конспект « Профессии всякие нужны, профессии всякие важны?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Карелова Марина Николаевна

Развивать интерес к профессиям, учить понимать их ценность в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Конспект ООД  в старшей группе

              « Профессии всякие нужны, профессии всякие важны?»

Задачи:

  1. Развивать интерес к мужским и женским профессиям, учить понимать их ценность в обществе.
  2. Познакомить детей с основными особенностями мужской ,женской работы.
  3. Формировать у мальчиков функциональные действия с простыми столярными инструментами, способность понимать полезность данных видов деятельности в доме, саду, огороде. У девочек формировать функциональные действия, связанные с домашней работой, учить осознавать их ценность для семейных взаимоотношений.

Материал : инструменты; карточки с загадками; мини-пространство «дома», подготовленное к приходу гостей. Роли  «хозяев дома» исполняют дети из подготовительной группы.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Проходите,  ребята, усаживайтесь. Сядем рядком, поговорим  ладком. Дорогие ребята, поговорим с вами о профессиях. Что такое профессия? Это труд, которому человек посвятил песни, стихи, пословицы и поговорки. А знаете ли вы их?

(Ответы детей)

делу время, потехе час.

труд человека кормит, а лень портит,

долог день до вечера, коли делать нечего,

любишь кататься, люби и саночки возить,

поспешишь — людей насмешишь,

 не  спеши языком, спеши делом,

 на  чужой каравай рот не разевай,

а пораньше вставай, свой затевай.

дело  мастера боится.

Воспитатель: Вот какие замечательные слова о труде придумал народ. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии?  (ответы детей.)

Воспитатель: Верно. Учитель, продавец, водитель, врач, воспитатель, милиционер. Профессий много. О некоторых, самых  распространенных, мы с вами сейчас поговорим.

    Каждое утро взрослые члены семьи уходят на работу. Расскажите, какие у них профессии? Чем занимаются ваши родные и  близкие? Какая профессия - у ваших мамы, папы? Трудна работа у ваших родителей? Как вы думаете, у кого труднее  профессия — у мамы или папы? Почему тяжелую и опасную paботу выполняют мужчины? (Мужской труд требует смелости,  выносливости). Какую работу могут выполнить женщины? (женский труд требует терпения, доброты, внимательности, аккуратности.)

     Давайте поговорим, как возникли профессии? Давным-давно, в далеком каменном веке, жили первобытные люди. Люди  одного племени занимались разными делами. Мужчины  изготавливали орудия для охоты — луки, стрелы, копья, дубинки.  С хорошим оружием охота бывала успешной, и охотники : приносили крупную дичь — оленя, буйвола, кабана.

     А чем занимались в это время женщины? Они растили детей  собирали коренья, плоды, ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла. Мы видим, что уже давние времена люди разделили между собой разные дела, выполняя ту работу, которая у них получалась лучше. Так появились профессии.

      Кем бы вы хотели стать? (Ответы детей.) Как же вам, дети  узнать, какую профессию выбрать? Некоторые дети очень рано  чувствуют свое призвание. Девочки любят рисовать, шить резать, играть с маленькими детьми, ухаживать за больными: Кем они могут стать, когда вырастут? (Модельерами, портными, врачами, учителями, воспитателями и т.д.)

       Мальчики мастерят самолеты, корабли, строят из конструктора дома, любят играть с машинами или оружием. Кем станут, когда вырастут? (Конструкторами, шоферами, военными  инженерами, строителями и т.д.)

       Многие дети свободно держатся на сцене: любят петь, читать  стихи. Кем станут эти ребята? (Артистами, поэтами, журналистами и т.д.).

О том, кем вы станете, я прочитаю стихотворение «Твое звание».

Строитель нам построит дом,

и мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной,

искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель — выучит всему,

научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

а повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

и дело по душе найдешь.

Воспитатель: Ребята, но ваши родители работают не только на работе, но и вечером, в выходные дни дома. Давайте пойдем в гости, в дом к Кате и Мише.

