ООД по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Токарева Инна Викторовна

ООД по познавательному развитию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «Страна Здоровья»

Цель: формирование познавательного  интереса к правилам здоровьесберегающего поведения.

Задачи:

Образовательные: развивать представление о человеке, об особенностях здоровья человека и условиях, необходимых для его сохранения (режим, закаливание, физкультура и пр.); способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формированию привычек здорового образа жизни и желания заботиться о своем здоровье.

Развивающие: развивать внимание, память, речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к ООД;

воспитывать добрые чувства.

Виды деятельности: «Познавательно - исследовательская», «Коммуникативная», «Музыкальная», «Изобразительная», «Двигательная».

Материалы и оборудование: макеты деревьев и домов; цветок с лепестками; картинки видами спорта; кукла Почемучка, кукла Грязнуля; модули; муз.диск; «чудесный мешочек»;  гигиенические принадлежности; буквы – витаминки; плакат, краски, баночки с водой.

Ход:    1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

2.

- Ребята сегодня к нам  в группу принесли телеграмму :  «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь». Сейчас  мы с вами отправимся в Страну Здоровья.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…(да)

Но дорога непроста:

Из-за каждого куста

Может недруг появиться –

Вам придется с ним сразиться.

Потому перед дорогой

Разомнитесь-ка немного.

Я хочу предложить вам собрать «Цветок здоровья», чтобы лучше узнать, что нужно для сохранения здоровья. Каждый из лепестков – то, что очень важно для здоровья  человека. Как вы думаете, какие лепестки будут  у этого цветка?  (дети строят предположения; педагог раскладывает лепестки с картинками: «Спорт», «Витамины», «Гигиенические принадлежности», «Овощи и фрукты», «Улыбающийся ребенок»).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает и обсуждает картинки.

Кто из вас может объяснить что такое здоровье? Для чего человеку нужно здоровье? Что нужно делать чтобы сохранить здоровье? (беседа с детьми)

- Перед началом путешествия предлагаю сделать  разминку.

Игра – имитация «Мы – спортсмены». Педагог показывает картинку с изображением вида спорта; дети показывают движения, соответствующие данному виду спорта.

3.  

- Занимайте места в автобусе.  Итак, в путь! (под музыку из мультфильма «Бременские музыканты».)

 По дороге нам встретился  Почемучка. Он не пропустит наш автобус дальше, пока мы не ответим на его вопросы:

- Зачем человеку нужен скелет?

- Что такое мышцы?

- Для человеку нужна кожа?

- Что делает сердце? Как его услышать?

 - Что такое легкие? Зачем они?

- Что делает мозг?

Загадывание загадок:

 « Два братца живут рядом, а друг друга не видят» (глаза);

«Белые силачи рубят калачи, красный говорун подкладывает» (зубы и язык);

«Ей окрестность вся видна, сидит на шее…(голова)»;

«Моя бабушка больна, у нее болит…(спина)»;

«Животик, спинка, грудь, как вместе вас зовут? (туловище)»

- Едем дальше! Посмотрите: кто это?! Да это же Грязнуля! (кукла в рваном испачканном платье, непричесанная, грязная.)

- Давайте расскажем ей как нужно соблюдать правила гигиены, что ей нужно сделать , чтобы быть здоровой.

Игра «Чудесный мешочек». Педагог предлагает определить на ощупь, что находится в «чудесном мешочке» (мыльница, зубная щетка, расческа, носовой платок, тюбик зубной пасты и т. д.), и рассказать о каждом

предмете , его использовании в быту и о том какие неприятности могут случиться, если быть грязнулей.

  • За едой мы можем случайно положить грязные пальцы в рот;
  • На грязной коже находиться множество микробов;
  • Наши немытые руки и грязная одежда могут выпачкать мебель в комнате.
  • Наконец, просто неприятно смотреть на человека, который садится за стол или ложится в постель грязным.

- Ну вот, ребята  грязнуля  побежала  умываться, а мы едем дальше.

Посмотрите, мы проезжаем мимо замечательных домиков (домики – модули). Давайте сделаем остановку. Как вы думаете, кто в них живет? (ответы детей.) Это домики витаминов. Так как и у вас,  у витаминов есть свои имена – витамины А, витамины В, витамины С, витамины Д.

А еще витамины очень любят играть в прятки. Вот  и сегодня они спрятались от вас, ребята. И нам придется их поискать, но это не так просто.

Педагог вместе с детьми подбирает картинки  с изображением продуктов  в которых находятся витамины.

Витамин А – морковь, сливочное масло, овощи и фрукты красного цвета.

Витамин В – черный хлеб, горох, фасоль. крупа.

Витамин С – смородина, яблоко, лук, лимон.

Витамин Д – солнечные лучи, рыбий жир.

- Теперь мы знаем где живут витаминки, а нам пора отправляться дальше (дети занимают места, звучит музыка)

- Вот мы и приехали в Страну Здоровья!  Чтобы сюда попасть нужно выполнить задания.

Дидактическая игра «Да – нет». Педагог называет действия , а дети поднимают карточку с веселой рожицей, если это приносит пользу здоровью, если вредно – с грустной рожицей.

«Делать утреннюю зарядку каждый день»;

«Целый день смотреть телевизор»;

«Есть много сладостей»;

«Дышать свежим воздухом»;

«Есть овощи и фрукты»;

«Чистить зубы два раза в день»;

«Ходить в грязной одежде»;

«Мыть руки с мылом».

- Молодцы ребята, правильно выполнили задание, теперь мы можем войти в Страну Здоровья. Это – большая, красивая, счастливая страна.

Давайте на память о нашем путешествии оставим свои «ладошки»  (каждый участник выбирает цвет краски по желанию и оставляет на большом листе отпечаток своей ладони разного цвета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"

Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»

Конспект непосредственно  образовательной деятеьности  в старшей  группепо познавательному  развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея

Открытое занятие по  познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода  - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...