Интегрированное занятие: констуирование и ФЦКМ "Земля-наш дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Инетгрированное занятие направлено на закрепление общего понятия оЗемле, как о родном доме, формировать конструкторские способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_integrirovannoe_ftskm_zemlya_nash_dom.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Оленёнок»

ул. Северная, 5, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

тел./факс:8 (34940)2-00-15/2-00-10, mkdou_olenenok@list.ru

ИНН 8904081720/КПП 890401001; ОГРН 1168901053012; ОКВЭД 85.11

 

Конспект интегрированного НОД

«Земля – наш дом»  

по конструированию

и   формированию целостной картины мира

 в старшей группе

                                         

                                                Составила:

Лукьянцева Н.А.

 Воспитатель:

                                                   2019г

Интегрированное НОД по конструированию и

формированию целостной картины мира

в старшей группе

Тема: «Земля – наш дом»

Цель: закрепление общего понятия о Земле, как о родном доме;
формирование конструкторских навыков у детей.

Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с праздником – Всемирным днем Земли, закрепить знания правил поведения в природе;

2. Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, закреплять название деталей строительного материала; формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

Развивающие:

Развивать конструктивные навыки, общую и мелкую моторику, мышление, память, внимание, воображение, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать у детей дружеские отношения со сверстниками, умение работать сообща, дисциплинированность, самоконтроль, заботливое отношение к Земле, как к своему дому и всему, что на ней есть, желание прийти на помощь другим.

Материал: Глобус, иллюстрации с различными видами природы, животных, птиц (презентация); правила поведения в природе (карточки); разрезная картинка «Космический корабль», и образец (целая), наборы деталей для конструирования, запись с фоном космической музыки.

                           

                                           Ход занятия:

 - Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 - Давайте, ещё раз вспомним, как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля)

 - Правильно. Вот посмотрите, какая она (рассмотреть глобус).

- Посмотрите и вспомните, почему на нашей Земле так много синего цвета (это вода), а какими цветами отмечена суша (зелёным, желтым, коричневым).

- А знаете, что у нашей родной планеты тоже скоро будет праздник и отмечают люди его 22 апреля, а называется он Всемирный День Земли.

- Хотите узнать, почему люди придумали этот праздник и стали его отмечать? Оказывается, наша планета Земля очень нуждается в защите. Людям давно пора задуматься о том, что мы давно путешествуем на огромном космическом корабле «Земля», состояние которого нельзя назвать идеальным и которому срочно требуется ремонт всех жизненно важных систем, а то может произойти авария с ужасными последствиями.

Вы знаете, ребята, что природа нашей планеты значительно обеднела, исчезли с лица Земли многие растения и животные, а там, где живут люди – среда обитания становится вредной для их здоровья и даже жизни. Стало очень много машин, работают фабрики, заводы, люди, чтобы расширить города вырубают леса, а чтобы сделать автостоянку ломают деревья. А весной и летом, отправляясь на прогулку в лес, после себя оставляют целые горы мусора – банок, бумагу, пустые пакеты, бутылки, а иногда и сломанные деревья, и затоптанные сорванные и брошенные цветы.

Отравляется всё: почва, воздух, вода, становится меньше питьевой воды, истребляются леса, меняется почва и на ней перестают расти растения. Вот поэтому все мировые лидеры, главы 150 стран мира собрались на встречу в городе Рио-де-Жанейро и там подписали договор, в котором от имени своих народов обещали охранять то, что называется живой природой, - все разновидности растений и животных, существующих на Земле. По традиции в этот день 22 апреля, в течении минуты раздаётся звон Колокола Мира. В это время люди задумываются над тем, как сохранить нашу планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.

 - А кто знает, что мы с вами можем сделать для того, чтобы сохранить нашу планету? Давайте вспомним правила поведения в природе (работа с карточками: не рвать цветы, не разорять гнёзда птиц, не ломать деревьев, не разводить костры в лесу и т.д.)

Физкультминутка

В тёмном небе звёзды светят (пальцы рук сжимаем и разжимаем)

Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля (соединяем пальцы рук)

Горы, реки и моря (руки развести в стороны)

Видит он весь шар земной

Шар земной – наш дом родной (ладони над головой, крышей)

 - Ребята, а вы знаете, что все космические корабли, стартующие с Земли, летают только по Земной орбите. А что делается на других планетах, мы не знаем. Вот наш детский сад получил сигнал SOS из космоса с просьбой о помощи, там разбился космический корабль, но, чтобы туда отправиться, нам с вами нужно сконструировать такую ракету, которая сможет путешествовать между планетами. Поможем?

 - Но прежде, чем примемся за работу, давайте представим себе, что и мы космонавты.

- Молодцы, а теперь посмотрите, у вас на столах схемы, которые я получила на почте из конструкторского бюро, вот по ним мы и будем строить ракету.

 - Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним названия всех деталей, которые мы будем использовать сегодня в конструировании.  

                    Игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек»).

Воспитатель: Молодцы, все детали вы назвали.

Дети строят ракеты по схемам. Работают парами и индивидуально.              

 - Молодцы, дети. Вы справились с заданием. Теперь отправляемся в полёт.

Звездолёт мы смастерили

К звёздам путь себе открыли,

Звездолёт, звездолёт,

Отправляемся в полёт.

Физкультминутка «Будем космонавтами»

Раз, два – стоит ракета.

Дети поднимают руки вверх.

Три, четыре – скоро взлёт.

Разводят руки в стороны.

Чтобы долететь до Солнца,

Делают круг руками.

Космонавтам нужен год,

Но дорогой нам не страшно,

Разводят руки в стороны, наклоны корпусом.

Каждый ведь из нас атлет.

Сгибают и разгибают руки в локтях.

Пролетая над Землёю,

Поднимают руки вверх и машут.

Ей передадим привет!

А теперь проходим на ракету. (Используется обруч как вход в ракету)

Экипаж к полёту готов! Вспомним законы космонавтов: «Только сильные ребята могут полететь в космос. Только умные ребята могут стать космонавтами. Только трудолюбивые ребята могут отправиться в полёт. Только весёлые и дружные ребята могут отправиться в полёт»

Начинаем отсчёт: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 – пуск! Полёт начался. Летим на помощь к планете.

Воспитатель включает аудиозапись космической музыки, дети сидят с закрытыми глазами.

Вот мы и прилетели на другую планету. Открывайте глаза.

- Посмотрите, ребята, мы нашли с вами разбившийся космический корабль инопланетян, давайте его отремонтируем (дети собирают корабль из «осколков»)

- Молодцы, ребята, помогли друзьям по разуму.

 - Вставайте, ребята, в круг, крепко возьмитесь за руки.

Луч волшебный мы включаем,

Глазки дружно закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять –

В космосе летим опять.

Корабль качается – раз!

Корабль качается – два!

Корабль качается – три!

Вот и Земля – посмотри!

Воспитатель: вот и закончилось наше космическое путешествие.  А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового?

Узнали, что есть праздник – Всемирный день Земли, строили ракету для того, чтобы помочь инопланетянам, «отремонтировали космический корабль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...