Викторина «Что мы знаем о Родине» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Оксана Андреевна Калистратова

Викторина «Что мы знаем о Родине» для дететй старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Что мы знаем о Родине»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.

Ход занятия:

Приглашаю вас в клуб знатоков на игру-викторину «Что мы знаем о Родине?» Соревноваться будут у нас команда "Патриоты" и команда "Россияне". В ходе нашей игры определим команду - лучшего знатока, ответившего правильно на самое большое количество вопросов. Сегодня все вопросы, на которые вам предстоит ответить, будут посвящены нашей Родине, родному краю, стране в которой мы с вами живем.

Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Молодцы! Итак, знатоки я вижу готовы к игре, прошу вас занять свои места и отправиться в увлекательное путешествие по стране Знаний! В добрый путь! За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Станция№1 «Государственные символы».

-Какие государственные символы вы знаете? -отвечают обе команды.

Вопрос "Патриотам"-Какой формы флаг России?

Вопрос «Россиянам"- сколько полос у российского флага?

Назовите цвета полос флага России? -отвечают обе команды.

Верно. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос одинаковой ширины. Полосы флага белого, синего, красного цвета расположены горизонтально.

Следующее задание для капитанов обеих команд:

- Выложите изображение российского флага у себя на столе. (дети выкладывают из полосок бумаги изображение флага)

- Российский флаг – наша гордость. Белый цвет в нем означает – мир, чистоту; синий – цвет веры и верности; красный – символизирует силу, храбрость.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет!

- Какой еще государственный символ есть у России? (Отвечает команда, поднявшая руку первой)

- Что изображено на гербе России?

Воспитатель читает стихотворение после ответов детей:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

-А что такое гимн? И что вы знаете о нем? -вопрос обеим командам.

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

(Звучит гимн России).

"П"-Назовите столицу нашего государства, самый главный город России?

"Р"-Назовите главную площадь Москвы.

"П"-Как называют людей, живущих в России?

"Р"-На каком языке говорят россияне?

"П"- Кто является главой нашего государства (он принимает важные решения для страны, подписывает законы?

"Р"-Как называется город, в котором мы с вами живем?

Сейчас мы с вами говорили о государственных символах России, но существуют не официальные символы России, те символы, называя которые сразу вспоминается родная наша Россия, наш дом, родная улица, дом, наши родители.

Станция №2 «Творческая».

Воспитатель: Каждый русский человек любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза».

Дети заводят хоровод «Береза» (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Берёза моя, березонька,

Береза моя белая, береза кудрявая.

(Дети останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх).

Стоишь ты, березонька,

Посреди долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

(Дети медленно приседают).

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

Станция №3 «Главные праздники России».

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Отвечает команда, поднявшая руку первой:

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…

Дети: Новый год.

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День…

Дети: Защитника Отечества.

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

Дети: Восьмое марта.

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник…

Дети: Весны и труда.

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный…

Дети: День Победы.

Станция №4 «Лесная»

- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).

- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

- Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).

Станция №5 «Историческая».

- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица.).

- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи.).

- Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).

- Какой сувенир считался символом России? (матрешка).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нас ждет последняя станция.

Станция №6 «Единственная».

Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?

Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.

А сейчас пришла пора подвести итоги нашей викторины.

Итак Команда "Патриоты" набрала ___ баллов, а команда "Россияне" ___ баллов.

Спасибо всем знатокам, принимавшим участие в викторине! Молодцы! Как много вы уже знаете о нашей Родине. Вы – настоящие маленькие граждане России.

За отличные знания о своей Родине у меня есть для вас угощение.

Завершить нашу игру - викторину хочу пословицей:

- Нет земли краше, чем Родина наша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: 101 вопрос и ответ к викторине по Санкт-Петербургу "САМЫЙ УМНЫЙ" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина "Самый умный"101 вопрос и ответк викторине по Санкт-Петербургу(для детей старшего дошкольного возраста)разработано воспитателем ГБДОУ №55 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Савче...

Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...

Викторина "Что мы знаем о театре?" для детей среднего дошкольного возраста

Данная работа предназначенна для детей среднего дошкольного возраста для знакомства с различными театрами. К данной работе прилагается презентация....

Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста.Занятие позволяе...

Рабочая программа кружка "Люби и знай свой край" для детей старшего дошкольного возраста

Данная программа расчитана для детей 5 -7 лет, срок реализации 2 года.  Содержание программы направлено на изучение дошкольниками исторического прошлого и настоящего города Камышина и Волгоградск...

Сценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация». Учить правильно действовать во время возникновения ЧС. Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эста...

Викторина с ответами на тему: «Знаем правила безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях Задачи:-Дать представление о различных опасных ситуациях-Развивать умение быстро и правильно реаг...