Технологическая карта НОД «Поможем жителям Легопланеты очистить воду от загрязнений» (образовательная область «Познание», исследовательская деятельность, экспериментирование)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Волошина Елена Александровна

Технологическая карта НОД «Поможем жителям Легопланеты очистить воду от загрязнений»  (образовательная область «Познание», исследовательская деятельность, экспериментирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_opyt_1.docx65.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Поможем жителям Легопланеты очистить воду от загрязнений»

(образовательная область «Познание», исследовательская деятельность, экспериментирование)

                                                                                                                                                       Автор:

                                                                                                                                                                 

Волошина Елена Александровна

                                                                                        

г. Надым, 2019 г.

Образовательная область

«Познание». Исследовательская деятельность, экспериментирование.

Возраст детей, группа

5 – 6 лет, старшая группа

Тема

«Поможем жителям Легопланеты очистить воду от загрязнений»

Цель

Активизация познавательной активности детей.

Задачи

Образовательные:

- совершать действия по преобразованию объекта «загрязненной воды»;

- закреплять умение делать выводы по итогам экспериментирования;

- активизировать словарь детей;

- закреплять правила безопасного поведения во время экспериментирования.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность;

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание работать в коллективе;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать желание помогать.

Материал

ИКТ, космическая летающая тарелка и легочеловечки сконструированные из легоконструктора, воронки, прозрачные пластиковые стаканы с грязной водой, чистые пластиковые стаканы, вата, бинт, сачки, салфетки, фартуки.

Предполагаемый результат

- дети проявляют интерес к совместной деятельности с педагогом и сверстниками;

- дети выделяют проблему, и предлагают различные решения;

- дети знают различные способы очистки воды от загрязнений;

- дети соблюдают правила безопасного поведения во время экспериментирования.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Дети с воспитателем стоят на ковре. Звучит космическая музыка.

Ребята, вы слышите? Что это может быть?

Посмотрите, что это?

(На ковре столик, на нем летающая тарелка и легочеловечки)

Ребята, что это за объект? И кто это рядом с этим летающим объектом?

Посмотрите, здесь какая то записка. Обращение к нам.

Здравствуйте ребята. Мы прилетели к вам с Легопланеты. У нас случилась беда. На нашей Легопланете что – то произошло с водой. Посмотрите, мы привезли вам образцы воды.

Жители планеты не могут ей пользоваться. Помогите нам пожалуйста.

Взаимодействие с воспитателем;

Мотивация к познавательной деятельности;

-формирование мышления.

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Создать  проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Способствовать самостоятельной постановке детской цели.

Дети проходят к столам, становятся полукругом возле них.

Рассматривание грязной воды.

Воспитатель: 

- Как вы думаете, почему их вода стала не пригодной для использования?

- А что будет, если жители Легопланеты будут продолжать бросать мусор в водоемы?

- Как нужно относиться к воде?

- Мы можем им помочь?

- Как?

- А если не знаешь, как ее очищать? Как быть?

- А вы хотели бы вместе со мной научиться и научить жителей. Легопланеты очищать воду от загрязнений?

Взаимодействие с воспитателем,

участие в беседе, предложение собственных вариантов, постановка детской цели.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы парами.

Обращает внимание детей на то, что за предметы лежат на столах (воронки, вата, бинт, сачки).

- Как вы думаете, для чего нужны все эти предметы?

- А вы хотели бы с помощь их, попробовать очистить воду?

Прежде, чем мы приступим к очистке воды, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

…………………….

Но вот, мы немного размяли наши пальчики, теперь можем приступать к очистке воды.

Ребята, вы согласны?

Фиксация затруднения,

участие в беседе, предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Давайте вспомним правила поведения при проведении экспериментов.

(Обратить внимание детей на экран).

Можно: думать, слушать, смотреть, с осторожностью трогать и нюхать.

Нельзя: разговаривать во время эксперимента, кричать, ломать приборы, чтобы ими не пораниться).

hello_html_m36e58932.jpg

И как все экспериментаторы мы должны иметь соответствующий внешний вид. Я прошу вас надеть фартуки. Чтобы наша одежда осталась чистой.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Двигательная активность.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

 

Закреплять новые знания и способы их применения.

Итак, давайте используя данные предметы, попробуем очистить воду от загрязнений.

- Как вы думаете, сначала нужно убрать мусор со дна или с поверхности воды?

- Почему?

- Этот мусор легкий или тяжелый?

- Как вы это определили?

- Какой предмет мы используем для очистки воды с поверхности легкого мусора?

(Дети берут сачки, и убирают мусор с поверхности воды)

- Что можно сказать о воде после данной очистки?

- Мы можем такую воду отдать легочеловечкам?

- Почему?

- Что делать?

- Ребята, а вы знаете, с помощью чего можно фильтровать воду, очистить ее?

- Что такое фильтр?

- А вы хотели бы попробовать изготовить фильтр для очистки воды?

(с помощью разных материалов: ваты, бинта, воронки дети очищают воду).

Воспитатель: сначала мы возьмем пустой стакан вставим в него воронку, на дно воронки кладем бинт, теперь мы воду попробуем профильтровать. 

- Что мы можем сказать?

(Фильтр стал грязный)

- А вода стала чистой?

(Бинт пропускает мелкий мусор)

- А теперь попробуем профильтровать воду через вату.

(Дети выкладывают грязный бинт на салфетку, и кладут в воронку вату. Начинают фильтровать воду)

- Какой стала вата?

- А вода?

- Ребята, посмотрите на стаканы с профильтрованной водой.

- В каком стакане вода самая чистая? (2)

(Т.к. вата задерживает даже самый мелкий мусор)

 Итак, чтобы легочеловечки запомнили лучше, как нужно очищать воду от загрязнений, давайте вспомним, какие предметы для очистки воды мы  применили?

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний.

Умение анализировать, сопоставлять информацию, умение работать индивидуально.

Соблюдение правил в выполнении заданий.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог. Рефлексия

- Кому вы сегодня помогали?

- Чем вы им помогли?

- Какие предметы использовали для очистки воды?

(Спросить детей по отдельности)

- Ребята, я хочу вам предложить, если у вас все сегодня получилось, и вам было интересно экспериментировать, я предлагаю взять себе с доски капельку воды голубого цвета, а если у вас возникли трудности, и у вас что – то не получилось, возьмите капельку воды серого цвета.

- Какого цвета капелек воды у вас больше?

- Почему вы сделали такой выбор?

- Спасибо!

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."

Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...

Технологическая карта конспекта "Поможем жителям цветочного города"

Задачи: Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закреплять умение  составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действия с ним. Учить прогнозирова...

Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: "Волшебный магнит"

Конспект ООД по образовательной области познавательно - исследовательская деятельность (экспериментирование)  в старшей группе на тему: «Волшебный магнит».Цель: Формирование познавательной активн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с элементами экспериментирования «Удивительные мыльные пузыри» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию с элементом экспериментирования направлен на  формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, ...

Открытое занятие средняя группа Воспитатель Морозова О.А Область: Познание Исследовательская деятельность; Тема: Сравнение свойств дерева и металла

Открытое занятие средняя группа Воспитатель Морозова О.А Область: Познание " Исследовательская деятельность" Тема: " Сравнение свойств дерева и металла"....

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...