«Познавательно - исследовательский проект «Огород – круглый год»
проект (старшая группа)

Юрченко Светлана Витальевна

     Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_issled.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Познавательно - исследовательский проект «Огород – круглый год» - старшая гр.

Продолжительность проекта   Среднесрочный, ноябрь-февраль

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

Возраст детей: 5 – 6 лет.

 

Актуальность проекта: Мы все знаем, как велико воспитательное значение природы: общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. . В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармонично развитой личности. А начинать это воспитание надо с дошкольного возраста, так как именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Экологическое воспитание включает в себя знакомство с бесконечно разнообразным миром природы. Основные задачи такого воспитания заключаются в формировании у дошкольников элементов экологического сознания.

     Процесс познания окружающего мира непрост для ребёнка. Познавая, ребёнок осваивает представления о связях и социуме, о многообразии ценностей природы Земли. При этом его знания, как показали научные исследования, приобретают качество системности. Тем самым возрастают возможности интеллекта: совершенствуются познавательные умения, наблюдательность и познавательный интерес, способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе. Всё это позволяет детям творчески применять полученные знания и умения в повседневном общении с природой.

    Очень важны следующие виды познавательной деятельности: ·         наблюдение; ·         экологическое моделирование; ·         поисковая деятельность. Мы все знаем, как велико воспитательное значение природы: общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

     Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

     Задачи: - Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

    -  Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( лук, цветы, петрушка, горох); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

    - Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

     -  Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

       -Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

      - Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

  Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

  С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений.

  С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

  У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

  Формирование у детей уважительного отношения к труду.

  Создание в группе огорода на подоконнике.

  Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

  Активное участие родителей в реализации проекта

Этапы работы над проектом

1 ЭТАП – подготовительный (1-2 недели) В группе детского сада разбили огород. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

Родительское собрание: «Участвуем в проекте « Огород круглый год».

Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена.

2 ЭТАП – исследовательский (4 недели).   

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян , посадка семян и луковиц цветов.

Опытно-экспериментальная деятельность:      «Строение растений» , «Размножение, рост, развитие растений»  , «Условия, необходимые для жизни растений» Земля  /Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т.д./  Вода и растения /Выявить насколько вода необходима для роста растений/  Солнце и растения /Определить роль солнца в жизни растений/  Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека/ Подбор информации для детей: «Это интересно»  .   Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Чудесные семена », «Первые всходы», «Как растут растения », викторина по теме «Овощи».

     Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

    Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

    Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

    Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

3 ЭТАП - заключительный ( 2 недели ) Планируем провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформить выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представят на обозрение родителей свои рисунки, подготовят и расскажут  о том, как они вырастили лучок, укроп, петрушку, тюльпаны, на своем подоконнике в группе.

По реализации проекта  следующие результаты:

  Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. 

  У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

  В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

  Дети увидели многообразие посевного материала.

  Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

  В группе был создан огород на окне.

  Дети стали более уважительно относиться к труду.

  Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

  Родители приняли активное участие в проекте

В результате работы  дети более сдружились, детский коллектив сплотился, это тоже имеет большое значение. А также наши дети еще раз убедились, в том, что мир вокруг нас прекрасен и удивителен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Огород круглый год"

Тема проекта: Огород круглый год»(средняя группа) Вид проекта: исследовательский.Участники  проекта: педагоги, дети, родители группы.Срок проведения: февраль, март, апрель.Актуальность...

Исследовательский проект "Огород круглый год"

В данном материале предоставлена информация к моему исследовательскому проекту, в последствии будут выложены материал по данной работе...

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» в подготовительной группе № 5 МДОУ «Детский сад № 7»

Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность: 2 месяца.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.   Проект затрагивает все образовательные области, с ...

Познавательно - исследовательский проект: "Огород круглый год"

Познавательно - исследовательский проект: "Огород круглый год"...

Познавательно-исследовательский проект: "Огород круглый год".

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проек...

познавательно-исследовательский проект "Огород-круглый год"

     Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развив...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....