Конспект «Професси"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Челохсаева Элла Тасолтановна

 


Конспект НОД «Все профессии важны»

Цели: –. Показать значимость каждой профессии. Познакомить с функциональными возможностями знакомых профессий.

– Воспитывать уважение к людям разных профессий и интерес к результатам их труда.

– Развивать основы логического мышления, поисковую деятельность, речь

Материалы и оборудование

Демонстрационный: сюжетные картинки с изображением людей разных профессий: портниха, продавец, врач, строитель, повар, парикмахер, шофер. Предметные картинки.

Раздаточный: куклы из бумаги, одежда из бумаги для кукол.

Ход занятия

В. Покажите свои пальчики.

Большой палец встал один.

Указательный – за ним.

Потом – средний,безымянный,

А за ним – мизинчик малый.

Встали братцы все. – Ура! На работу нам пора!

(Выполняют действия согласно тексту.)

В. Работы у людей очень много, и профессий разных очень много.

Выставить картинки, изображающие людей разных профессий.

В. Кто лечит людей? Кто водит машину? Кто делает прическу? Покажите.

Каждого, кто занят полезным делом, надо уважать.

Кто готовит вам в детском саду еду?

Д. Повар (тетя Рая).

В. Что случится, если она не придет?

Д. У нас не будет обеда.

В. Кто строит дома?

Д. Строитель.

В. Если бы строители не построили нам дома, что случилось бы?

Д. Нам негде было бы жить.

В. Каждый взрослый выполняет свою работу: строитель строит, повар

готовит, а что делает доктор?

Д. Лечит.

Затем воспитатель обращает внимание детей на одежду.

В. Откуда ваша одежда?

Д. Купили, сшили.

В. Шьет вашу одежду портниха, чтобы вы были одеты, выглядели красиво и нарядно.

Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью,

Погоди немного, кошка,

Будет и тебе одежка!

Б. Заходер

Выберите из множества картинок те, на которых изображены предметы, нужные для шитья.

Дети выбирают иглу, нитки, швейную машину, ткань.

В. Кому мама или бабушка сшила сама одежду? Как вы думаете, трудно шить одежду?

Ответы детей.

В. Поэтому надо беречь свою одежду, ухаживать за ней, не пачкать, вовремя стирать, гладить, аккуратно складывать или вешать. Из чего сшита одежда?

Д. Из ткани.

В. Портниха шьет одежду, а потом одежда попадает в магазин. Найдите картинку с изображением магазина. Кто там работает? Д. Продавец.

В. У кого мама работает в магазине? Что она продает?

Ответы детей

Д/и «Магазин одежды»

В. Дети, мы в магазине. Я продавец, вы – покупатели.

В. Вы будете покупать одежду куклам

Куклы сделаны из бумаги, большие и маленькие. Дети должны подбирать одежду для кукол по размеру.

Продавец предлагает одежду (из бумаги). Дети выбирают. Продавец специально предлагает одежду другого размера, чтобы посмотреть, какой выход найдут из этой ситуации дети.

В. Молодцы! Вы справились с задачей.

Итог В. Когда вы станете взрослыми, вы обязательно будете кем-то работать. Кем ты хочешь стать?

Воспитатель спрашивает каждого ребенка.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Профессия парикмахер"

Комбинированное познавательно- речевое занятие для детей старшей группы из цикла занятий "Труд взрослых"...

Конспект "Профессия-ювелир"

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с профессией ювелира...

Собственная методическая разработка конспект "Профессии"

Конспект с использованием современных образовательных технологий ИКТ для подготовительной группы...

Конспект " Профессия "Спасатель"

Материал представлен в помощь воспитателям и родителям для ознакомления детей с профессиями....

Конспект "Профессия – швея».

Конспект комплексного занятия "Профессия швея" с детьми средней группы....

Конспект "Профессии "мужские" и "женские"

Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формулировать полоролевые позиции выбора профессии, уметь рассуждать о качествах, присущих людям мужск...

конспект « Профессии всякие нужны, профессии всякие важны?»

Развивать интерес к профессиям, учить понимать их ценность в обществе....