Конспект "Профессия – швея».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ластухина Елена Филипповна

Конспект комплексного занятия "Профессия швея" с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

(С использованием детского проекта «Моя мама-швея») 
Задачи: 
Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швея (портниха, портной). Дать представление об их профессиональных и личностных качествах. Расширять представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Формировать умение работать с информацией (детский проект). Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (закройщица, модельер, портной, портниха, атласная, джинсовая и др.). Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии

Материалы и оборудование: 
Ковролин, иллюстративный материал, кусочки тканей, инструменты (швейная машинка, иголки, нитки, наперсток, сантиметровая лента, ножницы, мел, утюг), набор карточек с изображением инструментов, кукла, трафареты, «волшебный мешочек», музыкальное сопровождение, клей, кисточки. 

Ход занятия. 
Воспитатель обращается к детям: 
- Ребята, как вы думаете, отчего у человека может подняться настроение? 
Ответы детей: 
- От подарка, от хорошей погоды, от улыбки друга, от музыки. 
Включается музыка. 
Воспитатель: 
- А если под такую музыку, да войдет кто-то в гости, у вас поднимется настроение? 
Ответы детей. 

В группу под музыку входит Девочка с чемоданчиком и очень нарядно одета.
Воспитатель: 
- Ой! Это же Кристина-модница, ей нелегко приходится, на Кристине каблуки, как у взрослых высоки! Любит одеваться, любит наряжаться! 
Обращает внимание на одежду и чемодан девочки. 
Девочка говорит, что любит наряжаться, а в этом ей помогает то, что лежит в чемодане. 
Предлагает детям отгадать загадки про инструменты:

Инструмент бывалый: 
Не большой, не малый. 
У него полно забот: 
Он и режет и стрижет. (Ножницы) 
То назад, то вперед 
Ходит, бродит пароход. 
Остановишь – горе! 
Продырявит море. (Утюг) 


Всех на свете обшивает, 
Что сошьет - не надевает. (Игла) 
На пальце одном, 
Ведерко - вверх дном. (Наперсток) 

На поляне шерстяной пляшет тонконожка, 
Из -под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка) 

Показывает отгадки, лежащие в чемодане, и задает вопросы: 
- Кому могут принадлежать эти инструменты? А кто знает, что делает швея? Как она трудится? Кто ей помогает в работе? 
Ответы детей. 
Воспитатель кратко рассказывает о закройщице и модельере и обращает внимание детей на то, что в их группе есть девочка, мама которой работает швеей. Предлагает послушать рассказ ребенка о маминой профессии (использование детского проекта «Моя мама – швея»). 
Воспитатель: 
- Ребята, профессия швеи очень трудная и нужная? Может кто-то знает, почему? 
Ответы детей. 
Воспитатель предлагает послушать пословицы о швее (заранее выученные несколькими детьми и знающими, что обозначает данная пословица). 

Длинная нитка – ленивая швея. 
С миру по нитке – голому рубаха. 
Без терпения нет умения. 
Труд человека кормит, а лень портит. 
Кто любит труд, того люди чтут. 

Воспитатель объясняет детям, что раньше швею называли портнихой. И объясняет почему. Рассказывает о том, что мужчину, умеющего шить называют портным. Показывает иллюстрации. 
Девочка-гостья предлагает отдохнуть и проводит
физкультминутку «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка моя, 
Остаешься ты одна. 
Не могу с тобой играть, 
Нужно мне перестирать: 
Твои платья и носки, 
Твои юбки и чулки, 
Свитер, варежки, жакет, 
Шапочку, цветной берет. 
Я налью воды чуток, 
В таз насыплю порошок, 
Пену пышную взобью, 
Постираю и пойду. 
Пока светит солнышко, 
Натяну веревочку, 
К ней одежду прикреплю, 
Ветерком все просушу. 
Утюгом туда-сюда, 
Белье быстро глажу я. 
Поработали вдвоем, 
А теперь и отдохнем.


Воспитатель : 
- Из чего шьют одежду? После ответов детей, рассказывает, из чего изготовляли одежду и др. вещи в давние времена. Предлагает на минуточку превратиться в швею и весь рабочий процесс выложить с помощью карточек-схем. 
В поощрение, Девочка-гостья предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» в котором лежат кусочки ткани. Дети на ощупь определяют ткань, подбирая нужные прилагательные, говорят, что можно сшить из данной ткани. 

Далее воспитатель и Девочка-модница предлагают отправиться в «ателье». 
На столах заранее заготовлены трафареты, кусочки ткани, клей, кисточки. Детям предлагается выполнить заготовки моделей одежды (платья, рубашки). В ходе анализа используется поощрение за выполненную работу. Итогом занятия становится то, что данная профессия нужная и очень хорошо, если человек просто умеет шить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению с трудом швеи "Ателье для модницы Катюши"

Проект по ознакомлению с трудом швеи включает в себя разные виды детской деятельности и инструментарий оценки....

"Профессия - швея"

Данное занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. В нём раскрываются особенности профессии швеи, каковы условия и специфика работы швеи, в чём заключается необходимость данной профе...

Конспект занятия "Профессия - швея"

Данное занятие поможет познакомить воспитанников с профессией швеи....

Конспект «Знакомство с профессией швеи»

    КонспектНепосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы. Подготовила воспитатель МОДУ детский сад №2 «Солнышко» С.В.Ярос...

Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Профессия швея» (с использованием интерактивной доски, для детей старшего возраста)

Труд-важнейшее средство воспитания. Начиная с дошкольного возраста, в процессе труда формируется личность ребенка, складываются взаимоотношения. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической систем...

Речевая игра "Что шьет швея?" по лексической теме: Ателье

Цель: Активизировать словарь по теме "Ателье"Задачи:- Автоматизация произношения звуков [ш],[ж], [л], [р].- Совершенствование грамматического строя речи. Употребление существительных в винительном пад...