Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Бурханова Зумруд Расульевна

Презентация посвящена формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Бурханова З.Р.

Слайд 2

При разработке исследуемой проблемы мы опирались на работы ученых, представленные в следующем слайде. сущность явления экологической культуры С.Н. Глазачев, С.Д. Дерябо , Г.Н. Каропа , Б.Т. Лихачёв и др.); общие вопросы экологической культуры И.Л. Беккер, Э.В. Гирусов , И.Д. Зверев; основы экологического воспитания дошкольников (С.Н. Николаева, А.М. Федотова, Л.С. Игнаткина , И.А. Комарова, Т.В. Христовская , П.Г. Саморукова и др.); проблемы формирования экологической культуры в дошкольных учреждениях (А. А. Иванова, Т. В. Потапова, Л. Н. Прохорова.

Слайд 3

Объектом исследования является процесс формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Предметом исследования являются педагогические условия формирования экологической культуры старших дошкольников. Гипотеза исследования: формирование экологической культуры старших дошкольников будет успешно, при соблюдении следующих условий: – экологизации развивающей предметно-пространственной среды; – экологической направленности разных видов детской деятельности; – развития эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

Слайд 4

В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования определены его задачи: 1. Рассмотреть сущность, структуру и содержание экологической культуры старших дошкольников. 2. Обосновать педагогические условия, формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста 3. Выявить уровень сформированности экологической культуры старших дошкольников. 4. Разработать методические рекомендации по формированию экологической культуры у старших дошкольников.

Слайд 5

– это сложное, междисциплинарное, общеметодологическое понятие, рассматриваемое как совокупность производственных, общественных и духовных достижений и ценностей; высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, степень совершенства, достигнутая в овладении той или иной отраслью знания или деятельности, и в то же время – степень индивидуального развития человека. Что касается собственно экологической культуры , то она представляет собой часть общей культуры- совокупность гармонично развитых интеллектуальной, деятельностной , эмоционально-чувственной сфер, обеспечивающих экологически обоснованное взаимодействие человека с окружающим миром (природной и социальной средой, людьми, самим собой).

Слайд 6

1.Когнитивная составляющая экологической культуры заключается в совокупности социального опыта по взаимодействию с ближайшим окружением. Познание законов природы в процессе изучения конкретной экосистемы и её окрестностей, развитие познавательного интереса к природе. 2. Эмоционально-эстетический компонент экологической культуры. Воспитание чувства прекрасного, эмоционально-чувственное развитие детей. Вдохновляющее влияние природы на развитие дошкольников и самовыражение их в творчестве. 3.Ценностно-смысловой компонент экологической культуры. Осознание социоприродного окружения как места жизни, развитие ответственности и гордости за свою родную природу, потребности в улучшении качества территории. Осознание личной значимости экологических проблем социоприродного окружения дошкольного учреждения, воспитание ответственности, развитие ценностно-мотивационных ориентаций. 4. Деятельностный компонент экологической культуры. Развитие эмпатии , заботы о животных и растениях. Приобретение умений анализировать роль природных объектов в жизни человека, прогнозировать результаты воздействия человека на природу. Приобретение навыков рационального природопользования.

Слайд 7

- наглядные: наблюдения разных видов (кратковременные, длительные, по­вторные, сравнительные, итоговые или обобщающие, цикличе­ские), демонстрация мультимедийных презентаций, картин, репродукций; - практические: опыты, эксперименты, создание «книжек – малышек»; - словесные: беседы (вводные, итоговые, обобщающие, эвристические и др.); чтение произведений экологического содержания; - игровые: экологические игры разных видов (сюжетно-ролевые дидакти­ческие, подвижные), игровые обучающие ситуации; - традиционные формы: экологические занятия разных типов (первично ознакомитель­ные, углубленно-познавательные, обобщающие, комплексные), « чудо-экскурсии », работа на земельном участке, организация «Огорода на окне»; - нетрадиционные формы: экологические проекты и акции.

Слайд 8

Цель эксперимента: выявление уровня сформированности экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи эксперимента: 1. Подобрать диагностические методики для выявления уровня сформированности экологической культуры у старших дошкольников. 2. Провести диагностику уровня сформированности экологической культуры у старших дошкольников.

Слайд 9

Уровень сформированности экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 10

Теоретический анализ литературы и данные эксперимента позволили выявить совокупность представленных на данном слайде педагогических условий: - Экологизации развивающей предметно-пространственной среды; - Экологической направленности разных видов детской деятельности; - Развития эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

Слайд 11

Первая рекомендация. Обогащение развивающей предметно пространственной среды («Экологическая тропа», «Альпийская горка», различные цветники). Вторая рекомендация. Экологическая направленность разных видов детской деятельности. Внедрение наиболее эффективных форм, методов и средств формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста (наглядные, практические, словесные, игровые, традиционные и нетрадиционные формы). Третья рекомендация. Развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её), которое будет способствовать развитию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения за природными объектами

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная  проблема современности. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества превратились в мощную преобразующую силу, котора...

"Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста"

Презентация. Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через разные виды детской деятельности....

формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста

Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При озн...

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности.

Данный проект является краткосрочным.Содержит цели и задачи, а также систему работы по формированию экологической культуры....

Образовательный проект «Прикоснись к природе сердцем» по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»

Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов, он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всмех участников проекта: образовательная деятельност...