Конспект НОД на тему «Путешествие в страну Транспорта» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Наталия Гриценко

Программные задачи: ·         Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). ·         Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта. ·         Закрепить  виды специального транспорта.·         Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 «Познание»ФЦКМ

в средней  группе на тему

«Путешествие в страну Транспорта»

(с использованием ИКТ)

        

Подготовила:

воспитатель

Гриценко Н.М.

Москва 2020


«Путешествие по стране Транспорта»

Программные задачи:

Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. 

·         Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный).

·         Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта.

·         Закрепить  виды специального транспорта.

·         Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.

·         Воспитывать интерес к технике, к профессиям.

Образовательная область «Коммуникация». 

·         Развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей.

·         Ввести в активный словарь новые слова – ангар, депо, док.

·         Развивать умение строить  полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Образовательная область «Познание».

·         Развивать умение ориентироваться на листе бумаги слева направо; с верху в вниз; с слева на право -  по стрелке

·         Совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать мышление.

·         Развивать умение различать и определять окружающие звуки, слуховую память, внимание.

·         Развивать мелкую и общую моторику.

Образовательная область «Социализация».

·         Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.

Образовательная область «Чтение  художественной литературы».

·         Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки.

Образовательная область «Здоровье». 

·         Учить согласовывать свои движения с движениями сверстников.

Материал и оборудование: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных видов транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; магнитная доска; разные виды транспорта

Карточки-маршруты и  простые карандаши, на наконечниках которых прикреплены картинки-машинки.

Разрезные картинки: спецмашин — скорая помощь, полиция, пожарная и т.д.

Атрибуты к играм: руль; три круга (красный, зелёный, желтый), символизирующие сигналы светофора.

Аудиозаписи к песням «Мы едем,  едем, едем», «Автобус».

Методические приемы:

Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.

Игровые:  д/игры: «Проведи машину по трассе», «Назови профессию», «Угадай транспорт по звуку», «Сложи спецмашины», «Отремонтируй автобус и грузовую машину».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Приветствие.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Маша друг, и Соня друг, …. Саша тоже друг.

Крепко за руки возьмёмся. И  друг другу улыбнёмся».

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:

- Ребята вы любите путешествовать? (Дети:-ответ).А вы хотите отправиться в путешествие? (Дети - ответ).Посмотрите на картинки и догадайтесь, в какую страну мы отправимся. (Слайд)

Дети: - В страну транспорта.

Воспитатель:

- Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта . На чём мы отправимся в путешествие?  (Слайд) (Дети: - ответ).Давайте поедем на автобусе.

Воспитатель берет руль.

Воспитатель:

- Кем я буду? (Дети: - ответ (водителем, шофёром)). А вы все  — (Дети: - ответ…(пассажиры)). Мы поедем по извилистой дороге.(Слайд)

 

1 остановка  «Транспортная».(Слайд)

Воспитатель:

- Ребята, первая остановке  называется «Транспортная» (дети садятся перед мультимедиа на стулья).(Слайд). Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт. Помогать  нам будет волшебный экран (после отгадки  на мультимедиа высвечивается картинка- отгадка).(Слайд)

Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И, что это? 

    Дети: - ответ            (Машина)(Слайд)

-  Как называют транспорт, который ездит на земле?

Дети: - Наземный.

Воспитатель:

-  Назовите ещё наземный транспорт.

Дети: - ответ.(автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)

Воспитатель:

Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! 

Дети: - ответ. (Поезд)

Воспитатель:

-  Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?

Дети:-  Железнодорожный.

Воспитатель:

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.

Дети: - ответ

(Метро)

Воспитатель:

- Как называют транспорт, который ездит под землёй?

Дети: - Подземный.

Воспитатель:

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?

Дети: - ответ (Самолёт)

Воспитатель:

- Как называется транспорт, который летает в воздухе?

Дети:-   Воздушный.

Воспитатель:

- Назовите ещё водный транспорт.

Дети: - ответ (вертолёт, ракета и т.д.)

Воспитатель:

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.

Дети: - ответ (Корабль)

Воспитатель:

- Как называется транспорт, который плавает на воде?

Дети:-  Водный.

Воспитатель:

- Назовите ещё водный транспорт.

Дети: - ответ(катер, пароход, лайнер и т.д.)

