Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой Край - Воронеж " (подготовительная группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Аксенти Татьяна Александровна

Конспект НОД по теме "Мой край - Воронеж" для подготовительной группы. Авторы: Аксенти Т.А. , Иванова Т.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  "Мой Край - Воронеж "
(подготовительная группа).

Цель. Расширять знания детей о родном городе. Вызвать интерес к истории своего города.

Задачи. Пополнять знания детей об отдельных достопримечательностях родного города. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой город. Расширять кругозор.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, слайды с изображением  достопримечательностей города и их описанием.

Ход НОД:

Воспитатель: - В каком  городе мы живем?(Воронеж).  (слайд 1)

Как нас можно еще называть? (Воронежцы).

- Что можно сказать о нашем городе? (Большой, красивый, любимый, гостеприимный, доброжелательный...).

- Ребята, а вы любите свой город? (Любим.) Вы еще больше полюбите Воронеж, когда узнаете о нем много интересного. (слайд 2)

А сейчас наш волшебный паровозик отвезет нас на экскурсию по нашему замечательному городу. Занимайте скорее свои места, мы отправляемся в путь! (Дети садятся в заранее подготовленный паровозик из стульчиков. Играет музыка «Паровоз Букашка» припев)

Воспитатель: А вот и наша первая остановка!

Памятник котенку Василию (слайд 3)

Позову и подойдёт, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягкая шёрстка, круглые глазищи,

И расходятся от щёк длинные усищи.

(Кошка.)

Прогуливаясь по Воронежу можно увидеть сценку из известного детского мультфильма: на невысоком деревце сидит довольный котенок и по-дружески протягивает лапу к заинтересованной вороне. Это персонажи «Котенка с улицы Лизюкова», перемещенные скульпторами с экрана в реальность, да не просто так, а именно на улицу Лизюкова.

Если приглядеться, то можно заметить, что мастера запечатлели завязку мультфильма, когда котенок Вася только познакомился с волшебницей-вороной.

В России эта композиция стала первой, посвященной героям мультфильма. А горожане верят, что самые заветные желания нужно загадывать, держась за лапку кота — тогда они обязательно исполнятся.

Воспитатель: А теперь поехали дальше! Следующая остановка

 Памятник Белому Биму (слайд 4)

Дом охраняет всю ночь напролёт –

Чужой без хозяина в дом не войдёт.

В трудный поход её брать с собой можно,

Друга вернее найти невозможно.

(Собака.)

Кто не помнит трогательного пса из повести Троепольского? Перед кукольным театром «Шут» стоит памятник верному другу. Скульпторы Дикунов и Пак придумали, как отметить необычную окраску собаки — вся статуя выполнена из стали, но одна лапа и ухо сделаны бронзовыми.

Примечательно, что разработка памятника велась под руководством самого Троепольского, а в день 105-летия писателя здесь провели представление по повести.

Скульптура выполнена очень реалистично — кажется, что сидящий пес вот-вот стряхнет с себя оцепенение и встанет. Невозможно пройти мимо и не погладить трогательную собаку.

  • Расскажите, ребята, что же случилось с Бимом?
  • Кто помогал Биму? (соседи, мальчики)
  • Чем закончилась история? (Бим умер)
  • Почему? (он умер от тоски, потому что очень- очень скучал по хозяину)
  • Какой был Бим? (добрый, хороший, верный, дружелюбный, любящий хозяина и всех хороших людей)

Воспитатель: А мы отправляемся дальше! Посмотрите, мы попали в самый настоящий музей кукол!

Музей театральной куклы (слайд 5)

Открытый в 2001 году музей начинает свою историю чуть раньше — с коллекции, собранной Александром Веселовым, известным драматургом. Как можно догадаться по названию, большая часть экспонатов — когда-то «игравшие» в театрах куклы, созданные в разное время разными мастерами.

У драматурга была мечта о том, чтобы у каждой куклы, отслужившей свое на сцене, был дом. И можно сказать, что эта мечта сбылась — множество игрушечных актеров обрели приют под крышей музея.

Помимо них, тут можно посмотреть видеозаписи кукольных спектаклей, а также коллекцию книг Веселова, сохраненные им афиши и билеты.

А вы ребята, что делаете со своими старыми игрушками? Помогаете им найти новый дом?

