Образовательная деятельность по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ковалец Татьяна Вячеславовна

Развитие познавательного интереса к старинным русским обычаям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_samovar.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

                   Общеразвивающего вида №22 «Ивушка» г. Южно- Сахалинск

    693003, г.Южно-Сахалинск, пер. Красносельский 1, тел./факс :77 39 43

                                      Конспект

Образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе: «Я у бабушки в деревне увидала самовар»

                                                                                       

                                                                                                 Выполнила:

                                                                                                Ковалец Т.В. воспитатель МБДОУ

                                                                                                Детский сад общеразвивающего  

                                                                                                вида  №22 «Ивушка»

                                                    г.Южно-Сахалинск

                                        Конспект

Образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе: «Я у бабушки в деревне увидала самовар»

Цель: Познакомить детей с русским предметом- самоваром, с обычаем русского народа угощать гостей чаем, сластями.

Задачи:

Обучающие:

-Обогащать представления детей о предметах и явлениях окружающего мира.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к старинным русским обычаям, предметам-самовару.

Воспитывающие:

-Воспитывать у детей уважение, интерес к традициям, обычаям русского народа.

-Воспитывать культуру поведения во время чаепития, быть гостеприимными, показать пользу чая.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Оборудование: самовар, баранки, крендельки, оладьи, блины, заварник, чай, картинки самовара, запись песни о самоваре.

                                               ХОД

В группе накрыт стол скатертью, на столе угощения: баранки, крендельки, оладьи, блины и т.д. Воспитатель в русском сарафане с самоваром встречает детей.

- Я у бабушки в деревне увидала самовар

Он блестящий, он огромный, выпускает шумно пар

Внутрь его кладутся щепки, чтобы быстро закипал

А вверху труба большая, просто чудо самовар

Я такого не видала в нашем городе нигде

Самовар этот старинный и с медалями везде

Ну, а чай какой пила я невозможно передать,

Что там спрайт иль та же фанта им тот чай не перегнать

Чай с каким-то разнотравьем, ароматен и горяч

Блинчики к нему подали, напилась я чаю всласть!

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что такое самовар?

(Ответы детей)

Воспитатель: Первый самовар был изготовлен в городе Тула очень давно. В старину был обычай собираться семьями и долго пить чай. Самовары были разной формы: круглые, квадратные, большие, маленькие (показ картинок). Выглядели они по- разному. Одинаковым было то, что у всех самоваров есть две ручки, корпус, четыре ножки, крышка, кран, поддон.

-Я спешу, как на пожар

Нам прислали самовар

Вот он на столе стоит

И тихонечко пыхтит.

(рассматриваем и называем части самовара)

Воспитатель: Как вы думаете, а почему этот предмет назвали самовар.

Дети: сам варит.

Физкультминутка:

-Крутобокий самовар (руки в боки)

-Ты кипишь, пуская пар (ртом выпускаем воздух)

-Руки в боки, ноги в стол

-И пошел, пошел, пошел (ходьба)

-Вот варенье, вот ватрушки (руки вправо-влево)

-Вот вам пряники и сушки

-Изо всех сколь было сил (руки у груди)

- Всех он чаем напоил (наклон вперед, руки в стороны)

Воспитатель:  Чай- заварку насыпают в заварник и ставят сверху на самовар. Если в заварке образовалась пена, значит чай заварился правильно. Ребята, а кто из вас знает, чем полезен чай? Какой бывает чай?

(ответы детей)

Воспитатель: Чай бывает витаминный, травяной, черный, ароматный, душистый. В детском саду нам дают витаминный и черный чай.

Д/И: «Подскажи словечко»

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе …(позвал)

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый… (пирог)

Пирог, ножи и вилки тут

Но что-то гости не… (идут)

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек …(откусил)

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…(съел)

Воспитатель: А с чем пьют чай, узнаем из загадок :

Круглое, блестящее, хрустящее

Всем на загляденье – ну и объеденье (бублик, баранка)

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год

Ах какое объеденье

Ароматное…(варенье)

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

Только мама испечет

А он прыг и прямо в рот (блин)

Воспитатель: Тары-бары-растабары

                        Выпьем чай из самовара

                        С крендельками вкусными

                        С калачами, с сухарями

                         С пирогами русскими

Приглашаю всех попить чаю, но сначала расскажите правила поведения за столом.

Чаепитие.

 

 

   

                                                                                               

                                                                                                                 

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...