Конспект целевой прогулки.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Оксана Валерьевна Сердюк

Конспект целевой прогулки в Кедровую рощу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tselevoy_progulki_v_kedrovuyu_roshchu.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки в Кедровую рощу.

Конспект целевой прогулки с детьми средней группы в летний период.

Цель: познакомить с разновидностями хвойных деревьев.

Задачи:

 расширять представление детей о хвойных деревьях, научить находить отличия друг от друга;

Развивать речь, мышление детей, обогащать словарный запас;

Воспитывать наблюдательность детей, желание заботиться об окружающей среде.

Ход прогулки.

-Ребята, отгадайте загадку.

И девчонки, и мальчишки,

Все иметь хотели б шишки –

На орешки очень щедр

Богатырь – сибирский … (кедр)

- Ребята, как называется место, куда мы с вами сегодня пришли? (кедровая роща)

- А кто знает, почему эта роща называется, именно, кедровая? (потому что здесь растут кедровые деревья)

- А еще какие – ни будь деревья здесь растут? (да)

- Какие, назовите их. (береза, лиственница)

- Посмотрите внимательно на березу. Что у нее на ветках? (листочки)

- А теперь посмотрите на кедр. Есть там листочки? (нет)

- А что вы видите? (иголочки)

- А какого цвета иголочки? (зеленого)

- Ребята, зеленые иголочки –это и есть листики кедра, только называются они хвоинки.

- А что вы еще видите на ветках кедра? (шишки)

- Правильно, ребята, это кедровые шишки, внутри у них находятся кедровые орешки.

- А вы знаете, как появляются кедровые орешки? (нет)

- Весной, кедр цветет маленькими бордовыми цветочками, и когда он отцветет, на том месте появляются маленькие шишечки.

- Как вы думаете, их можно сейчас есть? (нет)

- Почему? (они еще зеленые)

- Осенью шишки созреют и можно будет лакомиться орешками.

- А кто может питаться кедровыми орешками? (человек, белка, птицы – кедровки)

- Ребята, отгадайте еще загадку.

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки.

Но, в отличие от елки

Опадают те иголки.

- Что это? (лиственница)

- Ребята, как вы думаете, почему это дерево назвали лиственница? (она сбрасывает иголочки осенью)

- Правильно, ребята, в отличие от других хвойных деревьев, лиственница сбрасывает хвою на зиму, как другие деревья сбрасывают листочки.

- А кто знает, приносит лиственница пользу человеку? (да)

- Какую? (для лечения)

- Правильно, хвоя, почки и побеги лиственницы используются в лечебных целях.

- А что еще растет на лиственнице? (шишки)

- А их можно употреблять в пищу? (нет)

- Почему? (они маленькие, в них нет съедобных орешков)

Исследовательская деятельность.

- Давайте, соберем в одну корзину шишки кедра, а в другую – лиственницы. И сравним их по форме и размеру.

- А теперь, я предлагаю поиграть в игру.

П/ игра «Кто быстрее найдет кедр, березу или лиственницу».

Цель: закреплять названия деревьев, развивать ловкость и быстроту.

Ход игры.

Воспитатель называет знакомое детям дерево и просит найти его. Дети должны найти дерево и подбежать к нему. Например: «Кто быстрее найдет кедр? Раз, два, три - к кедру беги!»

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в кедровой роще)

 - С какими деревьями познакомились?

- Чем отличаются между собой кедр и лиственница? (разные шишки, хвоинки, и у лиственницы хвоинки осенью опадают)

- Как вы думаете, нужно нам оберегать деревья? Как?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД в средней группе

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД...

Конспект целевой прогулки (зима)

Наблюдение, чтение художественной литературы, подвижные игры....

Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа

Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...

Конспект целевой прогулки

Может кому пригодится...

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки разработан в рамках проекта по патриотическому воспитанию "Мир вокруг нас". Во время прогулки по улице, на которой расположен детский сад, дети знакомятся с историей города....

План- конспект целевой прогулки «Дома, в которых мы живем»

     Дать детям обобщенный образ  жилого и общественного дома ( цоколь, стены, крыша, двери, окна).Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.Ра...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...