Воспитатель:

-  Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Поедем дальше (Слайд)

Следующая остановка «Испытательная»  

2 остановка «Испытательная».

Воспитатель:

-  Кто изобретает транспорт? (Дети: - ответ(изобретатели, инженеры-конструкторы)) Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (Слайд)

Воспитатель:

- Кто испытывает транспорт? 

Дети: - ответ(испытатели).

Игра « Проведи машину по трассе»

Воспитатель:

-  Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться   пройти свой путь по стрелке слева направо; сверху в вниз; с слева направо не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Посмотрите на мой образец маршрута (слайд).

Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными 

Воспитатель:

-  Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую (дети прикрепляют свои листы на магнитную доску). Как вы думаете, все справились с заданием?

Дети: -ответ

Воспитатель:

- А мы едем дальше. (Слайд)

3 остановка «Профессиональная». 

На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.

Воспитатель:

- Давайте с вами  поиграем в игру «Назови профессию». Я буду называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет.

 Воспитатель: - Самолет

Ребёнок — Самолетом управляет (пилот, летчик).

— Автобус (водитель)

— Корабль (капитан)

— Машина (водитель)

— Поезд  (машинист)

— Троллейбус (водитель)

— Вертолет (пилот)

— Электропоезд (машинист)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом: мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? (здоровье, обучиться и  иметь права).

Дети: - ответ

Воспитатель:

-Нам пора отправиться на следующую остановку.

4 остановка «Загадочная».  

-  Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить  по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. (звуковые сигналы: самолет, вертолет, машина, поезд, мотоцикл, пароход, ракета).  

 

Воспитатель:

-  Наша любимая остановка «Игровая».

5 остановка «Игровая» 

Физкультминутка.

Воспитатель:

- Поспешим к следующей остановке.

6 остановка «Ремонтная»

-  Ребята, наш автобус дальше не может ехать. Впереди него "Авария". Поломались 2 машины. Что нам делать? (отремонтировать)

Дети: - ответ

Воспитатель:

-  Куда нужно обратиться,  где ремонтируют машины? (в автосервис)

 (Слайд).

Дети: - ответ

Воспитатель:

- Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари).

Дети: - ответ

Воспитатель:

- Предлагаю стать на время механиками. Вы будете ремонтировать машины, называя, какие   части  вы проверили.

-  Какую часть машины? (кабина, кузов, колёса, руль, фары, двери). Молодцы.

Дети: - ответ

Воспитатель:

- Вы хотите узнать, где ремонтируют другой транспорт?  

Самолёты ремонтируют в АНГАРЕ  (повторяют вместе).  

Поезда ремонтируют в ДЕПО.

 Корабли ремонтируют в КОРАБЕЛЬНОМ ДОКЕ.

(слайды ангара, депо, дока).  

7 остановка «Специальная».

Воспитатель:

- Ребята, о чём пойдёт речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Сложите картинки из частей (дети собирают спецмашины из частей и прикрепляют на доски).

Игра «Сложи машины»

(под музыку)

Воспитатель:- Это какие машины?

Дети: - ответ

Воспитатель: - Молодцы Ребята. Вы справились.

8 остановка «Угадайка».

На ковре 3 кольца: красный(наземный), желтый(Водный), зеленый(Воздушный). Распределить транспорт по видам.

9 остановка «Конечная».

Воспитатель:

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?

Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо! Вам подарки от меня - раскраски!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну Математики» с использованием ИКТ.

Показ  открытой  непрерывной непосредственно образовательной деятельности на районном методическом объединении воспитателей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по стране Транспорта» в старшей группе «Радуга»

Программное содержание: Закрепить представления о видах транспорта и обобщающем  понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Закрепить  виды специального транспорт...

по теме «Путешествие в страну транспорта»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастапо теме  «Путешествие в страну транспорта»...

Конспект НОД в средней группе на тему: «Путешествие в страну транспорта»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о видах транспорта Задачи:Обучающие:- Сформировать знания детей о видах транспорта;- Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и аппликации в средней группе на тему: "Путешествие в страну транспорт"

Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: v познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о назначении транспорта: назе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну транспорта»

Образовательная область: Познавательное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательная деятельностьТип: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развити...