Воспитатель: Наш паровозик везет нас дальше. Теперь мы попали в другой музей, но он совсем не похож на предыдущий. Это же настоящий корабль!

Корабль-музей «Гото-Предестинация» (слайд 6)

Несмотря на то что Воронеж находится далеко от моря, корабельное дело никогда не было чуждо городу. Первым в России линейным судном стал построенный в 1700 году корабль «Гото Предистанция» — «Божье Предвидение». Более 3 веков спустя было решено воссоздать легендарное судно, и в 2014 году реплика впервые сошла на воду.

После успешных испытаний корабль был открыт для посетителей. На нем проводятся речные экскурсии и работает музей, посвященный боевым морским походам 18-го века. Среди экспонатов — оружие и предметы быта, монеты, есть настоящая корабельная печь. Во многих каютах стоят восковые фигуры в старинной морской форме.

Воспитатель: Ну что, поехали дальше?

Наша следующая остановка Зоопитомник «Червленый Яр» (слайд 7)

Первоначально Червленый Яр был питомником при городском зоопарке, но со временем здесь выросла полноценная зона отдыха. Посетители могут прогуляться по лесной экотропе, вдоль которой размещены вольеры с животными. Подробности о них можно узнать из специальных табличек или от экскурсовода. Есть скамейки, беседки для пикников, качели, открыты тематические сады.

На территории питомника живут разнообразные копытные животные: козы, лошади, ослы, олени, кабаны, верблюды, ламы, бизоны, яки. Есть фазаны и декоративные куры, дикие птицы и белки. Посетить питомник можно с пятницы по воскресенье, по будням — только по договоренности.

Мы так долго путешествовали и немного устали. Давайте выйдем ненадолго из паровозика и поиграем с животными из питомника!

Физкультминутка. ( слайд 8)

Кони

По аллее ходят кони.                                ходьба, высоко поднимая колени, руки вперед

Вот они, как на ладони.                            полуприсяд на левую ногу,

И упитанные,                                               правую вперед на носок

И воспитанные                                            тоже , но с другой ноги

Дрессировщик скажет                               правой ногой  « бить копытом»

« Оп!»                                                            перепрыгнуть с ноги на ногу

Кони сразу же в галоп.                              то же с другой ноги

Он поднимет длинный кнут                     взмахом правой руки круговые движения назад

Кони быстрые замрут.                               полуприсяд, руки вперед

Дирижер рукой помашет-                        взмахи перед собой

Под оркестр кони пляшут.                        два притопа с справой ноги, потом с левой

Мы похлопаем в ладони                          хлопки перед собой

На колени встанут кони.                           шагом левой вперед, полуприсед

Шеи вытянут свои.                                     шеи вытянуть

Их послушней нет на свете.                     поворот головы вправо

Вот какие кони эти.                                    поворот головы влево

Воспитатель: Садимся в паровозик и едем дальше.

Макет корабля «Меркурий» (слайд 9)

Судна, участвовавшие в Керченском походе, сошли на воду именно с верфей Воронежа. Впереди армады шел Меркурий — величественный трехмачтовый баркалон, которой мог идти как под парусами, так и на веслах.

В 1972 году был создан макет Меркурия, который возвышался над водохранилищем на бетонной опоре до 2018 года. За это время на корабль не единожды наведывались вандалы, кроме того, опора стала наклоняться все сильнее с каждым годом, памятник пришлось демонтировать.

Но уже в конце лета 2018 года новый макет парусника появился в сквере Ильича. Обновленный, еще более впечатляющий, чем прежде, он радует жителей и гостей города.

Воспитатель: А наша экскурсия продолжается. Ой куда же мы попали?

Через речку во всю ширь

 Лёг могучий богатырь.

 Он лежит- не дрожит,

 Транспорт по нему бежит… (Мост)

Правильно ребята! Это
Чернавский мост (слайд 10)

Одно из первых упоминаний об этом мосте относится к 1786 году, тогда сооружение было деревянным и регулярно требовало ремонта. В 1820 году его укрепили камнем и заменили сваи, а в 1909 году заменили бетонной конструкцией. Именно тогда Чернавский мост стал одним из узнаваемых символов города.

