Методическая разработка по ПДД « Правила поведения детей на дорогах»
методическая разработка по окружающему миру

Макеева Вера Михайловна

 

Цель: формирование первичные представления о правилах дорожного движения

Педагогический замысел:

  • Развивать игровую деятельность детей; приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения на улице;
  • Познакомить  детей со светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода; развивать интерес к машинам и знаниям о сигналах для машин и людей;
  • Активизировать речь детей, развивать навыки связной речи;
  • Продолжать закормить детей с основными цветами светофора ( красный, желтый, зеленый);
  • Развитие мелкой моторики и координацию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.svetofor.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№25 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Мой друг светофор»

Автор-разработчик :

Макеева Вера Михайловна

воспитатель

Санкт-Петербург

2020г.

Возростная адресованность: средняя группа детского сада.

Длительность мероприятия 20 минут.

Цель: формирование первичные представления о правилах дорожного движения

Педагогический замысел:

  • Развивать игровую деятельность детей; приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения на улице;
  • Познакомить  детей со светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода; развивать интерес к машинам и знаниям о сигналах для машин и людей; 
  • Активизировать речь детей, развивать навыки связной речи;
  • Продолжать закормить детей с основными цветами светофора ( красный, желтый, зеленый);
  • Развитие мелкой моторики и координацию детей.

Предварительная работа: Рассматривание тематических иллюстраций, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. 

Материалы и оборудование: Коробка (посылка) - 1 шт., светоформакет улицы. Кукольный театр: домик, дед, бабка, колобок, полицейский-заяц , волк, медвежата, лиса, маленький мячик, машины. Шары: красного, желтого, зелёного цвета. Игрушки красных, желтых, зелёных цветов.


ХОД ЗАНЯТИЯ

  • Вступительная (Привлечение внимания, побуждение к действию)

В группе лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит коробка - посылка, прикрытая тканью.

Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: коробка (коробочка).

Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?

Дети: нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?

Дети: конфеты, игрушки......

Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?

Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).

  • Основная часть

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:

"Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они 
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу"
С уважением Ваш друг - светофор".

Воспитатель: кто же нам прислал посылку?

Дети: светофор.

Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально.

Гимнастика для глаз «Светофор».

У дороги, словно в сказке,                Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка.             Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает,                         Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает.                     Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт,                  Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт.                      Широко открывают и закрывают глаза.

Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?

Воспитатель просит показать цвета на светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.

Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора. 
Нужно правила движения
Выполнять без возражения. 
Красный - стой! 
Желтый - жди! 
А зеленый - проходи

- Вам понравилось это стихотворение?

- Хотите поиграть с сигналами светофора?

Дети встают в круг.

Игра «Светофор»

Воспитатель поднимает

Красный шар - дети стоят

Жёлтый шар - хлопают в ладоши

Зелёный шар - шагают

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?

Дети: стояли.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения

Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Ваня, когда горел красный свет?

Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?

Дети: хлопали в ладоши.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.

Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?

Дети: шагали

Воспитатель: наш друг светофор хочет рассказать вам одну сказку, которая произошла в одном городе (показ настольного театра).

Жили - были дед и баба. Вот как-то испекла бабка колобок. Положила его остудить на подоконник. Лежал - лежал колобок, скучно ему стало, и решил он прогуляться. Увидел колобок, на проезжей части нарисованные белые полосы и захотелось ему по ним прокатиться. А рядом светофор. Загорелся на светофоре красный свет для пешеходов. Все остановились, а колобок покатился по белой полосе, машины резко затормозили. К колобку подошел полицейский-заяц. Испугался колобок полицейского-зайца и заплакал.

Колобок:

- Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Полицейский:

- Красный свет - хода нет!

- Желтый свет - приготовиться, свет зеленый появился, смело двигайся вперед!

Загорелся зеленый свет, и колобок, помахав зайцу, покатился по дорожке дальше. Катится колобок, катится и увидел волка.

- Ты что, Волк, не видишь, что зелёный сигнал светофора мигает, значит, скоро загорится красный свет пешеходного светофора.

- Это откуда ты, колобок, ты таким грамотным стал?

Пальчиковая гимнастика: «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много.                     («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога!                                   (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать                                   (хлопки руками)
И всегда их выполнять.                                   (показывают «класс!» большим пальцем)

Колобок:

- Меня полицейский-заяц познакомил с дорожной азбукой.

Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!

Жди, когда загорится зелёный свет светофора, и не нарушай больше правил.

Попрощался с ним колобок и покатился дальше. Катится колобок, катится. Вдруг видит, на проезжей части два медвежонка играют. Испугался колобок, что медвежат может машина сбить, подкатился к ним и говорит:

- Вы что, не знаете, что на проезжей части дороги играть запрещено?

А медведи отвечают: 
- Нам машины, нипочем.
 
Будем здесь играть с мячом. 
Мяч попал под машину и с шумом лопнул. 
- Ой, бедный наш мячик! Что с тобой стало!

Колобок:

Чтобы не было дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части
За домом есть футбольное поле - играть там безопасно.

Катится колобок, катится, вдруг видит, как лиса хочет перейти дорогу.

- Лиса! А ты знаешь сигналы светофора?

- Какие такие сигналы?

Видишь, стоит пешеходный светофор, у него два сигнала. Когда горит красный сигнал, мы стоим, а когда зеленый мы идем.

- А ты куда спешила?

- Хотела, съест тебя, а ты оказывается такой умный, всех учишь азбуке безопасности. Так и быть катись колобок дальше. И покатился колобок дальше с песней:

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам
А авто ждут зелёный сигнал, 
Знает каждый ребёнок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал

Припев:

А я шагаю на зелёный,
Всем прохожим - пример,
Зная правила движенья
На дороге нет проблем.

  • Заключительная часть

Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу .

Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!

Предполагаемый результат: У детей будет сформировано представление о правилах поведении на дорогах, дети сформируют представление о безопасном переходе через дорогу.

Дальнейшая работа: закрепление материала в режимных моментах, консультации для родителей о безопасном поведении на дорогах и правилах ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей - правила поведения. Дети и дорога.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?...

Правила поведения детей на дорогах

Разработка предназначена для использования в работе с детьми подготовительного возраста по ПДД....

Методическая разработка по ПДД для родителей. «Правила поведения детей на дороге».

Задачи:I. Обеспечить положительную  динамику формирования  у дошкольников навыков  безопасного поведения на улицах города, в транспорте.1. Знакомить детей с правилами дорожного дв...

Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.          Задачи:...

Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»

 Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.          Задачи:...