно встретить в лесу?

Какое значение для человека и животных имеет лес?

(ответы детей).

Видите, как лес много значит для человека  и животных. Так как же мы должны вести себя в лесу? (ответы детей)

А сейчас ребята посмотрите на экран, и скажите, какую природную зону вы видите на экране? (пустыню)

Скажите,  каких животных можно встретить в пустыне?

А как растения и животные приспособились к жизни в пустыне?

(ответы детей).

Сегодня я вас хочу познакомить еще с одной природной зоной.

Послушайте загадку.

Этот непролазный лес,

Жаркий, очень влажный

Встретит множества чудес

В нем турист отважный.

Намекну я для подсказки

Жил тут Маугли из сказки.  (Джунгли)

Вот и давайте отправимся с вами в джунгли.

(Под музыку из детского кинофильма «Красная шапочка» дети передвигаются по залу).

Слайд с изображением джунглей.

Ребята вот мы и попали в джунгли, а посмотрите, кто нас встречает?

Это же озорная обезьянка. Ее зовут Лу-Лу.

(Дети здороваются с обезьянкой).

Ребята Лу- Лу нам хочет рассказать о джунглях.

Рассказ обезьянки.

Джунгли – это лес, густые заросли, непроходимые леса. Там все время очень жарко и влажно: светит солнце и часто идут проливные и теплые дожди. От такого большого количества тепла и воды все растения и деревья очень хорошо растут. Там нет времен года, как у вас: зимы, лета, весны и осени. В джунглях очень много лиан – вьющихся растений, похожих на веревки, которые все переплетаются между собой. Поэтому передвигаться в джунглях очень сложно, это леса непроходимые.

Ребята наша обезьянка очень хочет с вами поиграть.

Музыкальная  игра «Веселые мартышки».

Оттого, что много растений, тепла и воды, в джунглях живет огромное количество разных животных и птиц. И сейчас обезьянка познакомит нас с самыми интересными.

Рассказ о животных.

Ленивцы живут в джунглях. Всю жизнь они проводят, вися на деревьях «вниз головой». У ленивца маленькая круглая голова, маленькие ушки и глазки. На лапках острые и длинные когти, похожи на крючки, с помощью которых зверьки цепляются и висят на деревьях.  Тело ленивца покрыто шерстью, которая имеет серый окрас. Едят ленивцы листья, ягоды, сочные плоды. Ленивец все делает медленно: медленно поворачивает голову, чтобы оглядеться, медленно отрывает лапу от ветки, медленно ее передвигает, медленно пережевывает пищу. А еще ленивцы могут плавать и это они делают гораздо быстрее.

Муравьед  - это тихое и мирное животное. У муравьеда длинная морда с носом в форме трубки и узким ртом, маленькие глаза и уши. Тело муравьеда покрыто шерстью. У муравьедов отлично развито обоняние. Они хорошо чуют хищников и в случае опасности могут за себя постоять благодаря когтям. Питается муравьед исключительно муравьями. Добывает он их, царапая и взрывая когтями передних лап  земляные холмики, служащие им жилищем, потом вытягивает свой липкий, длинный язык, запускает его в середину роя и когда муравьед наловит муравьев, втягивает язык обратно.

Коалы настолько хороши, что напоминают игрушечного плюшевого медвежонка. Коалы днем сидят на деревьях, обхватив ствол своими крепкими лапами, благодаря цепким и острым когтям. У коалы большая голова с большими ушами. Коала пугливое животное, если он напуган, то плачет как ребенок. При рождении детеныша мама коала вынашивает его в своей сумке, которая находится у нее на животе. Питаются зверушки листьями эвкалипта. За сутки съедают килограмм листьев. Воду не пьют, необходимую влагу получают из листьев.

Туканы  - эти любопытные птицы, проказницы – одни из самых шумных в джунглях. Крик туканов слышен за километры. Свое название они получили от своего крика что – то вроде «токано». Эти птицы выделяются своей внешностью, но самое примечательное у них большой ярко окрашенный клюв. С его помощью туканы могут доставать еду с довольно большого расстояния, очищать фрукты от кожуры. Туканы питаются сочными плодами, ягодами.

Ребята, сколько, много интересного нам рассказала Лу – Лу. А еще наша обезьянка такая шаловливая: она разбросала и перепутала все картинки. Поможем Лу –Лу найти ее друзей и распределить животных по природным зонам.

Игра «Кто где живет».

Лу – Лу: Спасибо вам ребята я нашла своих друзей и нам пора. До свидания!!

Ну что ребята и нам пора отправляться в детский сад.

(Под веселую музыку дети передвигаются по залу).

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

А где же мы сегодня побывали?

Давайте вспомним, кого мы видели в джунглях?

А чтобы вам было легче вспомнить, я загадаю загадки.

                                                                                                                                            Ноги цепкие, как руки

Ей, конечно, не до скуки,

Все хватает без разбора, ест бананы до упора

Дом родной ее лиана

Что за зверь то (обезьяна)

                                                                                                                                                  Этот маленький медведь

На ветвях привык сидеть

Есть и сумка у него

Для потомства своего (коала)

Он муравьями питаться привык

Лапы с когтями и длинный язык,

Крохотный ротик, причудливый нос

Дивный, мохнатый, приплюснутый хвост (муравьед)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"

Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление  у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн...

Путешествие по джунглям

Занятие-путешествие в игровой форме...

Путешествие в джунгли

20 июня, стояла прекрасная солнечная погода. Все дети детского сада "Малышок" с утра готовились к путешествию в джунгли: одевали одежду и  раскрашивали лица.Ну, вот все готовы к путешествию...

Сценарий физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЖУНГЛИ "

Представлен конспект интегрированного физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста в виде игры - путешествие....

Развлечение в старшей группе детского сада с ипользованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в джунгли"

Использование здоровьесберегающих технологий  в занятиях и развлечениях - это часть современного дошкольного воспитания. Наша главная задача  - это сохранение и укрепление  здоровья реб...

Развлечение в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в джунгли"

Широкое использование мущыкально-ритмических движений, пальчиковой, дыхательной гимнастики, игр и упражнений....

"Путешествие в джунгли"

Сценарий игрового психокоррекционного сеанса для детей старшего дошкольного возраста...