Любовь к родному краю, знание его истории-основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества.
статья по окружающему миру

Галеева Эльвира Рустамовна

      В условиях всевозрастающей глобализации общества происходит решение экологических проблем, имеющих судьбоносное значение для единства и целостности России. В соответствии с концепцией современного дошкольного образования одним из основных принципов дошкольного образования является учет экологической ситуации воспитания и развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_na_konferentsiyu_kfu.2_1.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ

Карнаева Миляуша Минасхатовна,

Учитель- логопед первой квалификационной категории МБДОУ «Белочка»

Галеева Эльвира Рустамовна,

воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ «Белочка»

Маркизова Анна Алексеевна,

воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ «Белочка»

Ермакова Ксения Андреевна,

воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ «Белочка»

Бирюлинский зверосовхоз Высокогорского района E-mail автора: elvira.rustamovna@mail.ru

  Любовь к родному краю, знание его истории-основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества.

Д.С. Лихачев.

      В условиях всевозрастающей глобализации общества происходит решение экологических проблем, имеющих судьбоносное значение для единства и целостности России. В соответствии с концепцией современного дошкольного образования одним из основных принципов дошкольного образования является учет экологической ситуации воспитания и развития детей.

      В наше время большое значение в воспитании детей дошкольного возраста приобретают идеи приобщения ребенка к экологической культуре, к национальной культуре, общечеловеческой ценности, формирование толерантного отношения к природе, к своему родному краю, своей семье.

В современном мире, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста.   Как же привить любовь к природе, к родному краю, всему живому, окружающее нас?  В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе.

         Одна из глобальных задач дошкольного учреждения является, приобщение ребенка к экологической культуре.  С чего же началось наша работа по экологическому воспитанию в детском саду? На сегодняшний день в поселке Бирюлинском Зверосовхозе Высокогорского района поживают 2590 человек. Дошкольное учреждение детский сад «Белочка» посещают 160 воспитанников. Наш поселок расположен около р. Казанка в 13 км к северо-востоку от железнодорожной станции Высокая гора. Зверосовхоз «Бирюлинский» образовался в 1918 году. Есть весьма правдоподобная версия. Согласно данной версии, к мельнице, которую в совхозе построили очень давно, вела одна дорога, то есть по-татарски «Бер юл». Отсюда и несколько измененное название «Бирюли». Наш поселок находится в окружении вековых сосен и смешенных лесов. Проблема состоит в том, что современное поколение перестало ценить и беречь многообразие нашей природы. Задача нашего детского сада состоит в том, чтобы привить нашим воспитанникам любовь и бережное отношение к природе путем изучения природы своего родного края.

             Актуальность данной проблемы определила выбор тему нашей долгосрочной работы по экологическому воспитанию «Природа моего родного края».

          Наша работа по данному направлению началась с разработки перспективного плана сроком на один год. На первоначальном этапе мы подробно изучили окрестности нашего поселка через совместные экскурсии с родителями, организованные сезонные фотовыставки, долгосрочных проектов, посещение краеведческого музея.

         На втором этапе нашей работы по экологическому воспитанию, были организованы встречи с коренными жителями нашего поселка: Мухорчев Н.А; Веслабокова А.Н;

       Дети узнали много интересного, о том как они развивали   наш поселок в те далёкие времена.  Исходя из полученной информации от коренных жителей посёлка, были определены выбор тем наших долгосрочных проектов таких как: «Мой дом и моя семья», «Культура и традиции Бирюлинского народа», «Поселок будущего», «Природа моего поселка глазами Писателя».        Большой интерес вызвали у ребят и родителей такие экологические акции как: «Экоселфи», «Пластик сдавайся», «Сдай макулатуру - спаси дерево!» и т.д.

          Также мы организовали и проводили  тематические вечера с социумом. Приглашенными гостями были: Начальник МЧС Бирюлинского зверосовхоза Шугаев С.А, пасечник Усанова В.Н., лесник нашего поселка Чапурин В.Г. Наши педагоги совместно с воспитанниками и их родителями принимали участие в районных, республиканских, международных конкурсах.

       2018 год стал значимым для нашего поселка. Наш поселок вошел в республиканскую программу по строительству нового парка отдыха, который будет расположен в центре поселка. О том, какой внешний вид примет, будущий парк Бирюлинцы совместно решали еще минувшей зимой. Мы совместно с детьми и родителями предоставили планы и макеты будущего парка, каким бы мы хотели его видеть.

         Наша работа по экологическому воспитанию на этом не заканчивается. Впереди нас ждет много интересного и не изученного.

Литература

1.Инновации дошкольного образования // Сборник статей методических материалов VII Приволжского регионального конкурса инновационных идей для системы дошкольного образования. 2015 г./ Под ред. В.Ф. Габдулхаков, доц. Н.Н. Новик, Казань: Приволжский федеральный университет, Институт психологии и образования, 2015.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Дошкольное воспитание.-2014. № 2. С.4-18.

3. Николаева С.Н.. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

4. Экологические проекты в детском саду / О.М.Масленникова,  А.А.Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2011. – 232 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

  Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию"С любовью по родному краю"

В 2009г. я участвовала в районном конкурсе "Растим патриотов России". В номинации "Разработка занятия" я заняла 3 место. Может кому пригодиться!...

Из опыта работы "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через любовь к родному краю"

    Родина, Россия, родная природа – эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе своего края. Мы  живем в очень красивом  и непохо...

Духовно – нравственное воспитание дошкольников через любовь к родному краю

Духовно – нравственное воспитание одно из важнейших направлений нашей работы. « Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая...

Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».

    « Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...

Презентация "Любовь к родному краю, родной культуре начинается с малого"

laquo;Слышишь песенку ручья?Это — Родина твоя.Слышишь голос соловья?Это — Родина твоя.Руки матери твоей,Звон дождей, и шум ветвей,И в лесу смородина —Это тоже Родина»...