Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Поглощаемость»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Островских Надежда Викторовна

Тематическое занятие построено в виде исследования объектов неживой природы и проведении опытов с ними.  Всё занятие проведено в стихотворной форме, что способствует более лёгкому пониманию изучаемого материала. В процессе проведения исследовательской деятельности дети опытным путём определяют  свойства предметов  и самостоятельно делают выводы. Таким образом, на занятии детям  предоставлена возможность приобретения знаний самостоятельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной  группе

«Поглощаемость»

Составитель: воспитатель

Островских Надежда Викторовна

г. Пушкин

2020 год

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами разных предметов впитывать воду (поглощаемость).
  2. Учить накапливать информацию опытным путём.
  3. Учить опираться на ранее полученный опыт в экспериментальной деятельности и в повседневной жизни.
  4. Развивать познавательную активность, мышление, мелкую моторику рук, умение работать в группах.
  5. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Технологии, используемые в ходе НОД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

  • Здоровьесберегающие технологии:

- смена двигательной активности

- динамические паузы

- игры (дидактические, развивающие)

  • Технология сотрудничества (работа в группе)
  • Проблемно-игровая технология

- проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

  • Информационно-коммуникационные технологии (звуковые файлы)

Материал и оборудование

Тоннель, 3 подноса с водой, 3 домика, 3 героя, ноутбук, 3 коробки - ящики строительные, каски с цветными полосками, флажки цветные, раздаточный материал на подгруппу (салфетки, вата, марля, бумага, ткань, песок, камни, пластилин, ложки, стаканчики, подносы), медали, заготовка письма.

Ход занятия.

1. Мотивация на совместную деятельность

  • (Педагог эмоционально включает в действие, предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности: дети входят в группу, у входа спортивный тоннель.

Воспитатель

ОЙ, мы не можем пройти

Здесь тоннель на пути.

Быстрее в него пролезайте,

Команду свою собирайте.

(на трёх столах подносы с водой, домики с флажками находятся в воде, герои на суше около подносов)

Герои (запись голоса)

Дети добрые спасите

К нам на помощь вы придите.

Город наш стоит в воде,

Помогите нам в беде.

Нам до дома не добраться

Здесь боимся мы остаться.

2. Основой этап

2.1. Повторение имеющихся знаний

Воспитатель

Как же справиться с бедой

С этой тёплою водой?

Нужно рассказать друзья

Для чего нужна вода.

(ответы детей: мы её пьём, на ней готовим еду, купаемся, поливаем растения, стираем, используем для рисования, занимаемся спортом и т.д.)

Воспитатель

Что мы знаем о воде,

Чтоб помочь друзьям в беде?

(ответы детей: прозрачная вода, без запаха и вкуса, без формы, растворяет вещества, текучая)

Воспитатель

Что нам делать?

Эх вы, братцы!

Как до домика добраться?   (ответы детей)

2.2. Знакомство со свойствами разных предметов впитывать воду (поглощаемость).

Воспитатель

Нам нужна не лодка,

Нужен мостик нам.

Чтоб попасть на остров

Маленьким друзьям.

Герои (запись голоса)

Спасибо ребята.

Хотим подсказать.

Строители к нам приезжали

Рядом с городом что-то кидали.

(рядом с подносами контейнеры с разными материалами)

Воспитатель (с детьми, показывая на разный материал)

Здесь есть вата, песок и салфетки,

Марля, камни, бумага, сатин

И, конечно же, есть пластилин.

Воспитатель 

Безопасность должна быть,

Чтобы мост нам смастерить.

Как строители – трудяжки

Натяните все подтяжки.

Чтобы не испортить глазки

Надевайте быстро каски.

(каски с цветными полосками, на домиках флажки того же цвета)

Воспитатель

Цвет флажка определит

Кто из вас, где стоит.

(распределение на команды - подгруппы по цвету каски)

Воспитатель

Давайте найдём

По какой дорожке

Не намочим ножки?

2.2.1 Эксперимент с салфеткой

Воспитатель

Строители - дружный народ

В руки салфетку берёт.

Чтобы всем она досталась

Надо чтоб она порвалась.