Во время Второй Мировой мост был обрушен. К 1959 году его отремонтировали, но уже 30 лет спустя признал аварийным. Очередная реконструкция началась в 1990 году и была рекордно долгой — ремонтные работы закончились только спустя 19 лет. Сегодня он открыт для автомобильного и пешеходного движения и снова появляется на открытках.

Воспитатель: Куда же мы отправимся дальше? Посмотрите какой необычный стул! «Лечебный стул №0001» (слайд 11)

Около Дома областного правительства есть сквер, в котором установлен необычный стул. Он отлит из бронзы, а его высота достигает 1.3 метра. На спинке — надпись, сообщающая о свойствах стула (считается, что, посидев на нем, можно «исцелиться» от жадности и душевной черствости), и изображение джентльмена в шляпе — «хорошего человека Саши Ножкина».

На сидении стула — две ладони, а одна из ножек сделана в виде человеческой ноги.

Автором оригинальной идеи был Александр Ножкин, но художник ушел из жизни раньше, чем успел воплотить свою задумку в жизнь. За него это сделали друзья — Юрий Астапченко и Сергей Горшков.

А вы хотели бы посидеть на таком стуле?

Воспитатель: Едем дальше! Наш веселый паровоз привез нас к Памятнику С.Я. Маршаку (слайд 12)

Самуил Маршак жил в Воронеже продолжительное время, и именно здесь, напротив его бывшего дома, в 2015 году был установлен монумент, изображающий детского поэта и переводчика. Автором скульптуры стал Максим Дикунов, а приехавший на открытие памятника внук Маршака отметил необычайную правдоподобность образа.

2.5-метровая статуя изображает мужчину в пальто, на раскрытой правой ладони которого сидит птичка, а в левой зажата книга. Поэт наклонил голову и мягко улыбается своей зависшей в воздухе слева от него музе — маленькой, похожей на фею девочке с крыльями и волшебной палочкой в руке.

А какие произведения С.Я. Маршака знаете вы?

Воспитатель: Ну а наш паровозик продолжает движение. Следующая остановка  Кольцовский сквер (слайд 13)

Расположенный в центре города сквер получил свое имя из-за установленного тут в 1868 году бюста известного воронежского поэта Кольцова. В 1877 году тут открыли один из первых фонтанов в городе, а сто лет спустя его заменили на светомузыкальный — один из первых в стране.

В 2009 году произошла реконструкция сквера — появились новые скамейки и красивые дорожки, а фонтан теперь работает и зимой. Правда, в холодное время года струи воды заменяют оригинально оформленные светодиодные ленты, но так даже интереснее. Сквер патрулирует полиция, тут часто проходят уличные выступления артистов, назначаются встречи.

Воспитатель: Поехали дальше!

Остановка : Памятник Танк Т-34 (слайд 14)

В 1979 году в Воронеже был открыт памятник танкистам, сражавшимся в битве за город во время Второй Мировой. В 2018 году произведена реконструкция скульптурной композиции.

На пересечении проспекта Патриотов и улицы Космонавта Комарова есть выложенная плиткой площадка, подняться на которую можно по небольшой лесенке. В центре установлен наклонный гранитный постамент, на который словно взбирается легендарный танк Т-34. Примечательно, что это не макет, а настоящая боевая машина, принимавшая участие в сражениях.

К величественному памятнику приходят в День Победы, многие фотографируются рядом, забравшись на постамент

Воспитатель:  Вот  и заканчивается наша экскурсия по городу.

Город наш очень большой и нужен не один день, чтобы посетить все памятные места. Но у вас, ребята, еще все впереди, и будет возможность познакомиться со своим городом поближе.

Каким вы увидели наш город? Что нужно делать, чтобы он стал еще красивее, еще лучше? (Ответы детей). Я думаю, когда вы станете взрослыми, тоже будете способствовать тому, чтобы наш Воронеж был самым красивым городом.  

Давайте повторим что мы сегодня узнали (Слайд 15)

А мы уже" подъезжаем» к нашему детскому саду, узнали?

А сейчас каждый из вас может нарисовать достопримечательность, которая понравилась больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"...

Конспект Непосредственно Образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Помогите Домовенку".

Этот материал поможет закрепить умения детей ориентироваться по плану (при помощи карточки-подсказки), развивать логическое и образное мышление, мелкую моторику....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"

Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»

Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера  (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....