проект "Зачем насекомые садятся на цветы?"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гусева Юлия Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nasekomye_sadyatsya_na_tsvety.pptx753.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Зачем насекомые садятся на цветы?» Старшая группа Подготовила: Гусева Ю.Г.

Слайд 2

Цель проекта: Уточнение причин по которым, насекомые и цветы нуждаются друг в друге (насекомые питаются пыльцой и нектаром, прячутся в цветах, а цветы размножаются при помощи насекомых) Задачи проекта: Закрепить знания о строении полевых цветов и их разновидностях; Расширять и систематизировать знания детей о насекомых: ( бабочки, пчёлы, шмели, осы) местах их обитания, характерных признаках их строения (голова , грудь, брюшко, хоботок, шесть ног) Формировать представления о том, зачем насекомые садятся на цветы; Расширить представления детей о пользе насекомых; В познавательной деятельности доказать, что насекомые нуждаются в цветах;

Слайд 3

По типологии По доминирующему методу познавательный По характеру детско-взрослый По количеству участников групповой По продолжительности краткосрочный

Слайд 4

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие Области в интеграции: Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно – эстетическое развитие

Слайд 5

Развивающая предметно – пространственная среда Презентация «Строение и виды полевых цветов» Презентация «Насекомые и цветы » Фотоиллюстрации по теме: «Насекомые», «Полевые цветы» Документальный фильм «Жизнь насекомых» Художественная литература Г. Ладонщиков «Села пчёлка на цветок», К. Чуковский «Муха цокотуха», Ю. Д митриев «Синий шалашик»» Материалы к дидактической игре «Насекомые и цветы» - карточки с изображением насекомых и полевых цветов Загадки о цветах и насекомых

Слайд 6

1. Подготовительный этап Цветы располагаются по группе с одной стороны, а насекомые с другой. Воспитатель просит посадить насекомых на цветы. И затем говорит детям : «Посадите насекомых с одного цветка на другой». Ожидаемый проблемный вопрос, который задают дети: «Зачем насекомые садиться на цветы?»

Слайд 7

Метод трёх вопросов Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать? Что такое цветы Какие бывают разновидности цветов? Спросить у родителей Из чего состоит цветок Зачем насекомые садятся на цветы? Прочитать в энциклопедии Какие бывают насекомые Почему цветы и насекомые нужны друг другу? Посмотреть в интернете Что пчёлы и бабочки летают и садятся на цветы С каких цветов собирают нектар? Просмотреть передачу о насекомых

Слайд 8

2. Основной этап Форма организации м ероприятия и их название Цель: Работа с родителями Беседа с презентацией «Строение и виды полевых цветов» Закрепить знания о строении полевых цветов и их разновидностях василёк, ромашка, одуванчик, клевер, Оформление папки-раскладушки для родителей «Насекомые и цветы» НОД по ознакомлению с миром природы по теме: «Насекомые» Расширять и систематизировать знания детей о насекомых: бабочка, пчела, шмель, оса, местах их обитания, характерных особенностях их строения (голова, грудь, брюшко, хоботок, шесть ног) Помощь в подборе фото и видеоматериала по теме для создания видеофильма Беседа «Насекомые и полевые цветы» Формировать представления о том, зачем насекомые садятся на цветы Просмотр документального фильма «Жизнь насекомых» Расширить представления детей о пользе насекомых (они переносят пыльцу и опыляют растения) Опытно – экспериментальная деятельность «Насекомым нужны цветы» В познавательной деятельности доказать, что насекомые нуждаются в цветах

Слайд 9

Заключительный этап Способом презентации будет создание видеофильма «Насекомые и цветы нужны друг другу» Презентация видеофильма и рассказ по фильму детьми в других группах.

Слайд 10

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».

Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...

План Комплексно-тематического планирования в подготовительной группе д/сада по теме «Насекомые»

ПланКомплексно-тематическогопланирования  в подготовительной группе д/садапо теме«Насекомые»  Понедельник 14 апреля 2014г.Тема недели: НасекомыеРежимные моментыСодержание работыО.О.Виды...

Консультация для воспитателей Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду Тема «В мире насекомых»

Задачи:— формировать знания о том , что бабочка, жук, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза — насекомые;— совершенствовать представления о некоторых особенностях внешнего вида насекомых (форма тела, коли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Тайны насекомых» в подготовительной к школе группе детского сада

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Тайны насекомых» в подготовительной к школе группе детского сада. Материал будет полезен воспитателям детских садов....

Проект "Зачем насекомые садятся на цветы?"

Цель проекта:Уточнение причин по которым, насекомые и цветы нуждаются друг в друге (насекомые питаются  пыльцой и нектаром, прячутся в цветах, а цветы размножаются при помощи насекомых)...