Познавательно-исследовательский проект: "Огород круглый год".
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Пруцкова Ирина Александровна

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-issledovatelskiy_proekt_ogorod_kruglyy_god.docx99.62 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект:

«Огород круглый год».

Старшая - подготовительная группа
Воспитатель: Пруцкова И. А.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "ОГОРОД  КРУГЛЫЙ ГОД"

Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой.

Проектная идея: Вместе с родителями, педагогами и детьми создать в группе детского сада огород на окне .

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  • Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях.
  • Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания.
  • Развивать интерес к развитию и росту растений.
  • Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
  • Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
  • Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
  • Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Методы реализации проекта: беседы, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, экспериментальный, творческий, групповой.

Продолжительность: 2 месяца (25 февраля – 31 мая 2019 г.)

Участники проекта: дети старшей - подготовительной группы, воспитатели, родители.

 

Этапы работы над проектом:

  1. Ознакомительный (подготовительный):

определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на столе», закупка семян, оборудования для огорода на окне, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

  1. Основной (или этап реализации проекта):

 проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок).

Ожидаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными и дико растущими растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формировать у детей уважительное отношение к труду.
  6. Создание огорода в группе.
  7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на столе.
  8. Активное участие родителей в реализации проекта.

По реализации проекта « Огород круглый год» были получены следующие результаты:

Дети:

1.Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2.У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3.В результате практической и опытнической деятельности дети получили

необходимые условия для роста растений.
4.Дети увидели многообразие посевного материала.
5.Дети стали бережно относится к растительному миру.
6.В группе был создан огород на столе.

7.Дети стали более уважительно относится к труду.

Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на столе, мы можем вырастить лук, цветочную капусту, рассаду томатов, перца, огурцов. У детей появился интерес к растениям. Они научились различать некоторые виды растений, узнавать особенности строения растений, научились правильно ухаживать за ними. Дети узнали много интересного из жизни растений, исследуя опытным путем условия необходимые для их роста, научились наблюдать и делать  первые выводы.

Родители:

1.Родители приняли активное участие в проекте «Огород круглый год».
2.Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Выводы:

    На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями. 

    Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

hello_html_41f6af26.jpg

Зарисовка с детьми

hello_html_4f2d5074.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» в подготовительной группе № 5 МДОУ «Детский сад № 7»

Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность: 2 месяца.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.   Проект затрагивает все образовательные области, с ...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Познавательно - исследовательский проект: "Огород круглый год"

Познавательно - исследовательский проект: "Огород круглый год"...

«Познавательно - исследовательский проект «Огород – круглый год»

   Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к ...

познавательно-исследовательский проект "Огород-круглый год"

     Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развив...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...