— Здравствуйте, хозяин и хозяйка.

Катя и Миша: Добро пожаловать.

Воспитатель: Хозяин расскажет вам о работе мужчины дома. Что же делает дома папа?

Мальчик-хозяин: Папа дома забивает гвозди, отпиливает ветки деревьев в саду, рубит дрова. Меняет перегоревшие лампочки, чинит розетки.

Воспитатель: Ребята, а ведь для работы папе нужны инструменты. Какие, вы узнаете, отгадав загадки?

  • Самый бойкий я рабочий в мастерской,

           Колону я что есть мочи день деньской.

           Как завижу лежебоку, что валяется без проку,

           Я прижму его к доске, да как стукну по башке

           В доску спрячется бедняжка, лишь видна его фуражка.

                                                                       (Молоток)

  • Кланяется, кланяется, а придет домой растянется.

                                                                 (Топор)

  • Принялась она за дело, завизжала и запела,

           Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.

                                                                            (Пила)

  • Мигнет, моргнет, в пузырек нырнет,

В пузырьке, под потолок, ночью в комнате — денек.

                                                                      (Лампочка)

Дети отгадывают загадки. Воспитатель сразу достает инструменты, а дети рассказывают, для чего они предназначены.

Воспитатель: Ребята, вы видите, что инструменты ос тяжелые. Чтобы не пораниться, не нанести себе травму работе с ними нужно соблюдать правила безопасности.

1.        Не пользуйся инструментами без взрослых.

2.        Не разбрасывай инструменты. Их нужно хранить в cпециальных ящиках или коробках.

3.        Не включай электроприборы мокрыми руками.

4.        Не суй в розетки посторонние предметы.

Сейчас мы проверим, хорошо ли запомнили инструменты и действия   с ними. Мы поиграем в игру «Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем».

Дети показывают движения:

—        рубят топором дрова,

—        вкручивают лампочку,

—        пилят пилой,

—        забивают гвозди.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вернемся в дом к  хозяйке.

Девочка-хозяйка: Пока хозяин работает дома или в саду я тоже не сижу без дела. Приходите, посмотрите. Я стираю бельё , глажу его, убираю в доме, готовлю обед.

Воспитатель: Какие же приборы помогают женщине для  работы в доме. Угадайте:

  • Соберу рубашки, майки и скажу ей: «Простирай - ка»

            В барабане покрути, белье чистым возврати.

                                                                          (Стиральная машина)

  • Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот.

           Любит робот чистоту и гудит, как лайнер ТУ.

           Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает.

                                                                                     (Пылесос)

  • Я не хвастая, скажу: Всех друзей омоложу!

            Идут ко мне унылые, с морщинами, со складками

            Уходят очень милые, веселые и гладкие!

            Значит я надежный друг — электрический... (утюг)

Воспитатель: Уточняет для чего нужны стиральная машинка, утюг, пылесос.

Девочка-хозяйка: А еще я люблю принимать гостей. Прошу к  столу, гости дорогие.

Дети садятся за накрытые столы, пьют чай.  Хозяева угощают  гостей, ухаживают за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".

Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....

Конспект вечера досуга для средней группы: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

  Учить подбирать по смыслу существительные к глаголам.      Развивать наблюдательность, узнавать по костюму профессию человека.    Закреплять умения объединять пр...

Конспект игрового сеанса с применение нетрадиционных техник рисования (рисование пеной для бритья) для детей с ОВЗ (с сохранным интеллектом) «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цели и задачи:Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме (бабушке); умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жиз...

Тематическая неделя "Люди всякие нужны, люди всякие важны (в мире профессий)" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели "Люди всякие важны, люди всякие важны"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!»

Конспект разработан с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и направлен на закрепление знаний правил дорожного движения...

ОД родителям по теме «Мамы всякие нужны—мамы всякие нужны»

Открытый показ ОД родителям по теме «Мамы всякие нужны—мамы всякие нужны» Тематический день «День Матери»...