Меж собою поделите

Быстро мостик вы сложите.

(Дети выкладывают мост до домика из салфетки)

Что с салфеткою случилось?

И моста не получилось?

(Дети делают свои выводы и высказываются)

Воспитатель

Вода - такая структура

Салфетка её впитала и утонула.

2.2.2 Эксперимент с марлей

Воспитатель

А теперь бинт иль марлю возьмём

И к воде дружно все подойдём.

Опустите её, посмотрите

Что случилось, быстрее скажите?

(дети выкладывают мост до домика из марли, делают свои выводы и высказываются)

Воспитатель

Марля тоже впитала водичку.

Плохо с ней. Ставим ей единичку.

2.2.3 Эксперимент с тканью

Воспитатель

Я хочу вас спросить. Не видала.

Ну а ткань то водичку впитала?

(дети выкладывают мост до домика из ткани, делают свои выводы и высказываются)

2.2.4 Эксперимент с ватой

Воспитатель

Вату тоже на части порвите

И в водичку её опустите.

(дети выкладывают мост до домика из ваты, делают свои выводы и высказываются)

Воспитатель

Что такое!

Ну, просто кошмар!

Никудышный попался товар.

2.3. Физкультминутка

Воспитатель

Нам разрядка немножко нужна.

Потянуться.

Взглянуть на себя.

Улыбнуться.

Ручонки помять.

И опять на работу бежать.

2.2.5 Эксперимент с бумагой

Воспитатель

Лист бумаги на воду кладите

И при этом три раза скажите.

Не впитай! Не впитай! Не впитай!

К дому наших друзей отправляй.

(дети выкладывают мост до домика из бумаги, делают свои выводы и высказываются)

2.2.6 Эксперимент с песком

Воспитатель

И она всё впитала?

Ну что же!

Видно только песок нам поможет.

Вы по ложке его насыпайте

И про впитываемость не забывайте!

(дети выкладывают мост до домика из песка, делают свои выводы и высказываются)

Воспитатель

И песок оказался ни в счёт.

Это будет нам просто урок!

2.2.7 Эксперимент с камнями

Воспитатель

Я боюсь уже камешки брать.

Видно нужно спасателей звать.

Или может, попробуем всё же?

Вдруг удача поможет нам?

Что же?

Что вы сможете мне показать

И про камешки эти сказать?

(дети выкладывают мост до домика из камня, делают свои выводы и высказываются)

Воспитатель

Они воду совсем не впитали.

Только дыры меж ними видали?

Наша девочка к дому пойдёт

А потом свой каблук не найдёт.

2.2.8 Эксперимент с пластилином

Воспитатель

Остаётся у нас пластилин.

Безобразие!

Он здесь один.

Так давайте свой мост соберите

И про этот товар расскажите.

(дети выкладывают мост до домика из пластилина, делают свои выводы и высказываются)

Воспитатель

Он ни капли в себя не впитал.

Мост построен. Ура! Будет бал.

Отправляйте своих вы друзей

В милый домик уже поскорей.

(дети по построенному мосту ведут детей в домик)

Герои (запись голоса)

Ой, спасибо вам ребята.

Всё, конечно, угадали.

И за это из коробки вы достанете МЕДАЛИ.

3. Подведение итогов

Воспитатель

Мы строителям должны письмо отправить

И про поглощаемость им рассказать.

Чтобы знали все прорабы

Как мосты сооружать.

(дети делают свои выводы и пишут письмо строителям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

Конспект по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Птичка-невеличка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема "Звук и буква "Ч". Делу -время, потехе- час"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи построен на принципе деятельностного подхода к формированию навыка ...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир театра»

Предлагаю конспект занятия "Волшебный мир театра" для старших дошкольников. Где в игровой форме каждый ребёнок сможет почувствовать себя актёрам....

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Тема : Наши предки — славяне!

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группеТема : Наши предки — славяне!Провела Оленченко Т.Г. МДОУ «Ромашка» 2009г.    Программное содержание1....

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: «Цветы»

Конспект НОДпо изобразительной деятельности  в подготовительной группеТема:    «Цветы»...