"Радужные пузырьки". Познавательно-исследовательский проект детей старшей группы.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Бакутова Анна Васильевна

Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментирование, главное достоинство которого в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.

Дети часто приносят в группу «Мыльные пузыри», и с большим удовольствием их запускают. К сожалению, раствор быстро заканчивается, а еще часто он бывает не очень хороший, и из него не получается радостный салют радужных пузырей. Дети предложили узнать, а можно ли сделать хорошие и красивые мыльные пузыри самим. Мы решили провести исследовательскую работу и назвали ее «Радужные пузырьки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_raduzhnye_puzyrki.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавлик» г. Сафоново Смоленской области

Познавательно-исследовательский проект воспитанников старшей группы «Капитошка»

Руководитель: А.В.Бакутова, воспитатель высшей кв. кат.

г.Сафоново

Радужные пузырьки

Познавательно-исследовательский проект воспитанников старшей группы «Капитошка»

Руководитель: А.В.Бакутова, воспитатель высшей кв. кат.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский

Актуальность

Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментирование, главное достоинство которого в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.

Дети часто приносят в группу игрушку, которая называется «Мыльные пузыри», и с большим удовольствием их запускают. Пузыри получаются разных размеров: огромные и малюсенькие, большие и маленькие. На свету разноцветные шарики переливаются, и каждому хочется их поймать. Но только их задеваешь, как они сразу лопаются. К сожалению, раствор быстро заканчивается, а еще часто он бывает не очень хороший, и из него не получается радостный салют радужных пузырей. Нам становится грустно и не интересно.

И вот недавно Полина принесла новую бутылочку мыльных пузырей. И, как всегда, она быстро закончилась. Тогда Матвей предложил узнать, а можно ли сделать хорошие и красивые мыльные пузыри самим.

Мы решили провести исследовательскую работу и назвали ее «Радужные пузырьки».

Цель: провести исследования рецептов мыльных пузырей, выявить наиболее эффективные из них, проделав несколько опытов.

Задачи:

  •  Изучить источники, рассказывающие о мыльных пузырях.
  •  Изучить рецепты приготовления мыльных пузырей и выяснить, с помощью каких растворов получаются наиболее крупные и прочные мыльные пузыри.
  •  Провести опыты по выдуванию мыльных пузырей.

Объект исследования: растворы для мыльных пузырей.

Предмет исследования: получение больших и прочных пузырей из разных растворов.

Участники: воспитанники старшей группы «Капитошка», воспитатель и родители.

Методы исследования:

  • Поиск информации в научной литературе, в интернете.
  • Изготовление мыльных растворов.
  • Эксперименты.
  • Наблюдение за мыльными пузырями из различных растворов.
  • Анализ.

Предполагаемый результат освоения данного проекта:

  • Повышение интереса детей к поисково-исследовательской деятельности.
  • Получение растворов для мыльных пузырей.
  • Создание книги рецептов растворов для мыльных пузырей.
  • Создание картотеки опытов с мыльными пузырями.
  • Презентация проекта.
  • Формирование активной позиции родителей в вопросах формирования у детей познавательного интереса.

Этапы проведения проекта:

I. Подготовительный этап:

  • Разработка плана проекта « Радужные пузырьки».
  • Поиск информации о мыльных пузырях.
  • Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с мыльными пузырями».
  • Подготовка материала для проведения опытов.
  • Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
  • Помощь родителей в подборе информационного и практического материала для экспериментирования.

II. Основной этап:

  • Уточнение информации, полученной из разных источников.
  • Разработка памятки по работе с мыльным раствором.
  • Изготовление растворов по разным рецептам:
  •  из твердого мыла
  •  из жидкого мыла
  •  из моющего средства для посуды
  • Проведение опытов с мыльными пузырями:
  •  От чего зависит размер мыльного пузыря?
  •  Можно ли положить в мыльный пузырь какой-нибудь предмет?
  •  Можно ли надуть мыльный пузырь внутри другого?
  •  Можно ли составить фигуры из мыльных пузырей?
  •  Можно ли поймать мыльный пузырь рукой?
  •  Можно ли рисовать мыльными пузырями?
  • Планирование и проведение совместной и самостоятельной деятельности детей:
  • Беседы:

«Волшебные кирпичики»

«Чтобы не было беды»

«Мыло – хорошо и плохо»

  • Художественное творчество:

Рисуем мыльными пузырями

Создаем фигуры из мыльных пузырей

  • Дидактические игры

 «Да – нет»

«Можно-нельзя»

  • Чтение стихов, загадок, сказок, связанных с темой

«Пузыри, чтоб получить, надо чудо совершить»

«Соломинку простую сейчас возьму я в рот»

«Осторожно пузырьки»

«Свои ручки Маша мыла»

«Пузыри легко взлетают»

«Подарили мне игрушку»

«Как красивы – посмотри!»

«Раз, два, три, четыре, пять, пузыри летят опять»

«Если дунуть посильней»

 «Легенда о появлении первого мыльного пузыря»

  • Физкультминутки:

«Мыльные пузыри»

  •  Подвижные игры:

«Пузырь»

«Мыльные пузыри»

«Мыльная пена»

«Кто больше напускает пузырей»

«Чей пузырь быстрее?»

«Поймай пузырь»

«Чей пузырь перелетит через веревочку»

  • Просвещение родителей:
  • Родительское собрание 

«Мир на дне лужи» - в форме занятия-игры

  • Консультации:

«О детском экспериментировании»

«Организация опытов в семье»

«Интересное рядом».

  • Привлечение родителей к оказанию помощи в подготовке оборудования для проведения опытов, поиску информации по теме.

III. Аналитический этап:

  • Анализ проекта:
  • объективная оценка полученных результатов
  • определение соответствия полученных результатов первоначальному замыслу
  • успешность проекта
  • Рефлексия: самооценка результатов проекта в соответствии с выбранными критериями.
  • Доведение до сведения родителей результатов экспериментирования.
  • Разработка дальнейшего плана деятельности - получить ответы на следующие вопросы:
  • Когда появились мыльные пузыри, чем они прославились?
  • Можно ли получить пузыри разной формы?
  • В группе пузыри не поднимались высоко, и мы могли их легко поймать. А на улице наши пузыри взлетели вверх, как ракета, но через некоторое время они уже не хотели так высоко летать. Почему?
  • Мы заметили, что цвет мыльного пузыря меняется от радужного до белого. Почему?
  • Можно ли покрасить мыльный пузырь другими красителями?

Итоговое мероприятие:

  • Развлечение «Праздник мыльных пузырей»
  • Презентация проекта.

Полученный результат освоения данного проекта:

  • Повышен интерес детей к поисково-исследовательской деятельности: дети так увлеклись экспериментированием, что захотели получить ответы на новые вопросы.
  • Получены разные растворы для мыльных пузырей.
  • Создан буклет рецептов растворов для мыльных пузырей.
  • Проведены опыты с мыльными пузырями.
  • Создана картотека опытов с мыльными пузырями.
  • Разработана памятка «Осторожно, мыльные пузыри!»
  • Повысилась активность родителей в вопросах формирования у детей познавательного интереса, оказали помощь в подготовке оборудования для проведения опытов.
  • Проведена презентация проекта.